30.03.2020
Консультация для родителей
Здоровый образ жизни в детском саду и дома
Дети, как известно,
продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый
образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о
собственном здоровье, как основной ценности станет естественной формой
поведения. Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен
гласить, что здоровье - это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого
недостаточно. Здоровье - это счастье! Здоровье - это когда ты весел и всё у
тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В
формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что
нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье.
Если не следить за здоровьем, можно его потерять.
Сохранение здоровья и укрепление иммунитета ребенка в дошкольном возрасте
являются важным условием формирования здоровой личности. До 7 лет человек проходит
большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь
никогда. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого,
по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в
детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.
Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам,
сохранение и укрепление здоровья — одни из основных задач учреждения, где
ребенок проводит максимальное количество времени, — детского сада. Оздоровление
в детском саду предусматривает целый ряд мероприятий: утренняя гимнастика,
прогулки и экскурсии, продуманное питание, разнообразные дидактические игры,
способствующие познаванию основ ЗОЖ и его составляющих, а также множество
повседневных занятий, приучающих ребенка заботиться о своем здоровье. Но
формирование здорового образа жизни должно проводиться не только силами
педагогов, воспитателей, психологов. Это большая цепочка, в которую обязательно
должны быть включены родители. Что же они могут сделать для этого? Обеспечить
необходимые условия здорового образа жизни.
·
Прогулка. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее
эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе
деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь –
работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению
сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у
ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую
погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь
должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время
прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в
однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место
игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
·
Питание. В рационе ребенка должны присутствовать овощи, фрукты, каши, молочные
продукты. При этом любое принуждение недопустимо. Необходимо включать в
рацион продукты, богатые витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием,
фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Немаловажное значение имеет
режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
·
Соблюдение личной гигиены. Ребенку необходимо усвоить все основные гигиенические навыки, понять их
важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро. Лучше
всего подать личный пример (уход за зубами дважды в день, мытье рук,
подмывание, купание, смена белья).
·
Регулярное закаливание. Необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей
среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух,
фитонцидные свойства растений, так как естественные силы
природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы
для жизнедеятельности организма.
·
Соблюдение режима дня. Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму.
Правильно организованный режим дня оптимально сочетает период бодрствования и
сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности,
отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует
формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
·
Спокойствие и любовь. Здесь можно выделить 2 аспекта: спокойствие должно царить в семье и
сохраняться в детском саду. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный
психологический климат в семье. Он должен знать, что дома его ждут и любят,
тогда он сможет справиться с любой задачей. Что касается дошкольного
учреждения, то поддержание мира и покоя обеспечивает в первую очередь
воспитатель. Кроме того существует психолог, который помогает разрешить сложные
ситуации.
·
Формирование интереса к оздоровлению. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает
о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет
приобщен к здоровому образу жизни. Необходимы развивающие игры, интересные
рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов.
Родителям следует помнить о том, что они являются примером для подражания
во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в
той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов
ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.04.2020
Дата обновления: 02.04.2020
Дата публикации: 30.03.2020