Приложение 8
к приказу МАДОУ №15 «Югорка»
от 08.02.2017 №59-О
с изменениями
приказ МАДОУ №15 «Югорка»
от 25.02.2021 №68-О
Положение
о кабинете педагога-психолога
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения №15 «Югорка»
2021
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение, регламентирующее деятельность работы кабинета педагогапсихолога в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении №15
«Югорка» (далее – Учреждение), разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»,
- ФЗ от 24.07.1998 №124 – ФЗ «Об основных гарантиях ребенка в Российской
Федерации»,
- приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»,
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28,
- Уставом Учреждения.
1.2. Кабинет является рабочим местом педагога-психолога.
1.3. Кабинет необходим для реализации основных направлений деятельности
психологической службы.
1.4. Кабинет организован с целью создания условий, способствующих охране физического
и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия, свободному и
эффективному развитию способностей каждого ребенка.
1.5. Основными задачами работы кабинета педагога-психолога являются:
- развитие и коррекция личностных качеств детей на каждом возрастном этапе;
- обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, в
том числе - детей с отклонениями в развитии. Важнейшим из них является создание
благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в
условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения.
1.6. Кабинет педагога-психолога функционирует с учетом специфики Учреждения в целях
создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации
образовательного процесса.
1.7. Кабинет педагога-психолога представляет собой одно из звеньев единой системы
психологической службы системы социальной помощи семье и детям. Он предназначен для
оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической помощи детям, их
родителям (законным представителям) и педагогам Учреждения по вопросам развития,
обучения и воспитания, а также адаптации.
1.8. Специализация кабинета педагога-психолога состоит в том, что он ориентирован на
организацию работы педагога-психолога в трех направлениях:
- помощь воспитанникам Учреждения в обычных условиях;
- помощь детям и их родителям (законным представителям);
- помощь детям с проблемами в развитии.
Адекватность и полноценность функционирования кабинета педагога-психолога должна
базироваться
на
соответствующем
современным
требованиям
методическом
и
организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение и
оборудование.
1.9. Контингент обслуживаемых детей кабинета - воспитанники Учреждения в обычных и
экстремальных условиях.
Особое внимание уделяется детям с отклонениями в развитии, имеющим неярко
выраженные нарушения в познавательной деятельности, речи и эмоциональной сфере.
1.10. Задачи и специфика работы кабинета педагога-психолога определяют
целесообразность создания его на базе Учреждения, что обеспечивает регулярность посещения
кабинета детьми Учреждения, подбор и адаптацию методов и приемов психологического
воздействия к конкретным условиям среды и социального взаимодействия детей различных
возрастных групп, их родителей, педагогов.
1.11. Оборудование кабинета должно отвечать СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» от 28.09.2020 №28 охраны труда и здоровья всех участников
образовательного процесса.
2. Педагог – психолог
2.1. На должность педагога-психолога Учреждения назначается специалист с базовым
психологическим образованием, а так же лицо, имеющее высшее образование и прошедшее
специальную переподготовку в области детской практической психологии.
2.2. Педагог-психолог активно содействует формированию личностного и
интеллектуального потенциала детей.
2.3. Оказывает психологическую помощь педагогическому коллективу и родителям
(законным представителям) в воспитательно-образовательном процессе.
2.4. Информирует педагогический совет Учреждения о задачах и специфике
коррекционно-развивающей работы.
2.5. Составляет ежегодный отчёт по схеме, отражающей данные о результатах
коррекционной работы, и предоставляет его администрации Учреждения.
2.6. Повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
3. Функциональные задачи кабинета педагога-психолога
3.1. Основными задачами работы кабинета являются:
- реализация поставленных профессиональных целей и задач психологической службы;
- обеспечение комфортного взаимодействия воспитанников и педагогов с педагогомпсихологом;
- повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционноразвивающей работы.
3.2. При организации кабинета необходимо предусмотреть возможность использования
групповых комнат и рекреационных помещений Учреждения для проведения различных видов
психологической деятельности.
4. Условия обеспечения эффективной деятельности кабинета педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия
педагога-психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого
сосредоточены интересы, прежде всего ребенка. Позиция «ребенок, прежде всего» определяет
акценты в работе кабинета и его обеспечение.
4.1. Психологическое обеспечение.
Психологическое обеспечение подразумевает создание ситуации наибольшего
благополучия для ребенка:
- грамотное профессиональное взаимодействие психолога с педагогическим коллективом
Учреждения, доброжелательные межличностные воздействия детей и окружающих их
взрослых;
- создание благоприятного для развития детей психологического климата и организация
продуктивного общения с взрослыми и сверстниками;
- максимальная реализация в работе с детьми психических возможностей и резервов
каждого возрастного периода (сензитивность, «зона ближайшего развития»);
- развитие индивидуальных особенностей детей внутри каждого возрастного периода
(интересы, склонности, способности).
