08.05.2020
«Рекомендации для родителей по организации
общения ребенка с нарушением речи»
ü Развитие
речи во многом зависит от того, насколько ребенок хорошо Вас понимает.
Проверьте, пожалуйста, ясны ли ему Ваши инструкции.
ü Для
погружения ребенка в процесс восприятия, понимания речи и формирования
собственной речи во время проведения занятий важно научить его концентрировать
внимание. Нужно что он видел лицо родителя (глаза, губы). С этой целью вы
предлагаете использовать инструкции: «Посмотри на меня. Посмотри на мои губы».
ü Продумайте
серию вопросов с выделенной эмоционально окрашенной интонацией. Начальная серия
вопросов предполагает всего два варианта ответа – «да», «нет», затем вопросы
усложняются и даются в виде текстов.
ü Используйте
физкультминутки для развития речевого дыхания, мелкой моторики (пальчиковые
игры).
ü Применяйте
метод сопряженной речи –вместе со взрослым ребенок произносит слог, слово и
т.д.
ü Уделяйте
внимание использованию невербальных средств общения: жестов, мимики, интонации,
ведь замена слов адекватными жестами свидетельствует о желании общаться и в
тоже время несформированности порождения речи. Поэтому родителям предлагаю
использовать пиктограммы, символы. Которые могут осуществить высказывания
ребенка. Символ можно придумать самим.
ü Поощряйте
речевую активность и реакцию ребенка в любом случае: как правильным, так и
неправильным звуковым оформлением. Пусть первые его ответы – всего лишь
непонятные, разрозненные слова, но они дают возможность ребенку общаться
речевыми средствами.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.05.2020
Дата обновления: 12.05.2020
Дата публикации: 08.05.2020