Семинар-практикум с родителями на тему «Безопасность ребенка»

19.04.2020

Семинар-практикум с родителями на тему «Безопасность ребенка»

 

Целисохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Задачиобозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Ход семинара-практикума:

Воспитатель: Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей.  Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Мы заботимся  о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить  дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?

Все мы, педагоги и родители - пытаемся ответить вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, применение знаний на практике.

Какие опасности могут подстерегать ребенка? (ответы родителей)

Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих  детей? (ответы родителей)

Воспитатель: Итак, из всего сказанного мы можем сделать вывод:

- Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

-   Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

- В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

 Воспитатель: Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Но вначале надо научиться взрослым. Например, знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение - оглядись: сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас проверим.

- Где находятся запасные выходы в нашем здании? (ответы родителей)

- Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся? (ответы родителей)

-Итак, как же обучать детей безопасному поведению? (ответы родителей). Правильно.

1. Важно научить понимать собственное поведение. Как вы это понимаете?

Родитель: Если ребенок сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что он при этом чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так.

Воспитатель: Верно, такие дети помогают  нам, взрослым, лучше понять их, а значит снимают многие проблемы и неприятности.

        2. Общение взрослого на равных.  

        Родитель: Вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему. Хочу такой сайт

        Воспитатель: Хорошо, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

3. Положительный пример взрослых.  

Родитель: Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила, если мы сами не всегда ему следуем. Например, сложно объяснить ребенку, что надо переходить улицу на зеленый свет светофора, если родители сами этого не делают.

Воспитатель: Замечательный пример.

4. Взаимопонимание между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, т.к. разные требования могут вызвать растерянность, обиду или даже агрессию.

5. Похвала. Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.

6. Очень полезно, если у ребенка будет безделка, с точными данными -адресом места жительства. И важно, чтобы ребенок мог называть свое имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.

7. Запреты. Часто любящие родители сами не замечают, как они часто повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или пытаются объяснить путем долгих, и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Поэтому запреты должны быть тщательно подуманными, и выполняли охранную функцию.

Задание для родителей:

Воспитатель: Запишите, пожалуйста, на левой стороне листа те запреты, которые мы взрослые наиболее часто используем. А в правой стороне те запреты, от которых можно отказаться, поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей. Посмотрите какая у нас получилась таблица.

-   Мы определили ряд опасностей, и сейчас я предлагаю разделиться на три подгруппы и создать свой «запрещающий» знак, который поможет нам научить наших детей безопасному поведению.

- Первая подгруппа - развитие навыка безопасного общения с незнакомцами, безопасность на улице.

- Вторая - безопасность в общественном транспорте, встреча с ядовитыми растениями.

- Третья - ребенок дома, контакты с животными, оказание первой помощи.

(на столах у родителей лежат картинки, маркеры, клей, ножницы)

Рефлексия

- Что вам понравилось на семинаре? Что нового и полезного вы узнали для себя?

Подведение итогов.

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.04.2020

Дата обновления: 20.04.2020

Дата публикации: 19.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».