10.04.2020
"Чьи покупки?" Цель: закрепление обобщающих
понятий, развитие словаря. Для
этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно
использовать картинки с изображением овощей и фруктов или муляжи. Предложите
ребёнку послушать, что случилось с зайчиком и мишкой в одной истории. "Зайчик
и мишка пошли в магазин. Зайчик купил фрукты, а мишка - овощи. Продавец
сложил их покупки в один пакет, и зайчик с мишкой теперь никак не могут
разобраться, кто из них что купил". Поможем зайчику и мишке? Ребёнок
по очереди достаёт из пакета все предметы и объясняет, чья это покупка. В
концы игры подводим итог: "Что же купил зайчик? Какие фрукты он купил?
Что купил мишка? Какие овощи он купил?" В
этой игре покупки могут быть самые разные: обувь и одежда, посуда и продукты
питания, головные уборы и игрушки, инструменты и электробытовые приборы. |
||
"Подбери словечко" Цель:
расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с
существительным. В эту игру можно играть с мячом,
перекидывая, его друг другу. Про
что можно сказать: ·
"свежий"…
(воздух, огурец, хлеб, ветер); ·
"старый"…
(дом, пень, человек, ботинок); ·
"свежая"…
(булочка, новость, газета, скатерть); ·
"старая"…(мебель,
сказка, книга, бабушка); ·
"свежее"…
(молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно). |
||
"Скажи наоборот" Цель: расширение словаря антонимов. У этой
игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах
опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй
сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.
|
||
"Кто кого обгонит?" Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в
предложении в винительном падеже. Для этой
игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или
насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии. Показываем ребёнку две картинки и
задаём вопрос: "Кто кого обгонит?" Заяц
и черепаха… (Заяц обгонит черепаху). Гусеница
и змея… (Змея обгонит гусеницу). Поезд
и самолёт… (Самолёт обгонит поезд). Мотоцикл
и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед). Человек
и машина… (Машина обгонит человека). |
||
"Незнайкины ошибки" Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать
слова в предложении в винительном падеже. Расскажите
ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так
понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но
допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки. В осеннем лесу. Я
ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел
морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в
осенний лес! |
||
"Мама потерялась"
Цель:
формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном
падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие
животные" и "Домашние животные". В этой игре нам понадобятся
картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши
потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь
мамам найти своих малышей. Пример: Корова
ищет…(телёнка). Вот телёнок. Лошадь ищет…(жеребёнка). Свинья ищет…(поросёнка). Собака ищет…(щенка). Кошка ищет…(котёнка). Коза ищет…(козлёнка). Овца ищет…(ягнёнка). Лисица ищет…(лисёнка). Зайчиха ищет…(зайчонка). Волчица ищет…(волчонка). Ежиха ищет…(ежонка). Медведица
ищет…(медвежонка).Белка ищет…(бельчонка). В конце игры можно спросить
ребёнка, каких животных он поселил бы в лесу, а каких рядом с домом человека.
Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные.) Как называются
животные, живущие рядом с человеком? (Домашние животные.) |
"День рождения Мишутки"
Цель: развитие умения правильно согласовывать
существительные в дательном падеже. Для
этой игры нам понадобятся картинки с изображением рыбы, моркови, грибов,
зерна, травы, белки, лисы, зайца, ежа, курицы, коровы и медведя. Мишутка
пригласил к себе на день рождения друзей. Гости ещё не пришли, но для них уже
готово угощение. Попробуем угадать, кого же Мишутка ждёт в гости. Пример: Орехи
- белке. Мишутка ждёт белку. Рыба
… -
Мишутка ждёт… Морковь
… -
Мишутка ждёт… Грибы
… -
Мишутка ждёт… Зерно
… -
Мишутка ждёт… Трава
… -
Мишутка ждёт… |
"Федорино горе" Цель: развитие внимания, слуховой памяти, умения
согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа. Читаем отрывок из стихотворения
"Федорино горе". Затем просим ребёнка припомнить,
какая посуда убежала от Федоры, и чего у неё теперь нет. Можно при этом
рассматривать картинки с изображением посуды или использовать настоящую. При
повторном чтении стихотворения ребёнок подсказывает слово и показывает
соответствующую картинку. Федорино горе Вся посуда разбежалась! У Федоры не осталось Ни бидона, ни бутылок, Ни беззубых, грязных…(вилок). Нет покинутых сироток -
Чёрных, гнутых…(сковородок). Нет запачканных грязнуль - Битых, ломанных…(кастрюль). Не видали близко люди, убежавших от букашек Много дней немытых…(чашек), Скрывшихся от тараканов мутных, треснувших…(стаканов). Как Федора ни смотрела, Не нашла нигде…(тарелок).
Скрылся от Федоры ножик, Нет больших столовых…(ложек).
|
"Похожие слова"
Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения
определять схожие по смыслу слова. Называем
ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и
почему. Объясняем
ребёнку, что похожие слова - это слова-приятели. А называют их так, потому
что они похожи по смыслу. Приятель
- друг - враг; Грусть
- радость - печаль; Еда
- очистки - пища; Труд
- завод - работа; Танец
- пляска - песня; Бежать
- мчаться - идти; Думать
- хотеть - размышлять; Шагать
- сидеть - ступать; Слушать
- глядеть - смотреть; Трусливый
- тихий - пугливый; Старый
- мудрый - умный; Бестолковый
- маленький - глупый; Смешной
- большой - огромный. |
"Семейная олимпиада" Цель:
уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного,
развитие словаря признаков. В эту
игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать
интересу у ребёнка к таким играм. Загадываем
любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему
как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?",
"какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая,
изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает
тот, кто назовет последним слово-признак. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.04.2020
Дата обновления: 10.04.2020
Дата публикации: 10.04.2020