19.04.2020
Семинар-практикум с родителями на тему «Безопасность ребенка»
Цели: сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.
Задачи: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Ход семинара-практикума:
Воспитатель: Сложившаяся
на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе
вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей.
Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может
просто растеряться. Мы заботимся о своих детях, как о слепых котятах,
стараясь за них определить дальнейший шаг. Не проще ли научить своего
ребенка навыкам безопасного поведения?
Все мы, педагоги и
родители - пытаемся ответить вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье
наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Что такое безопасность?
Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных
ситуациях, применение знаний на практике.
Какие опасности могут
подстерегать ребенка? (ответы родителей)
Как вы думаете, что
должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих
детей? (ответы родителей)
Воспитатель: Итак, из
всего сказанного мы можем сделать вывод:
- Во-первых, надо дать
детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
- Во-вторых, научить адекватно, осознанно
действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть
элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
- В-третьих, развить у
дошкольников самостоятельность и ответственность.
Воспитатель: Задача
взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными
сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста
надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
Но вначале надо
научиться взрослым. Например, знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в
помещение - оглядись: сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас проверим.
- Где находятся запасные
выходы в нашем здании? (ответы родителей)
- Какой кратчайший путь
выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся? (ответы родителей)
-Итак, как же обучать
детей безопасному поведению? (ответы родителей). Правильно.
1. Важно научить
понимать собственное поведение. Как вы это понимаете?
Родитель: Если ребенок сможет
объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и
что он при этом чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так.
Воспитатель: Верно, такие дети помогают нам, взрослым, лучше понять
их, а значит снимают многие проблемы и неприятности.
2. Общение взрослого на равных.
Родитель: Вместе ищем выход из трудного
положения, вместе обсуждаем проблему.
Воспитатель: Хорошо, ведем диалог,
вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
3. Положительный пример взрослых.
Родитель: Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила, если
мы сами не всегда ему следуем. Например, сложно объяснить ребенку, что надо
переходить улицу на зеленый свет светофора, если родители сами этого не делают.
Воспитатель: Замечательный пример.
4. Взаимопонимание между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой,
т.к. разные требования могут вызвать растерянность, обиду или даже агрессию.
5. Похвала. Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение
запретов.
6. Очень полезно, если у ребенка будет безделка, с точными данными -адресом
места жительства. И важно, чтобы ребенок мог называть свое имя, имена
родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно
внушить, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.
7. Запреты. Часто любящие родители сами не замечают, как они часто повторяют
слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или пытаются объяснить путем долгих, и
не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный
результат. Если запретов слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной
мере, и неизбежно будет нарушать. Поэтому запреты должны быть тщательно
подуманными, и выполняли охранную функцию.
Задание для родителей:
Воспитатель: Запишите,
пожалуйста, на левой стороне листа те запреты, которые мы взрослые наиболее
часто используем. А в правой стороне те запреты, от которых можно отказаться,
поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей. Посмотрите
какая у нас получилась таблица.
- Мы определили ряд опасностей, и сейчас я
предлагаю разделиться на три подгруппы и создать свой «запрещающий» знак,
который поможет нам научить наших детей безопасному поведению.
- Первая подгруппа -
развитие навыка безопасного общения с незнакомцами, безопасность на улице.
- Вторая - безопасность
в общественном транспорте, встреча с ядовитыми растениями.
- Третья - ребенок дома,
контакты с животными, оказание первой помощи.
(на столах у родителей лежат картинки, маркеры, клей,
ножницы)
Рефлексия
- Что вам понравилось на
семинаре? Что нового и полезного вы узнали для себя?
Подведение итогов.
В заключение хочется
сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми.
Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет
безопасным!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.04.2020
Дата обновления: 20.04.2020
Дата публикации: 19.04.2020