Аннотация к рабочей программе по реализации ОП ДО и АОП ДО МАДОУ №15 Югорка группы КН для детей от 4 до 5 лет КВ ЗПР А (№10) на 2023-2024 уч.г.

Аннотация
к Рабочей программе по реализации Образовательной программы дошкольного
образования и Адаптированной образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ №15 «Югорка» группы комбинированной направленности
для детей 4-5 лет КВ ЗПР
на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа (далее – Программа) группы комбинированной направленности для
детей от 4 до 5 лет КВ ТНР «А» разработана в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования муниципального автономного
дошкольного образовательного
учреждения № 15 «Югорка» (далее – ОП ДО). Рабочая программа является учебно-методическим
документом, регламентирующим содержание и организацию образовательной деятельности и
представляющим модель воспитательно-образовательного процесса в группе комбинированной
направленности для детей от 4 до 5 лет КВ ЗПР. Программа реализуется на государственном
языке Российской Федерации (ст.14 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности
детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
‒
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные
условия ДО, вне зависимости от места проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные
участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в
образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные
образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических
особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на
потребность детей и их родителей.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой,
содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее
формированию; планируемые результаты освоения Программы в дошкольном возрасте, а также
на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей
дошкольного возраста, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:

‒
задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных
областей в возрастной группе обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной
программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию
данного содержания;
‒
вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов;
‒
особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и
способов поддержки детской инициативы;
‒
особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
‒
направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного
возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Организационный раздел Программы включает описание:
‒
психолого-педагогических условий реализации Программы;
‒
организации развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ;
‒
материально-техническое обеспечение Программы;
‒
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и расписание занятия, календарный план воспитательной
работы.
Педагогические работники Учреждения свободны в выборе программных тем, форм,
средств и методов образования с учѐтом индивидуальных особенностей развития воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34643) 2-00-86, +7 (34643) 2-00-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».