ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО

20.05.2019

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

 

Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время отпусков. Для наших деток лето-это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но как провести каникулы с пользой - чтобы ребенок как следует отдохнул, набрался сил, но в тоже время и не забыл все, что с такими усилиями удалось добиться за год?

Заниматься нужно только в игре, такие занятия будут гораздо продуктивнее сидения за столом с книгами. Я хочу предложить вам игры и упражнения на развитие речи ребенка, которые можно выполнять не только дома, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

I. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ.

1. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.

2. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова: "баРеЛина" вместо "балерина", "аквария" вместо "аквариум", "велик" вместо велосипед. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

II. ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.

1. «Я знаю пять…» - предложите ребенку вспомнить и назвать пять названий игрушек, предметов одежды, обуви, посуды, мебели, овощей, фруктов, животных… и т.д.

2. «Назови части» - вспоминаем и называем части тела (голова, руки, ноги, живот, спина, грудь), части лица (лоб, нос, рот, глаза, щеки, подбородок; для детей 6 лет - ноздри, брови, ресницы), части мебели, например шкафа (ножки, дверцы, ручки).

3. «Назови одним словом»- игра позволяющая развивать и закреплять способность обобщать. Для детей 4 лет лучше использовать картинки: несколько предметов игрушек, одежды, обуви. Детям 5-6 лет можно давать словесные инструкции: «Как назвать одним словом- кровать, диван, стол? Комар, пчела, стрекоза - это..?

4. «Скажи наоборот» - учим ребенка подбирать слова-антонимы и образовывать пары: друг-враг, тишина-шум, легкий-тяжелый, длинный-короткий, далеко-близко, весело-грустно.

5. «Кто что делает?» - развиваем глагольный словарь. Малышам 4 лет можно задавать вопросы по картинкам: «Что делает птичка?» (сидит, летит, поет). Для детей 5-6 лет предлагаются инструкции без зрительной опоры, но чтобы облегчить задание предлагайте ребенку образец: «Заяц скачет, прячется, грызет. А что делает рыба?» ( «Как подают голоса животные?»). Так же предложите ребенку вспомнить, какие трудовые действия совершают представители разных профессий.

III. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

1. «Один-много» - развиваем и закрепляем у ребенка способность образовывать форму множественного числа имен существительных: один стол, а если их много, то это столы; кот-коты, дом-дома, окно-окна, лист-листья…

2. «Сколько?» - развиваем способность согласовывать имена числительные с именами существительными. Гуляя с ребенком на улице предложите ему сосчитать любые предметы, например, дома: один дом, два дома, пять домов; окна, машины, мячи, птиц, листья.

3. «Назови ласково» - развиваем способность ребенка пользоваться суффиксальным способом словообразования. Взрослый называет большой предмет, а ребенок маленький, причем маленький предмет нужно назвать «ласково»: большой мяч-маленький мячик; дом-домик, яблоко-яблочко, елка-елочка…

4. «Какой, какая?» - развиваем способность ребенка согласовывать имена прилагательные с именами существительными единственного числа. «Апельсин какой?» (оранжевый, круглый, сладкий). «Ведерко какое?» (желтое, пластмассовое)Хочу такой сайт

5. «Назови детеныша» - развиваем умение образовывать название детенышей животных. Предложите ребенку выполнить задание без зрительной опоры по образцу: «У кошки котенок, а у козы? У лисы, у утки, у зайца. Дети  5-6 лет, аналогично  выполняют задание, продолжая фразы: «У медведицы- медвежонок, а у коровы, у свиньи, у лошади?»

6. «Чья, чье?» - у детей 5-6 лет развиваем способность образовывать притяжательные прилагательные: «Очки бабушки - бабушкины. А как сказать про сумку мамы? А про хвост лисы? Про берлогу медведя?»

Так же необходимо развивать умение ребенка пользоваться предлогами: «Где сидит птичка?» (на дереве), где летает бабочка? (над цветком), куда положили покупки? (в сумку)… 

IV. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.

1. «Повторюшка» - развиваем способность отраженно повторять слоги. Для детей 4 лет предложите повторить слоговые пары: па-ба, да-та, са-за, ма-ба, ва-ка, на-ня.. для детей 5-6 лет цепочки слогов и слов: ба-па-ба, да-та-да, га-ка-ка, тя-та-тя; кот-год-кот, бочка-почка-бочка, мишка-мышка-мишка.

2. «Назови первый (последний) звук в слове» -взрослый акцентировано произносит начальный звук слове (начинать лучше с гласных) – Оля, аист, удочка, и предлагает ребенку определить какой звук первый в слове. Аналогично выполняется задание на выделение конечного согласного звука: суп, кот, лимон, сок.

Шестилетнему ребенку можно предложить задание на определение количества звуков в словах: бык, дом, вата, банан.

V. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Развитие связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка.

Чтобы речь ребенка была понятна вам и окружающим необходимо вызывать у него желание о чем-то рассказывать, учить ребёнка давать полный ответ на вопрос. Расспрашивайте ребенка о важных для него событиях, внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию, подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

Упражнения для формирования связной речи: описание предметов по картинке и по памяти;  пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок и т.д.

 

Так же рекомендую подключить игры с песком, водой, с мячом - это отличная база для развития мелкой и крупной моторики. Не забывайте об общении детей на улице, на игровых площадках, в коллективных подвижных играх.

Желаю деткам хорошего отдыха, радостных событий и отличного настроения!!!!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 20.05.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».