Аннотация к рабочей программе по реализации ООП и АОП группы для детей от 5 до 6 лет с ТНР (№15) на 2023-2024 уч.г.

Аннотация
к Рабочей программе по реализации Образовательной программы дошкольного
образования и Адаптированной образовательной программы для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья МАДОУ №15 «Югорка» группы
комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет КВ ЗПР «Б», её
соответствии требованиям федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа — нормативный документ, определяющий объем, порядок,
содержание изучения Образовательной программы дошкольного образования Учреждения
и дополнительной программы, реализуемой в Учреждении, соответствуют требованиям
ФГОС дошкольного образования.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для
детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: задержкой
психического развития (далее – ОВЗ), посещающих группу комбинированной направленности
в МАДОУ.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный
и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее
формированию; планируемые результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров;
характеристики особенностей развития детей ОВЗ, подходы к педагогической диагностике
планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной
деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые
отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая
образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер
взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе
самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции
нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности,
таких как:
1.
Предметная деятельность.
2.
Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3.
Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и
другими детьми).
4.
Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и
социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами
активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование
из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),музыкальная (восприятие и понимание
смысла музыкальных произведений пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах),двигательная (овладение основными движениями)
формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей

работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум.
Программа коррекционно-развивающей работы:
1.
Является неотъемлемой частью федеральной адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в условиях
дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
2.
Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
3.
Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного
возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования
обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп
комбинированной и компенсирующей направленности.
Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия,
обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности
организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный
план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников,
памятных дат в календарном плане воспитательной работы МАДОУ.
Объем обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более
40% и ориентирована:
- на удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ;
- на сложившиеся традиции МАДОУ;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ОВЗ, а также
возможностям педагогического коллектива и МАДОУ в целом.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами
образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного
образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для
обучающихся с ОВЗ.
Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и
начального общего образования
Педагогические работники Учреждения свободны в выборе программных тем,
форм, средств и методов образования с учётом индивидуальных особенностей развития


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34643) 2-00-86, +7 (34643) 2-00-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».