07.04.2020
Составила учитель – логопед:
Бабицкая О.А.
«Вместе на кухне мы
играем — речь развиваем!»
Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию игры, которые
помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать
интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны
всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные
дни, в будние дни.
Лучше развивать речевые навыки в свободном
общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не
замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями
при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и
упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи
является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.
«Отгадай,
что звучало»
Ребенок отворачивается, а вы
помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т. д. Ребенок должен
отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
«Необычный
ужин»
Вместе с ребенком попробуйте
приготовить ужин, в названии продуктов должен быть звук «С» (например: сыр, салат,
соус, суп, морс, сок и т. д.).
«Порядок
на кухне»
Предложите ребенку убрать, или
помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] (чайник, чашки, [Л] (ложки, вилки, тарелки) и т. д.
«Назови прибор»
Как одним словом назвать прибор,
который варит кофе? (Кофеварка). Режет
овощи? (Овощерезка). Мелет кофе? (Кофемолка). Выжимает сок? (Соковыжималка) и т. д.
«Назови
сок»
Какой сок получается из яблок
(яблочный, из груш (грушевый, из слив (сливовый, из вишни (вишневый, из
моркови (морковный) и т. д. И, наоборот - из чего
получается апельсиновый сок? (из апельсинов) и
т. д.
Игры по формированию
сложных скоординированных движений руки:
«Художники»
Раскрошить скорлупу от яиц на кусочки. Предложить ребенку выкладывать
рисунок или узор на картон, тарелку и т. д. Из макаронных изделий разных форм,
размеров и цветов выкладывать на столе, листе бумаги узоры, попутно изучая
формы и цвета.
«Картины
солью»
Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с
малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и
ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и
сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, остатки соли можно стряхнуть. С
помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы и т. д.
«Композиция
из зерен»
Клей, бумага и другие ваши припасы
могут пригодиться для этого вида искусства. Дайте ребенку разные сухие продукты
- горох, фасоль, рис, макароны, воздушную кукурузу, спагетти и т. д. На бумаге,
намазанной клеем, пусть он расположит их так, как ему подскажет фантазия.
Окончив работу, он может сделать из этого же материала рамку.
развитию усидчивости:
«Золушка»
Насыпьте в миску макароны разного
сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите
ребенку их рассортировать. Посчитайте вместе, сколько
макарон каждого сорта было в миске. Макароны-трубочки можно нанизывать на
шнурок, получатся бусы.
«Найди
предмет»
Дети любят перебирать пальчиками
крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно
ему предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет
и, не доставая его, определить, что ему попалось в руки.
«Настольный
хоккей»
Поставьте на стол поднос или
картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы
- ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и
трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка).
Пусть поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами.
Эта «простая» игра тренирует
ловкость и координацию движений, а так же прекрасное дыхательное упражнение.
Буря в стакане
Для этой игры необходимы
соломинка для коктейля и стакан с
водой.
Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан
с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы
щеки не надувались, а губы были неподвижны.
развитие общей моторики:
«Боулинг»
Если позволяют размеры кухни, расставьте на
полу одну или несколько пустых пластмассовых бутылок. Пусть ребенок сбивает
эти «кегли» маленьким мячиком.
«Ты
слышал?»
Положите три камешка или стеклянных
шарика в пустую жестяную кружку, и попросите ребенка осторожно пройти по кухне, так чтобы шарики не гремели. Всякий раз, когда
вы услышите шум, спрашивайте: «Ты слышал?». Попробуйте и сами бесшумно пройти
по кухне.
Игры на развитие памяти:
«Что
пропало?»
Положите на кухонный стол три предмета (например, кружку, ложку,
салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем
он должен закрыть глаза, а вы уберите со стола один из предметов. Теперь пусть
откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Постепенно увеличивайте
количество предметов и убирайте не один, а два предмета.
«Продолжи
ряд»
Взрослый выкладывает перед ребенком
ряд овощей (картофель, морковь, лук, свекла).
Ребенок самостоятельно продолжает выстраивание ряда, соблюдая предложенное
чередование.
Игры на развитие воображения:
«Юный
кулинар»
Предложите ребенку проявить фантазию, украшая
ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, оливки, ломтики овощей, орехи, варенье
и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы,
цветы, выложить мозаику и т. д. на приготовленном блюде.
Игры на логическое
мышление:
«Четвертый
лишний»
Взрослый выкладывает овощи (помидор, огурец, картофель) и один фрукт (лимон). Ребенок должен определить, что лишнее.
Аналогично игра проводится с
посудой (тарелка, кружка, кастрюля и ложка) и другими
продуктами питания.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.04.2020
Дата обновления: 09.04.2020
Дата публикации: 07.04.2020