10.04.2020
"Два брата" Цель: развитие словообразования при помощи суффиксов -ИЩ-,
-ИК-. Для этой игры нам понадобятся картинки двух разных человечков.
Предлагаем ребёнку послушать историю о двух братьях. Жили-были два
брата. Одного звали Ик, он был низкого роста и худенький. А другого звали Ищ,
он был толстый и высокий. У каждого из братьев было своё жилище. У Ика был
маленький домик, а у Ища - большой домище. У Ика был носик, а у Ища - носище.
У Ика были пальчики, а у Ища - пальчища. Предлагаем ребёнку подумать, что
могло бы быть у каждого из братьев в их облике, доме. Если ребёнок
затрудняется, можно продолжить дальше, называя предмет только одного из
братьев. Глазик - глазище; ротик - ротище; зубик - зубище; котик -
котище; кустик - кустище; шарфик - шарфище; ножик - ножище; коврик - коврище;
слоник - слонище. |
|||
"Назови ласково" Цель: закрепление согласования
прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм
прилагательных. Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как
красиво звучит: Цветок красный, а цветочек
красненький. Далее мы произносим только часть
фразы, а ребёнок ее заканчивает. Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое). Чашка синяя, а чашечка … (синенькая). Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая). Ведро синее, а ведерко … (синенькое). Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).
Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).
Дом низкий, а домик … (низенький).
Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая). |
|||
"Магазин посуды"
Цель: расширение словаря, развитие умения
подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания. Для этой игры лучше использовать настоящую посуду. Давай поиграем в магазин. Я буду
покупателем, а ты продавцом. Мне нужна посуда для супа - супница. Посуда для салата - салатница; посуда для хлеба - хлебница; посуда для молока - молочник; посуда для масла - маслёнка; посуда для конфет - конфетница; посуда для сухарей - сухарница; посуда для соли - солонка; посуда для сахара - сахарница. После проговаривания всей
имеющейся посуды, можно поменяться ролями. Наша задача побуждать ребёнка
произносить названия посуды самостоятельно. |
|||
"Найди по цвету"
Цель: закрепление согласования
прилагательного с существительным в роде и числе. Для этой игры
нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета. Называем
цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок
находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме
прилагательного. Например: Красное -
яблоко, кресло, платье. Желтая -
репа, краска, сумка. Синий -
василек, баклажан, карандаш. |
|||
Цель: развитие
словаря синонимов. Придумай
слова-приятели к данным словам: крошечный
- (маленький); смелый
- (храбрый); прекрасный
- (красивый).
"Выбери правильное слово" Цель: развитие мышления, речевого внимания. Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета,
предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу. Подумай и скажи,
какое слово подходит больше других? Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер. На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки. Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку). Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой). Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге). Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам). |
|||
"Найди картинку" Цель: развитие анализа и синтеза. Нам понадобятся картинки с
изображением различных видов транспорта. Посмотри на
картинки и назови ту, о которой можно рассказать, используя слова: ·
аэропорт,
небо, пилот, стюардесса, крылья, иллюминатор; ·
рельсы,
купе, вокзал, вагон, проводник, перрон; ·
причал,
море, капитан, палуба, моряк, берег; ·
шоссе,
кондуктор, водитель, остановка; ·
эскалатор,
турникет, платформа, поезд, станция, машинист. |
|||
"Скажи наоборот" Цель: расширение словаря антонимов. Для этой игры нам понадобится мяч.
Бросаем мяч
ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово,
противоположное по значению. Сейчас мы
превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя
мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
|
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.04.2020
Дата обновления: 10.04.2020
Дата публикации: 10.04.2020