4.2. Методическое обеспечение.
Основной акцент в работе следует сделать на выборе психологических средств для
решения задач работы кабинета. Важным является:
- быстрота и акцентированность обследования на конкретной проблеме;
- необходимость построения отдельных диагностических методик в форме обучающего
эксперимента;
- выбор методик не связанных с громоздкой процедурой обработки - экспресс-методик,
основанных на качественном анализе высказываний детей, продуктов их деятельности и
способов выполнения ими заданий;
- эффективность использования различных психологических средств воздействия
существенно повышается при комплексном применении взаимодополняющих средств, как в
условиях психологической диагностики и последующей коррекции, так и в условиях
психологической поддержки, снятия психоэмоционального перенапряжения, обучения навыкам
саморегуляции (ауди-визуальные средства, игровые материалы, применяемые при игротерапии,
музыкотерапии и терапии движением).
4.3. Организационно обеспечение.
Организационное обеспечение предполагает подготовку его оборудования, в том числе методических материалов, документации и реклам.
4.4. Технические средства (при условии наличия):
- система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;
- система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей;
- компьютер;
4.5. Методические материалы:
- кейс практического психолога (набор практических материалов для диагностики и
коррекции нарушений развития);
- набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.);
- набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски,
цветные карандаши, бумага, клей);
- библиотека педагога-психолога.
4.6. Обязательные условия.
4.6.1.Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
- чистота кабинета;
- исправная мебель;
- озеленение;
- наличие системы проветривания
4.6.2. Соблюдение техники безопасности, наличие инструкций по технике безопасности.
4.6.3. Наличие правил поведения в кабинете.
5. Организационные зоны кабинета педагога – психолога
5.1. Зона взаимодействия с воспитанниками содержит:
- материалы к диагностико – коррекционным методикам и тестам в соответствии с
возрастной дифференциацией воспитанников;
- материал для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши,
краски, пластилин и др.);
- предметы для осуществления сюжетно – ролевых игр (маски, костюмы и т.д.);
- наборы геометрических форм, мозаик, конструкторов;
- ковер, подушки, мягкие игрушки;
- столы, стулья.
5.2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) для
формального и неформального общения содержит:
- анкетные бланки, бланки опросников, печатный материал;
- литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а
также по вопросам семейных взаимоотношений;
- литературу по проблемам познавательного, личностно – эмоционального развития
воспитанников, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;
- информационные материалы о смежных специалистах (учитель-логопед, психиатр,
психоневролог) и специализированных детских учреждениях (центры, больницы,
поликлиники);
- распечатка с играми и упражнениями для занятий с воспитанниками в домашних
условиях и в Учреждении;
- магнитофон, кассеты;
- мягкий диван или кресла, стулья.
5.3. Зона организационно – методической деятельности содержит:
- документацию (нормативную, специальную, организационно – методическую);
- литературу и печатные издания по повышению научно – теоретического уровня и
профессиональной компетентности;
- программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно –
диагностической деятельности;
- письменный стол, стул;
- компьютерный комплекс.
6. Оформление кабинета педагога-психолога
6.1. Для обеспечения нормальных условий работы педагога-психолога отводят помещение
с учетом следующих требований:
- пропорционально спланированное, и отвечающее возможности оборудования
необходимых профессиональных зон;
- хорошо освещенное, с достаточно высоким уровнем звукоизоляции;
- цветовые сочетания и общий цветовой фон не должны быть яркими и подавляющими;
- отбор и размещение мебели и другого оборудования обуславливается спецификой
работы педагога-психолога
7. Документация кабинета психологического сопровождения.
7.1. Нормативно-инструктивная документация, законодательство Российской Федерации.
7.2. Индивидуальные карты психологического развития ребенка на каждом возрастном
этапе.
7.3. Журнал регистрации посещаемости и учета коррекционно-развивающих групповых и
индивидуальных занятий по возрастным группам.
7.4 Журнал обращения родителей (законных представителей).
7.5 Мониторинг отслеживания диагностического обследования детей, педагогов,
родителей (законных представителей).
7.6.План работы с педагогами и родителями (законными представителями).
7.7. График работы.
7.8. Расписание занятий (на каждый месяц).
7.9. Материалы для работы с родителями.
8. Организация управления
8.1. Непосредственное руководство работой кабинета психологического сопровождения
осуществляется администрацией Учреждения.