20.05.2019
СКОРО В ШКОЛУ!
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ
К моменту поступления в школу ребенок
должен уметь выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события,
вести дискуссию, аргументировать свое мнение. Речевые навыки ребенка необходимо
развивать, а словарный запас расширять. Приведенные ниже задания-игры помогут вам в этом.
ЧТО КРАСИВЕЕ?
Ребенку показывают, например, две куклы
(картинки, фотографии...) и спрашивают: "Какая красивее? Почему?".
Задание можно считать выполненным отлично, если ребенок назвал не менее 5
признаков, характеризующих предмет, изображение с эстетической стороны.
НАЗОВИ СЛОВА
Лучше играть всей семьей или с друзьями
детей. Сидя кругом, выбирают букву, начиная с которой все присутствующие должны
по очереди перечислить предметы, например, находящиеся в комнате или же изображенные
на какой-либо картинке. Предположим, на картинке изображен лес, а игрокам надо
назвать предметы на букву "д": дерево, дятел, дупло... Выигрывает
тот, кто сказал последнее слово.
СЛОВО ЗА СЛОВО
Игра развивает воображение и речевую
реакцию; заключается в том, чтобы связать высказыванием любые названные предметы.
Количество игроков несущественно.
Первый игрок называет два случайных слова
— например, "книга" и "подоконник". Следующий участник
говорит, предположим: "Книга лежала на подоконнике" — и называет
слово "девочка". Следующий игрок связывает предложением второе и
третье слова: "К подоконнику подошла девочка", и так далее. Играть
можно до бесконечности. Проигравшим считается тот, кто не смог быстро составить
предложение.
РАССКАЗ НАОБОРОТ
Игра для обогащения словарного запаса.
Лучше играть в нее вдвоем. Ребенку читается короткая история, которую он
должен рассказать наоборот. Например, исходный текст: "Был ясный солнечный
день. Небо было чистое, голубое. Во дворе играли дети. По травке весело
прыгали воробьи". Ребенок должен пересказать текст, например, так:
"Был темный хмурый день. Небо было серое, обложенное тучами. Детей во
дворе не было. Даже воробьи и те куда-то попрятались".
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 20.05.2019