Отчёт наставника Власенко Людмилы Ивановны

01.04.2022

Отчёт педагога-наставника Власенко Людмилы Ивановны

о проделанной работе

с молодым специалистом Подлиповской Светланой Алексеевной

 

Задача наставника – помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учётом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов.

Второй годы работы молодого специалиста - это процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приёмов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, соискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает своё профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения, проходит курсы повышения квалификации т. д.

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу в этом году, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

 

Цель работы: способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».

Задачи:

- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;

- оказание методической помощи молодому специалисту в:

- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучении нормативно-правовой документации;

- в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т. д.);

- применении современных форм и методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста;

- организации ООД, в постановке целей и задач;

- овладении современными подходами и педагогическими технологиями;

- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;

- решении общих вопросов организации работы с родителями;

- созданиие условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.

 

Таким образом:

- оказана помощь в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении календарного плана;

- проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год, даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года;

- консультация по созданию предметно развивающей среды в группе;Хочу такой сайт

- консультация по вопросам организации работы с родителями;

- «Роль игры в развитии дошкольников». Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность;

- оказана помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

- проведены мастер – классы по проведению организованной образовательной деятельности и режимных моментов.

- «Использование проектной деятельности воспитательно-образовательном процессе». Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Как наставник, я присутствовала при организации образовательной деятельности, которую проводила Подлипоская С.А. Совместно мы проанализировали, отметили положительные моменты, так же мною были даны некоторые рекомендации молодому специалисту для повышения качества организации образовательного процесса в группе.

При подготовке к образовательному процессу Светлана Алексеевна, в свою очередь, посещала занятия, которые проводила с воспитанниками я, с целью анализа методики проведения ООД и совершенствования личного опыта.

На сайте МКУ «Центр развития образования» г.Мегиона в разделе «Наставничество» представлены видео ООД по аппликации «Сказочная Жар-птица», а также презентация «Портфолио молодого специалиста», как результат совместной деятельности наставника и наставляемого.

 

Вывод:

Молодому педагогу оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.

 Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Светлане Алексеевне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

В соответствии с утвержденным планом работы были выполнены все задачи педагогического наставничества.

   

23.03.2022г.                                                                                  Наставник Власенко Л.И.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.04.2022

Дата обновления: 14.04.2022

Дата публикации: 01.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».