Активное занятие с родителями в группе от 6 до 7 лет на тему «Мастера и рукодельницы»

02.03.2020

                             «Мастера и рукодельницы»

Активное занятие по программе « Социокультурные истоки»

в группе «В» компенсирующей направленности для детей

                                    от 6 до 7 лет с ТНР

Воспитатели: Олейникова С.Н., Фасхутдинова Е.Е.

Программное содержание: Способствовать первоначальному  освоению социокультурной категории «Традиции дела».

Воспитывать  уважение к людям труда (мастерам и рукодельницам).

Развивать  умение договариваться, приходить к согласию.

Предварительная работа:

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;

 Работа по книге Социокультурные истоки« Мастера и рукодельницы»;

Чтение сказки П.П. Бажева «Каменный цветок»;

Оформление выставки «Мастера и рукодельницы» (изделия, сделанные руками родителей)

Ход активного занятия:

 Звучит русская  народная  музыка  входят дети, встают в круг.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей, поздороваемся с гостьями. (делают поклон). Поклон вам нижайший гости дорогие!

Воспитатель приглашает детей на ярмарку. Ребята, вы знаете, что раньше на Руси проводились ярмарки. На них мастера –умельцы предлагали свои работы. Пройдемте по ярмарке, подойдем к изделиям русских мастеров и рукодельниц. Рассмотрите изделия на нашей ярмарке. Чем они вам понравились?

 Дети  и родители садятся на стульчики в круг и рассказывают о тех изделиях, которые им понравились.

Воспитатель: Ребята, что можно сказать про мастеров, которые выполнили эти изделия?

Как   вы думаете какие у них руки?(золотые).

Ребята, кто такой мастер? Дети: Это человек, который хорошо знает свое дело и умело его выполняет из различных материалов,

плетет,вырезает,создаеткартиныимногоедругое,самоеглавноеэтиизделиявыполненыслюбовью.

Какими качествами нужно обладать, чтобы выполнить эти изделия? Ответы :(талантом. терпением, усердием, смекалкой, наблюдательностью).

Во все времена люди особенно почитали умелых и талантливых мастеров. И это не удивительно. Их труд укреплял наше Отечество, обогащал душу человека. Именно радость труда побуждала людей встать на путь мастерства.

Кого считали на Руси мастером своего дела(талантливые и любящиесвоѐделомастера).-Это люди мастера, имеющие знания о своѐм деле и умеют этими знаниями распоряжаться .

А какие мастера существовали на Руси?(гончары, кожевники, столяры, плотники, кузнецы)  считали рукодельницей (выполняют своими руками вышивают, шьют плетут, ткут, прядут и пекут) Показ презентации «Мастера и рукодельницы»

Раньше на Руси каждая девушка, женщина могли плести кружева, вышивали, таким образом, одевали свою семью. Каждая крестьянка должна была за жизнь сплести хотя бы одно массивное и красивое полотно —чтобы показать, какая она мастерица. Используя свои наборы для вышивания крестом, женщины иногда создавали такие шедевры, что их могли купить за границей .Какая вышивка считалась самой дорогой у мастериц?(вышивка золотыми нитями серебряными нитями ) СЛ? Мастера и рукодельницы -это люди, которые выполняют свою работу с любовью, с радостью в сердце. Радость труда, побуждает людей, талантливых в деле, вставать на путь мастерства. Хочу такой сайт

Назовите пословицы о труде:

Какова пряха, такова на ней рубаха.

Кто любит труд, того люди чтут.

Мастер дела за всѐ берѐтся смело.

Красна птица пением, а человек уменьем.

Ребята скажите, пожалуйста, в какой сказке встречали мастеров своего дела в каком произведении? («Каменный цветок» П.П.Бажова.)

Кто считался мастером своего дела в сказке «Каменный цветок»?

Кого приметил Прокопьич из всех ребят, которых присылали к нему для учения?(Данилко)

Какие качества у Данилки понравились Прокопьичу?(Прозорливость).

 Какие качества Помогли Данилуушке стать настоящим мастером.(Данилко проявил старанье и терпение).-И эти качества ведут его к вершине мастерства.

Ребята, каждый человек живѐт на свете и трудится. Есть дела, где нужно показать старание и терпение, и умение и трудолюбие. Каждая профессия важна и уважаема.Сейчас мы с вами поиграем в игру     МАСТЕРА И РУКОДЕЛЬНИЦЫ «Где мы были, не мы скажем, а что делали –покажем.» ( Физминутка).

Как вы думаете, старание и терпение необходимы во всех делах? Во всех профессиях необходимо старание и терпение, а также мастерство.

Ваши мамы и папы тоже проявляют своѐмастерствов своей работе и профессии. Активное занятие» Мастера и рукодельницы».

Самостоятельно: Дети садятся за столы. Педагог предлагает детям открыть книгу.

Задание: Внимательно рассмотрите иллюстрации слева, на которых изображены мастера, а справа –их изделия. Соедините линией иллюстрации, соответствующие по содержанию друг другу.

Работа в паре.

Задание: Педагог предлагает детям открыть книгу. Сейчас делимся парами. -Рассмотрите иллюстрации.. И договоритесь соедините линиями в нужной последовательности рядом с иллюстрацией. Затем договоритесь, кто от вашей пары будет объяснять ваш выбор и почему. договорить, обсудить)

Сегодня вы назвали много разных дел, в которых необходимы мастерство. А вам в каком деле потребовалось старание и терпение .

Мастерами славен труд. Рукоделье и мастерство сейчас ценится больше всего.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам побыть в роли настоящих мастеров проявить такие качества как старание и терпение и  помочь Данилушке закончить украсить малахитовую вазу.

Родители и дети украшают шаблоны вазы орнаментами, самоцветами (Бисером, камнями)

Рефлексия: Что вам понравилось в ходе работы в паре?- Каким мастерством вы хотели бы овладеть? Почему?

Педагог благодарит  всех детей  и родителей.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.03.2020

Дата обновления: 01.04.2021

Дата публикации: 02.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».