«Вместе на кухне мы играем — речь развиваем!»

07.04.2020

Составила учитель – логопед:

Бабицкая О.А.

«Вместе на кухне мы играем — речь развиваем!»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

«Отгадай, что звучало»

 Ребенок отворачивается, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т. д. Ребенок должен отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

«Необычный ужин»

 Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин, в названии продуктов должен быть звук «С» (например: сыр, салат, соус, суп, морс, сок и т. д.).

 

«Порядок на кухне»

 Предложите ребенку убрать, или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] (чайник, чашки, [Л] (ложки, вилки, тарелки) и т. д.

 

 «Назови прибор»

 Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (Кофеварка). Режет овощи? (Овощерезка). Мелет кофе? (Кофемолка). Выжимает сок? (Соковыжималка) и т. д.

 

«Назови сок»

 Какой сок получается из яблок (яблочный, из груш (грушевый, из слив (сливовый, из вишни (вишневый, из моркови (морковный) и т. д. И, наоборот - из чего получается апельсиновый сок? (из апельсинов) и т. д.

 

Игры по формированию сложных скоординированных движений руки:

«Художники»

Раскрошить скорлупу от яиц на кусочки. Предложить ребенку выкладывать рисунок или узор на картон, тарелку и т. д. Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов выкладывать на столе, листе бумаги узоры, попутно изучая формы и цвета.

 

«Картины солью»

Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы и т. д.

 

«Композиция из зерен»

 Клей, бумага и другие ваши припасы могут пригодиться для этого вида искусства. Дайте ребенку разные сухие продукты - горох, фасоль, рис, макароны, воздушную кукурузу, спагетти и т. д. На бумаге, намазанной клеем, пусть он расположит их так, как ему подскажет фантазия. Окончив работу, он может сделать из этого же материала рамку.

 

развитию усидчивости:

 

«Золушка»

 Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите ребенку их рассортировать. Посчитайте вместе, сколько макарон каждого сорта было в миске. Макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы.Хочу такой сайт

 

«Найди предмет»

 Дети любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно ему предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая его, определить, что ему попалось в руки.

 

«Настольный хоккей»

 Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы - ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений, а так же прекрасное дыхательное упражнение.

 

Буря в стакане

Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с

водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.

 

развитие общей моторики:

 

«Боулинг»

Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу одну или несколько пустых пластмассовых бутылок. Пусть ребенок сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.

 

«Ты слышал?»

 Положите три камешка или стеклянных шарика в пустую жестяную кружку, и попросите ребенка осторожно пройти по кухне, так чтобы шарики не гремели. Всякий раз, когда вы услышите шум, спрашивайте«Ты слышал?». Попробуйте и сами бесшумно пройти по кухне.

 

Игры на развитие памяти:

 

«Что пропало?»

Положите на кухонный стол три предмета (например, кружку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы уберите со стола один из предметов. Теперь пусть откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Постепенно увеличивайте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

 

«Продолжи ряд»

 Взрослый выкладывает перед ребенком ряд овощей (картофель, морковь, лук, свекла). Ребенок самостоятельно продолжает выстраивание ряда, соблюдая предложенное чередование.

 

Игры на развитие воображения:

 

«Юный кулинар»

 Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, оливки, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику и т. д. на приготовленном блюде.

 

Игры на логическое мышление:

 

«Четвертый лишний»

 Взрослый выкладывает овощи (помидор, огурец, картофель) и один фрукт (лимон). Ребенок должен определить, что лишнее. Аналогично игра проводится с посудой (тарелка, кружка, кастрюля и ложка) и другими продуктами питания.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.04.2020

Дата обновления: 09.04.2020

Дата публикации: 07.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».