30.04.2020
«Рекомендации родителям по организации общения с детьми с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью»
Дети с задержкой
психического развития (ЗПР) воспринимают новую информацию дольше, чем другие.
Поэтому нужно создавать определенные условия:
Сложную
инструкцию нужно развираться на части;
Излагая
новый материал, следует рассказывать все «по шагам». Если нужно используйте
иллюстрации. Будьте готовыми повторить несколько раз;
При
развитии произвольного внимания необходимо широко использовать приемы его
активизации (сюрпризные моменты, разные игровые приемы);
При
предъявлении нового задания попросите ребенка повторить инструкцию. Следует
похвалить его, если он ответил правильно;
Нужно
помнить о замедленности восприятия ребенка, дать ему время для обдумывания,
рассматривания картинки. Однако следует активизировать ребенка (например,
вместе рассматривать изображения);
Важно
учить ребенка ориентироваться в пространстве, в книге (давай вместе смотреть
сверху вниз, слева направо читать);
Внимание
ребенка с ЗПР нарушено, поэтому нужно учить ребенка распределять внимание (Слушай,
а теперь пиши. Слушай, а теперь повтори»);
Нужно
вовлекать ребенка с ЗПР в постепенное общение со сверстниками, коллективные
мероприятия.
Любите и берегите свои
детей!
Подготовила
учитель- дефектолог
Балашова Н.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.04.2020
Дата обновления: 30.04.2020
Дата публикации: 30.04.2020