Игры для детей 4-5 лет в домашних условиях

07.04.2020

В 4 года активизируется подражательная деятельность ребенка. Пережив кризис трехлетнего возраста и, отстояв право на некоторую самостоятельность, малыш заново осознает свою тесную связь с взрослыми, его окружающими, выбирает образец для подражания и пытается соответствовать ему во всем. Этот факт может использоваться родителями в воспитательных целях посредством формирования у ребенка стремления подражать только положительным качествам и поступкам, умения вычленять главное. Таким образом, у малыша развивается критическое мышление, способность анализировать поступки, события, делать определенные выводы, корректировать свое поведение.

На пятом году жизни совершенствуется психомоторное развитие ребенка, дети этого возраста уже более выносливы физически, что позволяет им активизировать познавательную деятельность, расширять знания об окружающем мире. Способствует этому и проведение игр, направленных на ознакомление ребенка с природой - растительным и животным миром. Более устойчивым становится внимание, малыш может дольше концентрировать его на каком-либо объекте, будь то игра, интересная книга или любимая игрушка. Дети этого возраста могут играть самостоятельно, их игра становится более сложной, особый интерес проявляется к сюжетно-ролевым играм, где малыш может реализовать свои желания и фантазии. В таких играх дети могут воссоздавать как реальный мир, примеряя на себя роль взрослого, так и воплощать свои фантазии, изображая сказочное существо, стремясь проникнуть в глубь тайного, непознанного. В этом случае игра помогает ребенку преодолеть неосознанные страхи, найти выход из проблемной ситуации.

Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности — изобразительная, конструктивная, трудовая. Хотя, порой, конечный результат для ребенка имеет меньшее значение, чем сам процесс.

Интенсивно развивается мелкая моторика рук, что положительно сказывается на развитии речи малыша, которая особенно активно развивается в этот период: ребенок может внятно излагать свои мысли, пересказать небольшое литературное произведение, детально описать какой-либо предмет, явление, рассказать о своем настроении. Задача родителей — продолжать активизировать данную сферу деятельности, проводя с ребенком игры, способствующие речевому развитию. Продолжаются и занятия, направленные на умение обобщать или классифицировать предметы по определенным признакам, формирование логического мышления, памяти, внимания.

 

Данное методическое пособие поможет родителям правильно организовать развивающую среду для детей в возрасте 4-5 лет в домашних условиях.

       

Составитель

Ольга Анатольевна Васильева, Хочу такой сайт

педагог-психолог

МАДОУ № 15 «Югорка»

   

Просмотров всего: , сегодня:

Методическое пособие для родителей -Игры для детей 4-5 лет в домашних условиях.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 08.04.2020

Дата обновления: 09.04.2020

Дата публикации: 07.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».