Аннотация к рабочей программе по реализации АОП ДО МАДОУ №15 Югорка группы для детей от 6 до 7 лет с ТНР (№13, №16) на 2023-2024 учебный год

Аннотация к Рабочей программе по реализации Адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья МАДОУ №15 «Югорка» группы компенсирующей
направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР, её соответствии требованиям
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (ФГОС ДО) на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа — нормативный документ, определяющий объем, порядок,
содержание изучения Адаптированной образовательной программы МАДОУ №15
«Югорка» по преодолению общего недоразвития речи у детей, зачисленных в группы
компенсирующей, комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи, соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования.
Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ №15 «Югорка» (далее - Программа)
разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и адаптированной основной
образовательной программой дошкольного образования МАДОУ №15 «Югорка» и
ориентирована на воспитанников группы компенсирующей направленности для детей 6 7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования,
определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного
возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует
реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и
качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка,
формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его
образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
реализация содержания АОП ДО;
-коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
-охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том
числе их эмоционального благополучия;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период
дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
-создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим
работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и
индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей)
и повышение их компетентности в вопросах развития, -образования, реабилитации
(абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
-обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального
общего образования.
В рабочей программе:
-конкретизированы цели и задачи по созданию оптимальных условий для
коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи);
-определены объем и содержание изучения образовательных областей с учётом
целей, задач и особенностей воспитательно-образовательного процесса и контингента
воспитанников;
-представлена реализация комплексно-тематического планирования.
Структура рабочей программы является формой представления Адаптированной
образовательной программы МАДОУ №15 «Югорка» как целостной системы,
отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и
включает в себя следующие элементы:
1.Титульный лист (название программы).
2. Целевой раздел.
3. Содержательный раздел.
4. Организационный раздел.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для
детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: тяжелыми
нарушениями речи, (далее – ОВЗ), посещающих группу компенсирующей направленности в
МАДОУ.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой,
содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее
формированию; планируемые результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров;
характеристики особенностей развития детей ОВЗ, подходы к педагогической диагностике
планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной
деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые
отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая
образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер
взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе
самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции
нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности,
таких как:
1. Предметная деятельность.
2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и
другими детьми).
4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и

социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами
активности ребенка, как:
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный
и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей
работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум.
Программа коррекционно-развивающей работы:
1. Является неотъемлемой частью федеральной адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в условиях
дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного
возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования
обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп
комбинированной и компенсирующей направленности.
Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия,
обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности
организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный
план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников,
памятных дат в календарном плане воспитательной работы МАДОУ.
Объем обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от ее общего
объема.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более
40% и ориентирована:
- на удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ;
- на сложившиеся традиции МАДОУ;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ОВЗ,
а также возможностям педагогического коллектива и МАДОУ в целом.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами
образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного
образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для
обучающихся с ОВЗ.
Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального
общего образования.
Перечень используемой авторами литературы приводится в алфавитном порядке и
соответствует требованиям к библиографическому описанию.
Педагогические работники Учреждения свободны в выборе программных тем,
форм, средств и методов образования с учётом индивидуальных особенностей развития
воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34643) 2-00-86, +7 (34643) 2-00-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».