01.10.2018
АЛГОРИТМ
действий педагогических работников
образовательного учреждения
по раннему выявлению фактов жестокого
обращения с несовершеннолетними
Цель –
организация раннего выявления фактов жестокого обращения с несовершеннолетними,
повышение эффективности помощи, оказываемой несовершеннолетним, пострадавшим от
жестокого обращения или подвергшихся насилию.
Задачи:
1.
Повышение
оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с
несовершеннолетними с целью своевременного принятия соответствующих мер.
2.
Создание
объективной системы учета несовершеннолетних, ставших жертвами жестокого
обращения, с целью восстановления их нарушенных прав и дальнейшей
реабилитационной работы с семьей и ребенком.
Нормативно –
правовая база, регламентирующая деятельность по предупреждению жестокого
обращения с детьми, оказанию помощи пострадавшим
от жестокого
обращения и насилия
1. Конвенция о правах ребенка;
2. Конституция РФ;
3. Семейный кодекс Российской
Федерации;
4. Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях;
5. Уголовный кодекс Российской
Федерации;
6. Федеральный закон от 24 июня 1999
года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»;
7. Федеральный закон от 24 июля 1998
года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
8. Федеральный закон от 24 апреля 2008
года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
9. Федеральный закон
от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
10. Документы регионального
и локального уровня: Постановление Правительства ХМАО-Югры от 02.09.2009
№232-п, Постановление ТКДНиЗП
администрации города Мегиона от 03.10.2013 №36 и т.д.).
I. Педагогические работники Учреждения должны
обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут
свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:
-психическое и
физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;
-неухоженность,
неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка;
-изменчивое поведение:
переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто
является причиной нарушения контактов с другими детьми);
-проблемы с обучением в
связи с плохой концентрацией внимания;
-отказ ребенка
раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
- повторяющиеся жалобы
на недомогание (головную боль, боли в животе и др.);
-враждебность или
чувство страха по отношению к отцу или матери;
-сильная реакция испуга
или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
-судорожное реагирование
на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких
движениях (ребенок сжимается, как бы боясь удара);
-чрезмерное стремление к
одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо
всех;
-демонстрация
«взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;
-обвинение ребенком
родителей или опекуна в нанесении повреждений;
-повышенная драчливость
ребенка, агрессивность в играх и по отношению к другим детям (при играх в куклы
дети младшего возраста озвучивают и воспроизводят действия родителей в игре);
-обманы, ложь, острые
эмоциональные реакции при получении замечаний, боязнь идти домой;
-случаи энуреза,
энкопреза.
Особенности в поведении
взрослых, которые, предположительно, могут проявлять жесткость по отношению к
ребенку:
-в беседе о ребенке
родители проявляют настороженность или безразличие;
-на жалобы по поводу
поведения сына (дочери) реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально;
-часто меняют детского
участкового врача, переводят ребенка из одного дошкольного учреждения в другое.
-запрет родителей на
осмотр ребенка в образовательном учреждении;
- необъяснимая отсрочка
в обращении родителя и ребенка за медицинской помощью;
-противоречия в беседе о
ребенке, семье, увлечениях ребенка, совместном времяпрепровождении;
-объяснения о состоянии
ребенка несовместимы с имеющимися проблемами, физическими травмами;
- родители обвиняют
ребенка в полученных повреждениях;
- родители не знают
друзей ребенка.
II. При выявлении случая жестокого обращения с ребенком
со стороны родителя или законного представителя:
- педагогический
работник, выявивший случай жестокого обращения с ребенком немедленно
информирует (в устной и в письменной форме) руководителя образовательного
учреждения;
- руководитель
образовательного учреждения и /или/ лицо, на которого возложены обязанности по
организации работы, направленной на профилактику жестокого обращения,
незамедлительно информирует по средствам телефонной связи (затем в течение дня
направляет информацию в письменной форме) о выявленном случае жестокого
обращения с ребенком в органы системы профилактики: ОДН ОМВД города Мегиона
(п.п.5 п.2 ст.9 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ), Отдел опеки и попечительства города Мегиона
(руководствуясь Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 02.09.2009 №232-п),
- лицо, на которого
возложены обязанности по организации работы, направленной на профилактику
жестокого обращения заполняет журнал учёта отслеживания фактов ненадлежащего
исполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей.
III. В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего,
пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:
1. В течение суток
направить информацию в ТКДНиЗП в г.Мегионе (руководствуясь Постановлением
ТКДНиЗП от 03.10.2013 №36) с указанием следующей информации:
- Ф.И.О.
несовершеннолетнего, дата рождения;
- адрес проживания,
социальный статус семьи
- дата, время и место
выявленного случая, краткое описание;
- источник получения
информации;
- меры реагирования.
2. Совместно с
заинтересованными службами разработать план реабилитации несовершеннолетнего,
пострадавшего от жестокого обращения (в течение двух рабочих дней с момента
подтверждения факта жестокого обращения), включая работу с семьей
несовершеннолетнего, пострадавшего от жёсткого обращения.
3. Непосредственно
организовать проведение мероприятий в учреждении в соответствии с планом
реабилитации.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.02.2019
Дата обновления: 04.02.2019
Дата публикации: 01.10.2018