Сценарий семейного вечера «Добрые сказки моей семьи»

03.09.2018

Сценарий семейного вечера «Добрые сказки моей семьи»

Цель: Объединить усилия детского сада и семьи с целью формирования у взрослых и детей традицию душеполезного семейного чтения сказок.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, презентация «Добрые сказки моей семьи», музыка из мультфильма «Маша и Медведь».

Звучат детские песенки, все рассаживаются по местам.

Под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» выходит Маша (девочка) и Медведь (взрослый). Маша ведет Мишу за руку, он держит книгу «Сказки».

Маша. Ну, Миша, расскажи мне сказку, ну расскажи, расскажи мне сказку, Миша!

Миша (тяжело вздыхает, изображает мимикой и пантомимой). Ты уже большая девочка, читай сама! (Дает ей книжку со сказками.) А мне пора по своим делам, дел у меня очень много.

Миша уходит.

Маша. Дел у него много! А ребенку сказку почитать? Опять все сама. (Садится на край сцены, переворачивает страницу за страницей, охает, вздыхает, сидит задумавшись.) Хоть бы кто-нибудь помог!

Под музыку выходят двое ведущих, приветствуют присутствующих в зале.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие ребята! Мамы и папы, дедушки и бабушки! Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале. Сегодняшняя наша встреча посвящена сказкам, она так и называется: «Добрые сказки моей семьи».

Ведущий 2.

Собрались на праздник с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями,

Поиграть, повеселиться

И со сказкой подружиться.

Кто на праздник опоздал,

Приходи скорее к нам.

Сказку дружно все встречайте,

Громко хлопать начинайте!

Ведущий: это что за девочка? И почему она такая грустная?

М а ш а. Я очень люблю, когда мне читают сказки, но у Миши много дел, и он не может прочитать мою любимую сказку!

Ведущий 2. Да мы твоей беде поможем, Маша. Мы не только почитаем, но и покажем тебе твои любимые сказки. А пока устраивайся поудобнее в зале, слушай и смотри внимательно, что будет происходить дальше.

На экране под музыку демонстрируются слайды, как детям читают сказки.

Ведущий 1. С красочным и причудливым миром сказки каждый из нас встречается еще в детстве и не расстается с ним никогда. В течение многих столетий сказка учила преодолению трудностей; добру и справедливости, героизму и мужеству, любви и долгу. Сказка скрашивала долгие зимние вечера, успокаивала даже самых неугомонных непосед, окружавших седобородого старичка-сказочника, который знал невероятное количество сказок.

Ведущий 2. Сказки звучали повсюду. Они снимали усталость после дальней дороги или тяжелого трудового дня. Недаром в старину русские поморы - рыбаки нанимали для своей артели профессионального «байщика» и платили ему немалые деньги. Сказки звучали на сельских девичниках и вечерних посиделках.

Песню «Русалки» исполняют воспитанники группы от 5 до 6 лет

Ведущий 1. История свидетельствует, что еще совсем недавно у многих народов мира сказки запрещалось рассказывать при свете дня. И в настоящее время сказки обычно читают вечером, когда семья собирается вместе.

Вечер тихо наступает,

Все в природе отдыхает.

Чтобы детки сладко спали,

Сядет мама на кроватку,

Сказку новую прочтет,

Песню на ночь нам споет.

«Песню звездочета» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима)

исполняют воспитанники группы от 5 до 6 лет.

Ведущий 1. Старая добрая традиция семейных вечеров - рассказывание и чтение сказок - сохранилась и у нас.

Хочу такой сайт

Ведущий 2. Сегодня вашему вниманию будут представлены сказки-драматизации, которые любят, читают в каждой семье. Итак, мы начинаем!

Ребенок. Я сказку знаю наизусть

От слова и до слова,

Но пусть рассказывает,

Пусть,

Хочу я слушать снова.

И я хочу лишь одного:

Пусть дольше сказка длится.

Пока я с папой,

Ничего

Плохого не случится.

И папу я прошу опять

Сначала сказку рассказать.

Ведущий 1. Сказка от начала начинается, до конца читается, в середине не перебивается.

Свою любимую сказку «Лисичка-сестричка и Серый волк» покажет семья воспитанника. В этой сказке рассказывается о том, как ловко и остроумно лиса обманывает волка и остается победительницей. Мораль сказки: не будь растяпой.

Ведущий 2. Сказки бывают разные: длинные и короткие, поучительные и докучные, волшебные и бытовые, веселые и грустные, добрые и мудрые, народные и авторские.

Семья воспитанника представит свою любимую сказку «Горностай» Н. Томаренко.

Ведущий 1. Так и хочется вспомнить русскую пословицу: «Не красны сказки письмом, а красны смыслом».

Ведущий 2. В чем секрет успеха добрых русских сказок? И в особой сказочной интонации, и в материнском ласковом слове, голосе, и в атмосфере тишины и уюта дома. Детские воспоминания - на всю жизнь.

Например, сказка «Заюшкина избушка» учит нас взаимопомощи, выручке и противопоставляет такие качества, как доброта и равнодушие.

Ведущий 1. Дорогие друзья! Ребята хотят подарить вам танец «Снежная королева».

Ведущий 2. Вашему вниманию предлагается инсценировка сказки «Приключения Бабы-яги» в исполнении воспитанников группы от 5 до 6 лет

Ведущий 2. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Традиции семейного чтения помогают окружить малыша добрым вниманием и умной заботой взрослых. Папы и мамы, дедушки и бабушки, именно вы должны помочь ребенку почувствовать «душу» книги, ее безграничные возможности, увидеть в книге товарища, друга на всю жизнь, научить любить книгу.

Семья воспитанника покажет русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Мораль этой сказки: всегда и во всем нужно слушаться взрослых.

Ведущий 1. Сказки не только интересны, но и поучительны. В старые времена крестьянин не мог дать своим детям школьного образования, поэтому на помощь приходили сказки, которые рассказывали об окружающем мире, давали основы знаний, воспитывали нравственно. Малыши учатся осмысливать поступки сказочных героев, определять, что такое хорошо, а что такое плохо.

На примере сказки «Заюшкина избушка» мы увидим, что такое доброта, справедливость, смелость, трудолюбие. Мораль сказки: не общайтесь с незнакомыми людьми; добро всегда побеждает зло.

Ведущий l. Hy что, Машенька, понравились тебе сказки?

Маша. Очень понравились, спасибо всем участникам. Только жалко, Миша не видел сказки.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь». Появляется Миша, в руках у него дипломы для семей — участников встречи.

Миша. Маша, я занят был тем, что готовил дипломы семьям, которые участвовали в празднике «Добрые сказки моей семьи».

Вручаются дипломы.

Ведущий 2. Подходит к концу наша встреча с красочным и причудливым миром сказки. Мы так никогда и не узнаем имена некоторых сказочных дел мастеров, в чьих устах звучало живое слово, которое бережно хранили и донесли до наших дней. Пусть наши дети воспитываются на сказках, растут с ними и становятся умными, добрыми, сильными, как сказочные богатыри. «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». До новой встречи, дорогие друзья!

Используемая литература:

1. Семейный воскресный абонемент. Совместная деятельность педагогов, родителей, детей / авт.-сост. Н.В. Додокина. – Волгоград: Учитель. – 159 с.

2. Истоковедение. Том 11. – М.: Издательский дом «Истоки», 2017. – 320 с.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 30.03.2019

Дата публикации: 03.09.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».