Планируем игры с дошкольниками

14.06.2019

Школа молодого педагога

«Планируем игры с дошкольниками»

 

Одним из условий успешного выполнения задач, является четкое планирование работы воспитателя. Наибольшее затруднение, вызывает именно планирование игр (чаще однообразные). Планироваться должны все виды игр (предусмотренные программой воспитателя в детском саду) подвижные, дидактические, игры-забавы, сюжетно-ролевые, строительные, игры-драматизации, подвижные игры и дидактические игры относятся к рубрике игры с правилами сюжетно-ролевые игры дети сами выбирают во что играть. Педагог планирует лишь обогащение игры (атрибуты, игрушки-самоделки) и свое участие в наиболее трудных моментах распределение ролей, подведение итогов. Содержание планирования зависит и от возраста детей.

В течение дня проводиться (планируется) 3-4 игры либо со всеми, либо с теми, кто хочет принять участие (утром, на прогулке, вечером). При этом надо учитывать степень их новизны для детей, время года, распорядок дня (музыкальные и физические занятия, экскурсии). Игры проводятся малой подвижности.

В плане запись названия и цель игры (особенно если игра еще детям недостаточна знакома). Если игра повторно проводиться, то так и надо записывать: повторно и усложняя. Индивидуальные игры проводятся с тем, кто мало активнее или с теми, кто еще не овладел правилами игры. С детьми младших групп новые игры рекомендуется планировать и повторять 2-3 дня подряд. Хорошо знакомые детям игры можно проводить через 5-7 дней, внося в них некоторые изменения (правила, атрибуты или условия проведения). В плане должно быть предусмотрено чередование игр разной степени подвижности (бег, лазанье, прыжки, ходьба и т.д.)

Дети любят подвижные игры, но не всегда организовано собираются на игру. В младших группах их собирает воспитатель, и правила игры рассказывает во время ее проведения в средних и старших можно еще до выхода договориться в какие игры дети хотят поиграть (в плане запись: по желанию назвать несколько игр и объяснение предшествует игре)

В младшей группе воспитатель непосредственно участник игры. В старших регулирует, берет на себя роль ведущего. Выбор ведущего важный момент при проведении игры. В средней группе ведущего назначает воспитатель, а затем при помощи считалок (с детьми заранее выучить). Любимые детьми и хороводные игры, не должны выпасть на поле зрения воспитателя. Регулярно планируются и спортивные развлечения.

 

Дидактические игры

Дидактические игры  планируются во всех возрастных группах детского сада, проводятся как на занятиях, так и вне их (утром до завтрака, на прогулке, во 2 половине дня в группе или на участке). Вне занятий дидактические игры должны быть связаны по содержанию предшествующим занятиям, например к занятию по ознакомлению детей с домашними животными, подобрать дидактическую игру «Узнай кто в домике живет». Ее проведение может быть запланировано в тот же день (во 2 половине дня) или на следующий.  Выбирая дидактические игры надо учитывать ее сложность.

В младшей группе шире использовать дидактические игры с игрушками и предметами для развития у детей сомоторных и умственных способностей, в старшем дошкольном возрасте увеличивается значение настоль печатных и совестных игр. Воспитателю следует предусматривать и количество играющих. Лучше когда играющие равны по своим возможностям игры с дидактической игрушкой в младшей группе  чаще бывают индивидуальными (2-4 ребенка). Настольно-печатные и словесные игры требуют участие нескольких человек в таком случае их можно объединить. Дидактические игры планируется для желающих. Своеобразные дидактические игры обуславливает специфику их отражения в плане воспитателей. В нем должна быть предусмотрена роль воспитателя, степень его участия в игре, которая именуется от группы к группе (организатор - участник - сверстник). Сколько дидактические игры можно запланировать и провести в течение месяца. Практика показывает, что можно провести на занятиях и вне их от 16 до 20 разных игр новых и знакомых.

 

Сюжетно - ролевые игры

 

Педагогическая работа по руководству творческими играми должна быть отражена в плане в нескольких аспектах: приемы педагогического влечения на содержание игры, помощь в развитии сюжета игр, формирование взаимоотношений между участниками игры.

В младшей группе главная задача воспитателя заключается в организации простых действий. Воспитатель одному советует напоить и накормить лошадку, другому - построить забор для птичьего двора. Планируемое на прогулке ознакомление с трудом взрослых, явлениями общественной жизни, рассказывание и чтение художественной литературы, показ иллюстраций, кукольного театра имеет большое значение в развитии игровой деятельности детей. По степени надо приучать детей к совместной игре по 2-3 ребенка. В этих группах планируется обязательное и непосредственное, участие воспитателя в совместных играх, берет на себя роль главного персонала.Хочу такой сайт

В средней группе важной задачей остается формирование умение детей объединяться в игре, распределять роли, соблюдать правила, достигать намеченной цели. Этому способствует такие приемы, как постановка вопросов, предварительные беседы до начала игры. В старшем дошкольном возрасте, когда сюжетно ролевые игры достигают наивысшего уровня своего развития. Задача педагога - использовать их, как широкое воспитательное средство, развития дружеских взаимоотношений. Планирование сюжетно – ролевых игр в этом возрасте иное. Что должно найти отражение в плане? Приемы организации игр: предварительной беседы, создание мысленной воображаемой ситуации, в которой подсказывается роль, предложение детям интересных заданий. В старшем возрасте при планировании не выпускать из виду задачу формирования у детей «техники» игры (выбрать тему, построить сюжет и реализовать его). Воспитатель может планировать оказание помощи детям в распределении ролей, реализации целей игры, направить взаимоотношение детей путем советов, указаний, а иногда и собственной участие в игре в качестве партнера по игре. В плане должна быть отражена работа по изготовлению атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

 

Строительные игры

 

В младшей группе особое внимание при планировании уделяется играм, в которых дети могут наиболее полно выразить свои запросы. Это игры с песком, водой, в любое время года, в группе и на участке. Воспитатель планирует показ действий. В старших группах опыт детей значительно больше игры и используемые для них материалы разнообразнее, связь строительных игр с ролевыми тесная, поэтому при планировании и организации этой работы воспитателю необходимо использовать конструирование как средство обогащения сюжетно – ролевой игры и наоборот, как стимул развития детского конструирования. Планируется строительные игры, как с подгруппой детей, так и индивидуально.

 

Игры драматизации

 

Возникают они, как правило, в результате подготовительной работы, готовя игры драматизации, а воспитатель планирует ознакомление с художественными произведениями (например, сначала чтение сказки на занятии, рассматривание к ней иллюстрации, просмотр диафильмов). В свободное время сказка читается еще один раз, отдельным детям предлагается повторить слова персонажей. После того как воспитатель убедился, что дети хорошо знают сказку, имеет смысл планировать и проведение игры предварительно изготовив совместно с детьми соответствующие атрибуты. При планировании по подготовке надо обратить внимание на подбор художественных произведений: сказок, стихов, рассказов.

Включение в календарный план учебно-воспитательные работы разных видов игр, применение с этой целью определенных методов и принципов придаст педагогии, процессу более организованный и целеустремленный характер оживет, жизнь детей сделает ее интересней, а работу воспитателя результативнее.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.06.2019

Дата обновления: 14.06.2019

Дата публикации: 14.06.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».