Приложение 7
к приказу МАДОУ №15 «Югорка»
от 08.02.2017 №59-О
с изменениями
приказ МАДОУ №15 «Югорка»
от 25.02.2021 №68-О
Положение
о групповой ячейке
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения №15 «Югорка»
2021
I. Общие положения
1.1. Положение о групповой ячейке (далее – Группа) разработано в соответствии с частью
2, 4 статьи 27 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об Образовании в Российской
Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (ред. от 02.12.2013 с изменениями вступившими в силу
13.12.2013), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28,
Конвенцией о правах ребенка принятой 1990 (ст. 18, 19).
1.2. Данное положение регулирует процесс создания и функционирования Группы, как
структурного подразделения от 1,5 до 7 лет на базе муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее - Учреждение).
1.3. Положение определяет направление деятельности Группы (от 1,5 до 7 лет),
обеспечивающее осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и
направленности реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования,
формы обучения и режима пребывания воспитанников, взаимодействие участников
образовательных отношений.
1.4. Группа не является юридическим лицом и действует на основании Устава
учреждения.
1.5. В Группе общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное
образование в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования
Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
2. Цели и задачи
2.1. Цели:
- Повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного
дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на
основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования.
2.1. Задачи:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми,
взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
3. Организация функционирования Группы общеразвивающей направленности
3.1. Группа создается в дошкольном образовательном учреждении,
при наличии:
- соответствующих условий для организации работы с детьми,
- кадрового и программно-методического обеспечения,
- психолого-педагогических требований к устройству образовательного учреждения,
определяемых нормативно-правовыми актами Министерства образования Российской
Федерации.
3.2. Помещения Группы должны отвечать педагогическим, санитарно-гигиеническим
требованиям, правилам пожарной безопасности.
3.3. Группа общеразвивающей направленности функционирует на основании приказа
руководителя Учреждения с указанием профиля и режима работы (в соответствии с договором
об образовании между Учреждением и родителями (законными представителями)).
3.4. Для открытия группы общеразвивающей направленности необходимы:
- штатное расписание;
- режим работы группы;
- график работы работников группы;
- Положение о группе;
- договор об образовании между участниками образовательных отношений (Учреждением
и родителями (законными представителями) воспитанника);
- заявление родителей (законных представителей);
- должностные инструкции работников Группы.
3.5. Учреждение, имеющее в своем составе группы общеразвивающей направленности,
несет ответственность во время образовательной деятельности за жизнь и здоровье детей,
работников Группы, за соответствие форм, методов и средств организации возрастным и
психофизическим возможностям детей.
3.6. Группа обеспечивается кадрами: два воспитателя, младший воспитатель.
3.7. Режим работы Группы – в режиме полного дня, (12 часовое пребывание), с 7.00-19.00,
выходные – суббота и воскресенье (в том числе праздничные дни).
3.8. Медицинское сопровождение воспитанников Группы обеспечивается медицинскими
работниками Детской поликлиники (на основании двустороннего договора с Учреждением).
3.9. При 12-часовом пребывании возможна организация, как отдельного полдника, так и
уплотненного полдника с включением блюд ужина.
3.10. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в Учреждении и
дома, родители получают информацию об ассортименте питания ребенка: вывешивается
ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается: наименование
блюда, объем порций, замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.
4. Комплектование Группы общеразвивающей направленности
4.1. Порядок комплектования Группы определяется приложением к распоряжению
учредителя «Об утверждении правил комплектования и приема детей в муниципальные
дошкольные образовательные учреждения», настоящим Положением, Уставом Учреждения,
Положением о комплектовании и приеме детей в МАДОУ №15 «Югорка».
4.2. Прием в Группу осуществляется на основании заявления родителей (законных
представителей), при наличии направления учредителя, руководитель Учреждения
руководствуется интересами семьи, воспитывающей ребенка.
4.3. В Группу принимаются дети от 1,5 до 7 лет; комплектование детей проводится по
одновозрастному принципу, в августе месяце.
4.4. Наполняемость группы устанавливается в соответствии требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28.
4.5. При приеме детей в группу администрация Учреждения обязана ознакомить
родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и
обязанности воспитанников.
4.6. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями)
регулируются совместным договором об образовании, заключаемым в установленном порядке.
4.7. На начало учебного года директор Учреждения издает приказ о комплектование
Группы, в конце учебного года – приказ о переводе детей в другую возрастную группу.
5. Образовательная деятельность
5.1. Содержание образовательного процесса в Группе осуществляется в соответствии с
основной образовательной программой дошкольного образования Учреждения.
5.2. Воспитательно-образовательный процесс в Группе направлен на разностороннее
развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей,
в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
5.3. Организация образовательной деятельности Группы предусматривает создание
условий для различных видов деятельности с учетом возрастных особенностей, интересов и
потребностей детей.
5.4. Продолжительность видов деятельности и режим работы в Группе организуется с
учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста.
5.5. При организации работы с детьми используются следующие формы работы:
индивидуальные, подгрупповые, групповые.
5.6. Отношения воспитанника и работников Группы строятся на основе сотрудничества,
уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с
индивидуальными особенностями.
6. Права и обязанности участников образовательных отношений.
6.1. Участниками образовательных отношений в Группе являются воспитанники,
родители (законные представители), воспитатели и другие специалисты.
6.2. Права, обязанности и социальные гарантии каждого работника Группы определяются
законодательством Российской Федерации, должностными инструкциями, Трудовым
договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.
6.3. Права и обязанности воспитанников и родителей (законных представителей)
определяются локальными актами Учреждения, договором об образовании (между
Учреждением и родителями (законными представителями).
6.4. К педагогической деятельности в Группе не допускаются лица лишенные права
заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу
приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой
свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда
и защиты.
7. Управление и руководство
7.1. Непосредственное руководство деятельностью Группы осуществляет директор
Учреждения.
7.2. Администрация Учреждения подотчетна в своей деятельности Учредителю.
7.3. Учреждение руководствуется штатным расписанием, которое утверждается
директором Учреждения.
7.4. Руководитель Учреждения определяет функциональные обязанности каждого
работника Группы.
7.5. К педагогическим работникам Группы предъявляются требования, соответствующие
квалификационной характеристике по должности.