Алгоритм действий педагогических работников образовательного учреждения по раннему выявлению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними

01.10.2018

АЛГОРИТМ

действий педагогических работников образовательного учреждения

по раннему выявлению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними

Цель – организация раннего выявления фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, повышение эффективности помощи, оказываемой несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения или подвергшихся насилию.

Задачи:

1.    Повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного принятия соответствующих мер.

2.    Создание объективной системы учета несовершеннолетних, ставших жертвами жестокого обращения, с целью восстановления их нарушенных прав и дальнейшей реабилитационной работы с семьей и ребенком.

Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность по предупреждению жестокого обращения с детьми, оказанию помощи пострадавшим

от жестокого обращения и насилия

1.    Конвенция о правах ребенка;

2.    Конституция РФ;

3.    Семейный кодекс Российской Федерации;

4.    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

5.    Уголовный кодекс Российской Федерации;

6.    Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»;

7.    Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

8.    Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

9.    Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации»;

10.    Документы регионального и локального уровня: Постановление Правительства ХМАО-Югры от 02.09.2009 №232-п,  Постановление ТКДНиЗП администрации города Мегиона от 03.10.2013 №36 и т.д.).

 

I. Педагогические работники Учреждения должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:

-психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;

-неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка;

-изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми);

-проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания;

-отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;

- повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.);

-враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;

-сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

-судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь удара);

-чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех;

-демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;

-обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;Хочу такой сайт

-повышенная драчливость ребенка, агрессивность в играх и по отношению к другим детям (при играх в куклы дети младшего возраста озвучивают и воспроизводят действия родителей в игре);

-обманы, ложь, острые эмоциональные реакции при получении замечаний, боязнь идти домой;

-случаи энуреза, энкопреза.

Особенности в поведении взрослых, которые, предположительно, могут проявлять жесткость по отношению к ребенку:

-в беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие;

-на жалобы по поводу поведения сына (дочери) реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально;

-часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного дошкольного учреждения в другое.

-запрет родителей на осмотр ребенка в образовательном учреждении;

- необъяснимая отсрочка в обращении родителя и ребенка за меди­цинской помощью;

-противоречия в беседе о ребенке, семье, увлечениях ребенка, совместном времяпрепровождении;

-объяснения о состоянии ребенка несовместимы с имеющимися проблемами, физическими травмами;

- родители обвиняют ребенка в полученных повреждениях;

- родители не знают друзей ребенка.

 

II. При выявлении случая жестокого обращения с ребенком со стороны родителя или законного представителя:

- педагогический работник, выявивший случай жестокого обращения с ребенком немедленно информирует (в устной и в письменной форме) руководителя образовательного учреждения;

- руководитель образовательного учреждения и /или/ лицо, на которого возложены обязанности по организации работы, направленной на профилактику жестокого обращения, незамедлительно информирует по средствам телефонной связи (затем в течение дня направляет информацию в письменной форме) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы системы профилактики: ОДН ОМВД города Мегиона (п.п.5 п.2 ст.9 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ),  Отдел опеки и попечительства города Мегиона (руководствуясь Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 02.09.2009 №232-п),

- лицо, на которого возложены обязанности по организации работы, направленной на профилактику жестокого обращения заполняет журнал учёта отслеживания фактов ненадлежащего исполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей.

 

III. В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:

1. В течение суток направить информацию в ТКДНиЗП в г.Мегионе (руководствуясь Постановлением ТКДНиЗП от 03.10.2013 №36) с указанием следующей информации:

- Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата рождения;

- адрес проживания, социальный статус семьи

- дата, время и место выявленного случая, краткое описание;

- источник получения информации;

- меры реагирования.

2. Совместно с заинтересованными службами разработать план реабилитации несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения (в течение двух рабочих дней с момента подтверждения факта жестокого обращения), включая работу с семьей несовершеннолетнего, пострадавшего от жёсткого обращения.

3. Непосредственно организовать проведение мероприятий в учреждении в соответствии с планом реабилитации.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.02.2019

Дата обновления: 04.02.2019

Дата публикации: 01.10.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».