Приложение
к приказу МАДОУ №15 «Югорка»
от 14.09.2017 №344-О
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио индивидуальных достижений педагогических
работников
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения №15 «Югорка»
2017
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее
- Учреждение) как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных
свидетельств достижений в педагогической деятельности работника.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации». Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются
материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников
межаттестационный, годовой, полугодовой период деятельности.
1.3. Портфолио – это многофункциональный инструмент, как внешней оценки, так и
самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий
фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный
образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
1.4. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
определения рейтинга профессиональной компетентности и результатов практической
деятельности;
раскрытия динамики личностного роста педагога, представления к наградам по итогам
работы;
участие в конкурсах различного уровня.
1.5. Принципы создания портфолио:
аутентичность оценивания (правдивое, объективное оценивание реальных достижений);
полнота, конкретность, достоверность представленных сведений;
объективность информации;
системность;
презентабельность.
1.6. Функции портфолио:
Демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры
педагогических работников;
оценочно - стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня
профессиональной компетентности;
рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников;
1.7. Срок данного положения не ограничен (действует до принятия нового).
2. Предназначение Портфолио
2.1. Портфолио предназначается для:
-самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя
Учреждения;
-оценивания
квалификационного
уровня
и качества профессиональной
деятельности (во время
аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок
и
поощрительных выплат и пр.).
2.2. Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:
2.2.1. Компетентностный
подход
(оценка по результатам реализации педагогом
основных профессиональных функций и компетенций);
2.2.2. Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности:
воспитательно-образовательной, конструктивной
и оценочной, здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической);
2.2.3. Системный подход
(оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способству
ющий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организац
ии.
Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий
раскрыть
функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов).
2.3. Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются:
2.3.1. Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение
Портфолио);
2.3.2. Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния
профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);
2.3.3. Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами
образовательного пространства);
2.3.4. Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио
на
основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);
2.3.5. Принцип индивидуальнодифференцированной направленности (оценку
профессионализма
в
соответствии с
требованиями результативности воспитателя Учреждения).
3. Требования к материалам Портфолио
3.1. Портфолио наполняется документами и другими материалами, отражающими
достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный
профессионально-общественный опыт в количественных или качественных параметрах,
позволяющих сделать экспертное заключение в ходе аттестации. Рекомендуемый статус
документов, наполняющих разделы Портфолио, предоставленный в регламенте работы с
Портфолио при аттестации (Приложение №1).
3.2. Основанием выбора и предъявления показателей педагогической деятельности для
Портфолио являются требования к профессиональной деятельности при аттестации на
квалификационную
категорию, достижения воспитанников, которые зачитываются
методическим советом Учреждения в Портфолио педагога (Приложение №2).
4. Структура содержания Портфолио педагогических работников Учреждения
Портфолио состоит из четырех разделов.
1. Общие сведения:
Фамилия, имя, отчество, фотография педагога;
Должность;
Образование, какое учебное заведение окончил, квалификация, специальность;
квалификационная категория (если есть);
педагогический стаж;
информация о целях портфолио, его структуре и особенностях: название разделов,
перечень материалов, включенный в каждый из разделов.
2. Документы, подтверждающие личные профессиональные достижения
Материалы, свидетельствующие о признанных окружающими и осознанных педагогом
своих достижениях, о профессиональном, научном опыте:
дипломы;
грамоты;
благодарности;
сертификаты;
объективированные свидетельства образовательных результатов воспитанников,
подтверждающие эффективность деятельности педагога;
статьи и т.д.
3. Документы, подтверждающие профессиональное саморазвитие (курсовая подготовка):
дипломы;
свидетельства;
удостоверения;
сертификаты.
4. Обобщение и распространение собственного эффективного педагогического опыта
Материалы, демонстрирующие профессиональное мастерство педагога, значимость и
успешность его профессиональной деятельности:
открытые занятия, мероприятия, мастер-классы, творческие мастерские и т.п.;
публичные отчеты педагога (СМИ, Интернет), методическая деятельность;
публикации;
проектные и исследовательские работы, доклады, выступления, презентации,
видеофильмы, отражающие основные формы и направления научной и творческой активности
педагога.
2.5. Индивидуальный план развития профессиональных компетентностей.
Портфолио оформляется следующим образом.
Титульный лист (приложение)
Каждый раздел имеет заголовок в соответствии с данным положением.
Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и
свидетельствующая о профессионализме педагога и результативности его деятельности – в
отдельных файлах.
5. Заключительные положения
В качестве важнейшей рекомендации к процессу создания и оценивания портфолио
необходимо отметить, что при сборе материалов и оформлении должен использоваться принцип
«добровольности», прежде всего, с точки зрения его владельца. Педагог, который занимается
сбором материалов для портфолио, сам решает, какие именно документы и материалы он
помещает в папку своих личных достижений. Ни в коем случае нельзя принудительно (без
согласия самого владельца) включать материалы в его портфолио. Данное педагогическое
требование является важнейшим при сборе материалов.
5. Оформление Портфолио
5.1. Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки - накопителя с
файлами. Каждый материал включѐнный в портфолио, датируется.
5.2. К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные
презентации, фото и видеозаписи и др.)
5.3. При оформлении портфолио педагогических работников Учреждения необходимо
соблюдать следующие требования:
Систематичность и регулярность само мониторинга
Достоверность
Объективность
Аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и
достижение более высоких результатов
Аккуратность и эстетичность оформления.
6. Использование материалов Портфолио
6.1. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по
аттестации и лицензированию образовательных учреждений, конкурсных комиссий для принятия
управленческих решений о соответствии занимаемой должности.
6.2. Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного,
муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в
рамках построения региональной системы оценки качества образования.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)