Аннотация к Рабочей программе по реализации Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №15 «Югорка» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на 2023-2024 учебный год. Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №15 «Югорка» группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет (далее - Программа) разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательное учреждения №15 «Югорка». Рабочая программа является учебно-методическим документом, регламентирующим содержание и организацию образовательной деятельности и представляющим модель воспитательно-образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (ст.14 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.). Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: ‒ обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; ‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; ‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы. В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом дошкольном возрасте, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов. Содержательный раздел Программы включает описание: ‒ задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для в возрастной группе обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; ‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; ‒ особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; ‒ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; ‒ направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Организационный раздел Программы включает описание: ‒ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе; ‒ материально-техническое обеспечение Программы; ‒ обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. В разделе представлены режим и расписание занятия, календарный план воспитательной работы. Педагогические работники Учреждения свободны в выборе программных тем, форм, средств и методов образования с учѐтом индивидуальных особенностей развития воспитанников.