Активное занятие на тему «Любимый образ»

27.02.2020

Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему «Любимый образ»


Цели:

- Первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ».

-Формирование способности понимать чувства других людей.

-Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.

 Задачи:

Образовательные: 

-Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).

- Формировать умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития. 

- Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

Развивающие:

-Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия. 

-Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей.

Воспитательные:

- Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение песни и стихотворения  о  маме.

-Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

Ход занятия:

Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада снова видеть ваши светлые глаза и радостные лица, чувствовать доброту и трепет ваших сердец. Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее. А теперь возьмёмся все за руки и передадим друг другу тепло наших сердец.

Обращение к детям

Воспитатель: - Дети, каждого из вас вечером мама укладывает спать и поет свою колыбельную песню. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит. Вам становится так хорошо, так сладко, что вы засыпаете. Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение «Мама» И. Косякова и ответьте на вопросы:

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночи глаз

Все заботится о вас?

Ответы детей: - Мама дорогая!

Колыбель вам кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит

Кто игрушки вам дарит?

Ответы детей: - Мама золотая!Хочу такой сайт

Воспитатель:  - Правильно дети, – это ваши мамы, они «крепко вас любят, нежно голубят, не смыкая ночи глаз, все заботятся о вас, колыбель вашу качают, песней забавляют».

Одним из символов материнства является игрушка матрешка с ее широкой душой, пестрыми нарядами и большими семьями. Матрешка символизирует продолжение жизни. Женщина рождает дочку, которая, в свою очередь, подарит миру еще жизнь, и так далее…

Ростом разные подружки, 

Не похожи друг на дружку. 

Все они живут друг в дружке,  

А всего – одна игрушка!

«Наряди матрешку»

Приглашаются по три ребенка и три мамы. Под веселую музыку мамы наряжают детей в сарафаны и косынки.

Воспитатель: Вот какие красивые матрешки у нас получились! Просто загляденье! Дорогие родители сейчас наши девочки станцуют танец «Матрешки».

 Ребята, а у меня есть много матрешек, но они не раскрашены. Что мы можем сделать, чтобы они стали красивые как эти? Правильно их нужно раскрасить.

Хотите помочь матрёшкам стать красивыми? Давайте вместе раскрасим им сарафаны.

Основным элементом  в росписи является многолепестковый цветок шиповника, который мастера называют «розой». Этот цветок всегда считали символом женского начала, любви, материнства. «Роза»  цветок шиповника, обязательно присутствует в любой композиции мастеров.

Часто рядом с пышным цветком изображают полураскрытые бутоны на ветках. Зелёные, синие, красные, жёлтые, фиолетовые, малиновые цвета используются в контрастных сочетаниях, отчего роспись приобретает активность, жизненную силу.

Цветы, ягоды, листья сплошным ковром закрывают фигурку спереди, опуская все бытовые детали в одежде.

Но для начала проведем разминку для пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это Я,

Вот и вся моя семья!»

(Родители вместе с детьми рисуют матрешек)

Ребята, посмотрите какие красивые стали наши матрёшки! У нас получился целый хоровод из матрешек. Давайте и мы встанем в хоровод и потанцуем.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше развлечение, и потрудились мы, и повеселились на славу. Спасибо вам, ребятки, что всё умеете делать в меру.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.02.2020

Дата обновления: 28.02.2020

Дата публикации: 27.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».