Приложение к приказу МАДОУ №15 «Югорка» от 14.09.2017 №344-О ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио индивидуальных достижений педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» 2017 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее - Учреждение) как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника. 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников межаттестационный, годовой, полугодовой период деятельности. 1.3. Портфолио – это многофункциональный инструмент, как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности. 1.4. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: определения рейтинга профессиональной компетентности и результатов практической деятельности; раскрытия динамики личностного роста педагога, представления к наградам по итогам работы; участие в конкурсах различного уровня. 1.5. Принципы создания портфолио: аутентичность оценивания (правдивое, объективное оценивание реальных достижений); полнота, конкретность, достоверность представленных сведений; объективность информации; системность; презентабельность. 1.6. Функции портфолио: Демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников; оценочно - стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности; рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников; 1.7. Срок данного положения не ограничен (действует до принятия нового). 2. Предназначение Портфолио 2.1. Портфолио предназначается для: -самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя Учреждения; -оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.). 2.2. Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются: 2.2.1. Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций); 2.2.2. Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической); 2.2.3. Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способству ющий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организац ии. Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов). 2.3. Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются: 2.3.1. Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио); 2.3.2. Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности); 2.3.3. Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства); 2.3.4. Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов); 2.3.5. Принцип индивидуальнодифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя Учреждения). 3. Требования к материалам Портфолио 3.1. Портфолио наполняется документами и другими материалами, отражающими достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт в количественных или качественных параметрах, позволяющих сделать экспертное заключение в ходе аттестации. Рекомендуемый статус документов, наполняющих разделы Портфолио, предоставленный в регламенте работы с Портфолио при аттестации (Приложение №1). 3.2. Основанием выбора и предъявления показателей педагогической деятельности для Портфолио являются требования к профессиональной деятельности при аттестации на квалификационную категорию, достижения воспитанников, которые зачитываются методическим советом Учреждения в Портфолио педагога (Приложение №2). 4. Структура содержания Портфолио педагогических работников Учреждения Портфолио состоит из четырех разделов. 1. Общие сведения: Фамилия, имя, отчество, фотография педагога; Должность; Образование, какое учебное заведение окончил, квалификация, специальность; квалификационная категория (если есть); педагогический стаж; информация о целях портфолио, его структуре и особенностях: название разделов, перечень материалов, включенный в каждый из разделов. 2. Документы, подтверждающие личные профессиональные достижения Материалы, свидетельствующие о признанных окружающими и осознанных педагогом своих достижениях, о профессиональном, научном опыте: дипломы; грамоты; благодарности; сертификаты; объективированные свидетельства образовательных результатов воспитанников, подтверждающие эффективность деятельности педагога; статьи и т.д. 3. Документы, подтверждающие профессиональное саморазвитие (курсовая подготовка): дипломы; свидетельства; удостоверения; сертификаты. 4. Обобщение и распространение собственного эффективного педагогического опыта Материалы, демонстрирующие профессиональное мастерство педагога, значимость и успешность его профессиональной деятельности: открытые занятия, мероприятия, мастер-классы, творческие мастерские и т.п.; публичные отчеты педагога (СМИ, Интернет), методическая деятельность; публикации; проектные и исследовательские работы, доклады, выступления, презентации, видеофильмы, отражающие основные формы и направления научной и творческой активности педагога. 2.5. Индивидуальный план развития профессиональных компетентностей. Портфолио оформляется следующим образом. Титульный лист (приложение) Каждый раздел имеет заголовок в соответствии с данным положением. Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о профессионализме педагога и результативности его деятельности – в отдельных файлах. 5. Заключительные положения В качестве важнейшей рекомендации к процессу создания и оценивания портфолио необходимо отметить, что при сборе материалов и оформлении должен использоваться принцип «добровольности», прежде всего, с точки зрения его владельца. Педагог, который занимается сбором материалов для портфолио, сам решает, какие именно документы и материалы он помещает в папку своих личных достижений. Ни в коем случае нельзя принудительно (без согласия самого владельца) включать материалы в его портфолио. Данное педагогическое требование является важнейшим при сборе материалов. 5. Оформление Портфолио 5.1. Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки - накопителя с файлами. Каждый материал включѐнный в портфолио, датируется. 5.2. К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.) 5.3. При оформлении портфолио педагогических работников Учреждения необходимо соблюдать следующие требования: Систематичность и регулярность само мониторинга Достоверность Объективность Аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов Аккуратность и эстетичность оформления. 6. Использование материалов Портфолио 6.1. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации и лицензированию образовательных учреждений, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений о соответствии занимаемой должности. 6.2. Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)