Конспект по правилам дорожного движения «Эти правила нужны, эти правила важны!»

19.04.2020

Конспект по правилам дорожного движения

«Эти правила нужны, эти правила важны!»

 

Программное содержание: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и культуре пешехода; формирование привычки безопасного поведения на улице, дорогах. Формирование привычек безопасного поведения на улице, дорогах; уточнение знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Развитие зрительной памяти, логического мышления, связной речи. Воспитание в детях чувство ответственности, партнерства и сотрудничества.

Оборудование: мультипликационный фильм «История ПДД», макет города, светофор, плакат, дорожные знаки, настольная игра, удостоверения.

Ход занятия

1.Орг. момент. Настрой на совместную деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Встаньте в круг. Сегодня мы будем приветствовать друг друга не словами, а с помощью рук. Я дотронусь до того, кто стоит справа от меня. Он примет мое приветствие, мою улыбку и хорошее настроение и точно так же передаст его соседу - дотронется до него. И так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны.

Воспитатель: Теперь я вижу, какое у вас хорошее настроение и нам можно начинать наше занятие.

2. Сообщение темы и цели.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы посмотрите мультфильм, после его просмотра вы мне скажите, о чем речь будет идти на нашем сегодняшнем занятии.

Дети просматривают мультфильм.

Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить?

Воспитатель: Тема нашего занятия «Правила дорожные знать каждому положено». Для чего человек придумал ПДД? Правильно для того чтобы без вреда для здоровья передвигаться по городу.

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть макет настоящего города.

Дети рассматривают макет.

Воспитатель: Посмотрите, какой поток машин. Как называется дорога, которая предназначена для машин? Правильно все они двигаются по проезжей части. А где должны передвигаться пешеходы? (тротуару) А чем отличается проезжая часть от тротуара и почему? (тротуар узкий, проезжая часть широкая)

Воспитатель: А если мы захотим перейти проезжую часть, в каком месте мы будем ее переходить? Правильно, там, где есть пешеходный переход. А еще, когда мы можем перейти дорогу? И что нам в этом поможет? (Светофор)

Воспитатель: Вы хотите поиграть, разыгрывая ситуации на макете? Но, посмотрите, у нас на занятии присутствует настоящий светофор. Какой цвет у него горит? (красный) А что это значит? Правильно движение запрещено. Светофор не уверен, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и поэтому придумал для вас задания. Ребята, давайте докажем светофору, что вы хорошо знаете ПДД. За каждый правильно ответ я буду выдавать фишки, а в конце занятия мы их подсчитаем и увидим, кто из вас лучше всех знает ПДД.

Викторина вопросов:

1.  По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта? (по правой)

2.  Правила движения пешеходов за городом? (по обочине, навстречу транспорту)

3.  С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам города? (с14 лет)

4.  Сколько сигналов у пешеходного светофора? (зеленый, красный)

5.  Какие бывают дороги? (односторонни, двусторонни)

6.  Как правильно переходить дорогу?

Загадки про знаки:

Я хочу спросить про знак

 Нарисован он вот так

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то (дети)

 

Я в кругу свободном красном

Это значит здесь опасно

Тут поймите, запрещенье

Пешеходного движенья (движение пешеходов запрещено)

 

Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут (пешеходный переход)

 

Наташа с куклою в тревоге;

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите, грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом! (больница)Хочу такой сайт

 

Знак, на котором изображен крест, что означает?

(пункт первой медицинской помощи)

 

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи! (дикие животные)

 

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (подземный переход.)

 

Воспитатель: А как называется знак, на котором изображены ступеньки, ведущие вверх? (надземный пешеходный переход)

Дидактическая игра «Раздели знаки по категориям»

Воспитатель: Молодцы, мы ответили на все вопросы, давайте подойдем к плакату, на котором изображены дорожные знаки и вспомним, на какие категории делятся знаки.

Дети отвечают и показывают. (Предупреждающие - они треугольные, белого цвета с красной каймой. Запрещающие - знаки круглой формы, белого цвета с красной каймой. Информационные - их цвет синий, а форма квадратная. Знаки сервиса).

Воспитатель: У вас на столе лежат знаки, ваша задача разложить их по категориям.

Дети раскладывают знаки.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы разложили знаки.

Воспитатель: Когда я была маленькая, знаков было очень мало, но с каждым годом знаков становится все больше и больше, как вы думаете почему? (появляется все больше автомобилей, увеличивается их скорость). А вы, заметили, что большинство знаков предназначены для водителей, чем для пешеходов, все потому что автомобильное движение более опасное, поэтому водителю сложнее на дороге.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в роле водителя, показать, что вы не только хорошие пешеходы, но и хорошие водители? Давайте отдохнем и сделаем небольшую гимнастику «Я - водитель!».

 «Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Я - водитель хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

        Игра «Разложи карточки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой свет загорелся на нашем светофоре? (желтый)

А что означает этот цвет? Правильно нужно приготовиться к движению, но идти еще запрещено. Поэтому светофор приготовил для вас еще одно задание. Я вам раздам карточки с сюжетами, ваша задача подобрать две маленькие, на одной из которых изображено правильное поведение в данной ситуации, при сложении которой смайлик будет выражать эмоцию радости, на второй - неправильное, выражение смайлика будет грустным. (дети складывают) Обсуждение сюжетных картинок.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой свет загорелся на нашем светофоре? (зеленый) Что означает этот цвет? Правильно движение разрешено. Мы доказали светофору, что мы знаем правила дорожного движения. А теперь подтвердим свои знания на практике.

Разыгрывание ситуаций на макете «Я пешеход»

Воспитатель: Мы с вами будем разыгрывать разные ситуации, например кто, будет в роле пешехода, будет выбирать пункт назначения и показывать как наиболее безопасней до него дойти. Кто будет в роле водителя, так же будет выбирать пункт назначения и покажет, знает ли он правила дорожного движения. Разыгрывание ситуаций.

5.Итог

Воспитатель: А сейчас давайте подсчитаем жетоны. Вы сегодня очень хорошо работали и доказали нам, что вы на отлично знаете правила дорожного движения. Поэтому я вам вручаю удостоверения как «Знатоку правил дорожного движения».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сегодня наше занятие? Что вам больше всего понравилось? А сейчас давайте споем песню про ПДД на мотив «Где-то на белом свете».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.04.2020

Дата обновления: 20.04.2020

Дата публикации: 19.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».