Рекомендации родителям по организации общения с детьми с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью

30.04.2020

 «Рекомендации родителям по организации общения с детьми с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью»

Дети с задержкой психического развития (ЗПР) воспринимают новую информацию дольше, чем другие. Поэтому нужно создавать определенные условия:

Сложную инструкцию нужно развираться на части;

Излагая новый материал, следует рассказывать все «по шагам». Если нужно используйте иллюстрации. Будьте готовыми повторить несколько раз;

При развитии произвольного внимания необходимо широко использовать приемы его активизации (сюрпризные моменты, разные игровые приемы);

При предъявлении нового задания попросите ребенка повторить инструкцию. Следует похвалить его, если он ответил правильно;

Нужно помнить о замедленности восприятия ребенка, дать ему время для обдумывания, рассматривания картинки. Однако следует активизировать ребенка (например, вместе рассматривать изображения);

Важно учить ребенка ориентироваться в пространстве, в книге (давай вместе смотреть сверху вниз, слева направо читать);

Внимание ребенка с ЗПР нарушено, поэтому нужно учить ребенка распределять внимание (Слушай, а теперь пиши. Слушай, а теперь повтори»);Хочу такой сайт

Нужно вовлекать ребенка с ЗПР в постепенное общение со сверстниками, коллективные мероприятия.

Любите и берегите свои детей!

 

Подготовила учитель- дефектолог

Балашова Н.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.04.2020

Дата обновления: 30.04.2020

Дата публикации: 30.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».