Активное занятие «Добрая забота»

27.02.2020

Конспект активного занятия

с детьми средней группы (4-5 лет) и их родителями

на тему : «Добрая забота»

Составила воспитатель: Ваисова Ф.А.

Программное содержание:

1.      Первоначальное освоение социокультурной категории «труд земной»

2.      Воспитание у детей доброго отношения к животным.

3.      Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

4.      Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

5.      Воспитывать у детей желание совершать добрые поступки.

Ход мероприятия: Входят в зал дети с родителями, встаем в полукруг.

Воспитатель: 

Добрый вечер, дорогие ребята!

Уважаемые родители!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро пусть длится до вечера.

Я рада, что вы снова собрались на наше занятие. Нас ждут  сегодня удивительные события.

(садимся  в ресурсный круг)

Воспитатель: Дети, скажите, а что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым?

Дети: Когда у человека доброе сердце, добрая душа, он заботится о других, говорит вежливые слова, любит животных. 

Затем ответы родителей

Воспитатель: А как вы понимаете слово милосердие? Что оно подразумевает?

Дети: Когда человек готов прийти на помощь кому трудно, кто попал в беду.

Воспитатель: Милосердие – это милость сердца. Милость, идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро. Это сочувствие, сострадание. Доброта и милосердие способны творить чудеса. 

Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слова».

(Дети берут  игрушку - сердечка, называют добрые слова (внимательный, заботливый, отзывчивый, добрый, скромный, терпеливый, щедрый, душевный, милосердный, благородный, радушный и т. д.)

Воспитатель: Дети, а вы любите делать добро? О каких добрых своих поступках вы можете рассказать?

Дети рассказывают:

 - Покормил бездомного котенка.

- Помог маме нести сумку.

-Уступил место в автобусе бабушке.

- Вместе с папой сделал кормушку для птиц.

- Успокоил плачущего братика/сестричку.

- Поделился печеньем со своими друзьями.

Какое доброе дело сделали совместно со своим ребенком, детьми?

Воспитатель: А почему вы так поступили?

Дети: Потому что делать добрые дела приятно.

(Стук в дверь, приносят письмо.)

«Дорогие мои внучата! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!»

(Воспитатель читает письмо…)

Воспитатель: Дети, а вы были когда-нибудь в деревне? Живет ли у вас в деревне бабушка?

 Ответы детейХочу такой сайт

Воспитатель: Ребята, а я сегодня вас приглашаю съездить к бабушке в деревню. Побываем у нее в гостях, познакомимся с ее домашними животными. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель :На чем можно поехать к бабушке?

                           (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно можно поехать и  на машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине. Проходите, пожалуйста,   занимайте свои места.

(Дети садятся на стульчики. Звучит запись « Би-би- машинка» Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами.)

 

( Звучит музыка появляется бабушка….).

Бабушка:

- Здравствуйте гости дорогие! Рада видеть вас у себя в гостях на ферме.

- У меня хозяйство очень большое, домашних животных живет много. Вы все их, наверное, знаете. Я предлагаю вам назвать моих любимцев.

(Слушаем фонограмму с голосами животных, птиц и насекомых)

( дети отгадывают на слух)

Бабушка:

Давайте будем их называть по очереди.

- Молодцы! Всех назвали!

- Ребята, я предлагаю давайте разобьемся на пары, для этого – возьмите картинки, на них изображены животные и их детеныши, вам нужно найти свою пару.

 Игра «Кто где живет, чем питается?»(собака, кошка, корова, коза, курица)

- А теперь вы в паре (2родителя и 2 ребенка), подойдите к столу и выберите картинку, на которой изображено то, чем кто, питаются ваши животные, живут польза.

(Дети выбирают картинки: кто что ест, дом, обсуждение в группе)

Ответы с объяснением на доске.

Бабушка:

- Молодцы справились заданием!  Я предлагаю Вам немножко поиграть , встаем вместе с родителями в круг

(физминутка)

Воспитатель: Ой, бабушка Люся какая красивая открытка с цыпленком висит у Вас на стене! А кто Вам её подарил?

Бабушка: Мне её подарил мой старший внучок. А вот из каких материалов он изготовил, я не знаю.

Воспитатель: А я бабушка знаю. Я могу научить ребят, родителей и Вас бабушка делать такую открытку.

 (Дети совместно с родителями  выполняют работу).

Воспитатель: Ребята, у вас получились такие замечательные цыплята! А кому бы вы их подарили?

Ответы: папе, маме, братику, бабушке…, другу для хорошего настроения…..

Бабушка:

Бабушка дает в дорогу  корзину с гостинцами.

(Поблагодарили бабушку. )

        Речевка

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

(Звучит музыка . Садимся  в машину возвращаемся в детский сад).

Воспитатель: Ребята кому мы сегодня ездили в гости?

Вам понравилось?

Вы хотите ещё,  кому  ни будь съездить в гости?   (да)

Только поедем в следующий раз. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.02.2020

Дата обновления: 28.02.2020

Дата публикации: 27.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».