Аннотация к рабочей программе по реализации АОП ДО МАДОУ №15 Югорка группы для детей от 5 до 6 лет с ТНР (№9) на 2023-2024 учебный год

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по
реализации Образовательной программы дошкольного образования с
ограниченными возможностями здоровья МАДОУ №15 «Югорка» группы
компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ТНР «А», её соответствии
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (ФГОС ДО)
Адаптированная образовательная рабочая программа (далее – Программа)
разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 15 «Югорка»
(далее – АОП ДО). Рабочая программа является учебно-методическим документом,
регламентирующим содержание и организацию образовательной деятельности и
представляющим модель воспитательно-образовательного процесса в группе
компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ТНР. Программа реализуется на
государственном языке Российской Федерации (ст.14 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от
29.12.2012 г.), разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России
14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России
от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022, зарегистрировано в Минюсте
России 27 января 2023 г. регистрационный N 72149) (далее – ФАОП ДО).
Рабочая программа — нормативный документ, определяющий объем, порядок,
содержание изучения Образовательной программы дошкольного образования Учреждения
и дополнительной программы, реализуемой в Учреждении, представляющим модель
воспитательно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для
детей от 5 до 6 лет с ТНР «А».
В рабочей программе:
-конкретизированы цели и задачи реализации образовательных областей;
-определены объем и содержание изучения образовательных областей с учётом
целей, задач и особенностей воспитательно-образовательного процесса и контингента
воспитанников;
-представлена реализация интеграции образовательных областей и комплекснотематического планирования.
Структура рабочей программы является формой представления Образовательной
программы дошкольного образования Учреждения как целостной системы, отражающей
внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя
следующие элементы:
1. Титульный лист (название программы).
2. Целевой раздел.
3. Содержательный раздел.
4. Организационный раздел.
В каждом из разделов отражается обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.

Целевой раздел - структурный элемент программы, поясняющий цели, задачи и
специфику реализации Программы, а также методы и формы решения поставленных задач
(организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и
детей, самостоятельная деятельность) в разных видах деятельности для детей старшего
дошкольного возраста.
Пояснительная записка раскрывает:
- цели и задачи реализации Программы;
значимые для разработки и реализации
Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей
старшего дошкольного возраста;
- формы оценки индивидуального развития детей, проводимой педагогическим
работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования), периодичность организации
системы мониторинга, использование сочетания низкоформализованных методов,
обеспечивающих объективность и точность получаемых данных:
-наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
-беседа;
-опрос;
-анализ продуктов детской деятельности; планируемые результаты освоения Программы
в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с
учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных
траекторий развития) детей.
В Пояснительной записке обоснованы предлагаемые содержание и объем каждого
раздела, примерные виды интеграции образовательных областей по задачам и
содержанию психолого-педагогической работы, по средствам организации и оптимизации
образовательного процесса, должно быть указано количество часов, отводимых на
изучение дисциплины согласно учебному плану.
Содержательный раздел - структурный элемент программы, представляющий общее
содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Содержательный раздел Программы включает:
-описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых
вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования
и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
-описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
-календарно-тематический план, содержащий наименование темы, последовательность и
общее количество непосредственно образовательной деятельности (занятий), отводимых
на их изучение, раскрывающий организацию работы с детьми в совместной деятельности
взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей. Составлен в виде таблицы.
Календарно-тематический план в Рабочей программе представлен разделами

«Организованная образовательная деятельность», «Совместная деятельность взрослого и
ребенка» и «Самостоятельная деятельность». В разделы «Совместная деятельность
взрослого и ребенка» и «Самостоятельная деятельность» включены разные виды
деятельности, направленные на закрепление, уточнение, расширение представлений как
по теме и задачам ООД, так и в целом по дисциплине;
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
включает выбранные участниками образовательных отношений программы,
направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и
культурных практиках (парциальные образовательные программы и иных программ или
созданных ими самостоятельно), отобранные с учетом приоритетных направлений,
климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития.
Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы
детей, членов их семей и педагогов и, в частности, ориентирована на:
- специфику национальных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность;
- выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а
также возможностям педагогического коллектива;
- сложившиеся традиции Организации или Группы.
Организационный раздел – структурный элемент программы, который содержит
перечень учебно-методического обеспечения, который определяет необходимые для
реализации рабочей программы методические и учебные пособия, литературу,
оборудование, дидактический материал, включает режим дня, расписание организованной
образовательной деятельности на текущий учебный год, а также особенности
традиционных событий, праздников, мероприятий: календарь праздников, проектную
деятельность.
Перечень используемой авторами литературы приводится в алфавитном порядке и
соответствует требованиям к библиографическому описанию.
Педагогические работники Учреждения свободны в выборе программных тем,
форм, средств и методов образования с учётом индивидуальных особенностей развития
воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34643) 2-00-86, +7 (34643) 2-00-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».