16.04.2020
Начало школьной жизни – серьезное
испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким
изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к
новым требованиям, к повседневным обязанностям, адаптироваться к школьной
жизни.
Адаптация - естественное состояние
человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни,
новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. В самом
распространенном своем значении школьная адаптация понимается как
приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям,
требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т.д. Ребенок,
который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений,
чаще всего и называется адаптированным (Битянова М.Р.).
Значение этого периода вхождения в
непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от
благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной
деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его
отношение к школе и учению. Не у всех детей процесс адаптации происходит
безболезненно. Для содействия детям старшего дошкольного возраста в
социально-психологической адаптации к школьному обучению разработан комплекс
занятий «Первый раз в первый класс».
Составитель:
педагог
- психолог
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.04.2020
Дата обновления: 16.04.2020
Дата публикации: 16.04.2020