24.04.2020
Часто у родителей детей 5-6 лет появляются проблемы -
чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и
развивало его способности? Родители хотят вырастить своих детей успешными, умеющими
преодолевать трудности, достигать поставленной цели. Но как привить ребёнку
тягу к самостоятельному мышлению, как отвлечь
ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один из
лучших способов – научить его игре в шахматы!
Игра
– ведущий вид деятельности детей, в которой
ребенок учится, развивается, растет.
Игра в
шахматы – очень мощный инструмент
гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме.
Шахматы
– игра сильнейших,
Для ума заряд дает.
Волю, стойкость воспитает,
Логику всем разовьет.
Процесс обучения азам игр в шахматы
способствует также развитию у детей способности ориентироваться на плоскости,
развитию логического мышления, суждений, умозаключений; учит ребёнка
запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности; вырабатывает
умение вести точные и глубокие расчёты, требующие предприимчивости,
дальновидности, смелости, хладнокровия, настойчивости и изобретательности,
фантазии, а также формирует волю к победе в напряжённой борьбе.
«Шахматы – нечто большее, чем
просто игра. Это интеллектуальное времяпрепровождение, в котором есть
определённые художественные свойства и много элементов научного. Для умственной
работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования:
приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры…» (Рауль
Капабланка, выдающийся кубинский гроссмейстер и третий чемпион
мира, научился играть
в пять лет, наблюдая за игрой отца).
Знаменитый советский педагог В. А. Сухомлинский, считал, что «Без шахмат нельзя представить полноценного
воспитания умственных способностей и памяти…».
Благодаря играм в шахматы дети учатся
быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели,
вырабатывают в себе работоспособность, умение
решать логические задачи
в условиях дефицита
времени, тренируют память,
учатся самодисциплине. Решение большого количества систематизированных
дидактических заданий способствует формированию у детей способности действовать
в уме и развитию морально-волевых качеств. Умные,
талантливые и сильные
духом дети - это залог будущего
процветания нашей страны.
Подготовили: Хаирова И.А.
Кузнецова Н.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.04.2020
Дата обновления: 24.04.2020
Дата публикации: 24.04.2020