22.05.2020
Консультация для родителей «Воспитание сказкой»
«Что за прелесть эти
сказки!»- восклицал А.С.Пушкин.
Произнесите эти волшебные слова:
«Почитаем сказку….», и ребенок тут же подбежит к вам и приготовится
слушать Вас.В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую
ситуацию, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в
реальной жизни. Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ. Можно
поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Берете какую-то сказку, и —
кто больше советов найдет? Берете какой-то полезный совет, и кто больше
сказок назовет, где он встречается?
Читать сказку нужно так, чтобы ребенок
сопереживал поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой
противился злу.
Сказка помогает формировать речь
ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию
мира, развивает воображение и фантазию. Мудрость, заложенная в сказках,
воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.
Если рядом Сказка, то ребенок стремится
стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир,
пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и
понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без капризов
укладывается спать.
Дети очень любят слушать сказки,
расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального
существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные к
сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах
их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом.
Форма воспитания этих понятий для взрослого не является образной. Детям
необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в сказке в
виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы
или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках повествуется о
чувствах героев, а не о внешних событиях, и разворачивающееся в них
действо часто противоречит обычной реальности. Ребенок, услышав и
представив cказочные образы, легко учится понимать внутренний мир
героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе
Сказки ни в коей мере нельзя
рассматривать только как приятное, доступное детям занятие. С помощью сказок
можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его
формирующейся личности. Например, жадному эгоистичному ребенку
полезно послушать сказку « О рыбаке и рыбке», «О трех жадных
медвежатах»; пугливому и робкому – «О трусливом зайце»; шаловливому
и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на
горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых
богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.
Постарайтесь понять эмоциональную
проблему Вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие
черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините
сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его
существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по
сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует
помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.
Рассказывая ребенку сказку. Обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте
только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.05.2020
Дата обновления: 25.05.2020
Дата публикации: 22.05.2020