Отчёт работы наставника Садыковой Э.М.

01.04.2022

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования повышаются требования к личности педагога и его профессиональным качествам. Дошкольная образовательная организация (далее ДОО) предоставляет образовательные услуги – помощь семье в воспитании и развитии дошкольника. Для эффективной организации образовательного процесса в ДОО необходима профессиональная компетентность педагогов.

К сожалению, выпускники педагогических ВУЗов всё реже работают по специальности. Очень часто в дошкольные учреждения приходят специалисты, не имеющие специального педагогического образования. Почти все молодые педагоги убеждены, что они вооружены знаниями, умениями, и только первый день работы в детском саду выявляет реальную картину их подготовки. Практика показала, что многие молодые специалисты имеют достаточно большой объём теоретических знаний, но совсем не имеют опыта практической работы.

Молодые педагоги, приходящие в дошкольное учреждение сталкиваются с разными проблемами: адаптации в новом коллективе, ведения разного рода документов, организации образовательной деятельности, написании планов, конспектов, наблюдаются трудности в грамотном применении знаний в практической деятельности. Исходя из этого, возникла необходимость поиска форм работы с молодыми педагогами для обеспечения их скорейшего профессионального роста. Особенностью труда начинающих воспитателей является то, что они в первый же день выполняют в полном объёме все должностные обязанности и несут ответственность наряду с опытными педагогами, имеющими многолетний стаж работы. Те педагоги, которые не получают в первый год своей работы поддержку коллег и администрации, чувствуют себя неуверенно, приходит разочарование, бывают случаи, когда педагоги уходят из профессии навсегда. Чтобы этого не произошло воспитателю необходимо оказывать всестороннюю поддержку и помощь. Поэтому всё чаще в дошкольных учреждениях стала использоваться такая форма работы, как наставничество.

Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении. Начинающему педагогу наставничество даёт возможность получить поддержку более опытного коллеги, повысить свою профессиональную компетентность, а педагогу-наставнику – позволяет передать свой педагогический опыт.

При этом используются разнообразные формы работы, так например:

- педагог-наставник предлагает совместно спланировать образовательную деятельность, оказывает помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности.

Тема нашего совместного развлечения «Паровозик едет в гости». Целью данной образовательной деятельности является - формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Перед собой мы поставили следующие задачи:

1. Формировать новые знания об окружающем мире.

2. Ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами, авторскими детскими песнями.

3. Развитие основных движений.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Сенсорное развитие.

6. Развитие коммуникативных навыков.

В начале совместной деятельности малыши расселись на заранее приготовленных стульчиках, которые стояли в ряд, друг за другом (вагоны), на первый стул сел воспитатель (машинист), он держал в руках руль.

Под запись «Песенки друзей» паровозик со всеми пассажирами отправился в путешествие в волшебный лес. На первой остановке в волшебном лесу, малышам встретилась тропинка красного цвета. Воспитатель предложил малышам пройти по ней и узнать, куда они попали. В конце тропинки их ждал зайчик, сидевший на пенечке. Но зайчик был грустный, и дети решили его погладить. Воспитатель закрепил понятия - красивая шерстка, мягкая, пушистая, белого цвета. И чтобы развеселить грустного зайчика предложила детям станцевать ему танец «Айда».

«А -а- ай -да,

А- а- а- ай -да,        (Дети танцуют парами, держась за руки, плавно покачиваясь)

А –а –а –ай -да,Хочу такой сайт

Громко ножки топотали,

Но ни чуть мы не устали,

Громко ножки топотали,    (Дети, держась за руки, притопывают ножками).

Но ни чуть мы не устали,

Д -а-а-а!                           (Кланяются друг другу).

Зайчику очень понравился танец малышей. В конце встречи дети подарили зайчику бантик красного цвета, потому что тропинка, которая ввела к дому зайчика, тоже была красного цвета.

Дети попрощались с зайчиком  и прошли в свои «вагончики», дался сигнал и под запись «Песенки друзей», малыши вместе с воспитателем продолжили свое путешествие. По окончанию записи, дети вышли из «вагонов» на следующей остановке.

Здесь, малыши увидели синюю тропинку. Решили посмотреть, к кому она приведет. В конце тропинки они увидели медвежонка, сидящего на стульчике. «Посмотрите, что же это в руках у медвежонка?» - спросил у детей воспитатель. «Корзинка!» ответили дети. Медвежонок собрался за шишками, и малыши решили ему помочь их собрать. Дети собрали шишки, которые заранее разложил на полу помощник воспитателя. Медвежонок в благодарность детям за помощь предложил поиграть с ним в игру «Мишка косолапый». Во время игры дети повторяют движения за воспитателем.

Мишка косолапый по лесу идет,   (Двигаются, как медведи)

Шишки собирает, песенки поет,     (Изображают, что собирают шишки)

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб   (Приставляют кулачок ко лбу)

Мишка испугался, и ногою – топ.            (Топают ножкой).

После игры с медвежонком дети подарили ему бантик синего цвета, потому что тропинка, которая ввела к дому медвежонка, тоже была синего цвета. Дети попрощались с медвежонком, прошли в свои «вагончики», дался сигнал и под запись «Песенки друзей» и малыши вместе с воспитателем отправляются в путь. Дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков» и видят, что они вернулись в  детский сад. Малышам очень понравилось в путешествие. В следующий раз они еще раз отправятся на  паровозике в волшебный лес и познакомятся с новыми друзьями. А сейчас дети прощались и поблагодарили паровозик за интересное путешествие.

 

Таким образом, использование в дошкольном учреждении системы наставничества позволяет воспитателям быстро адаптироваться к работе в детском саду, почувствовать уверенность в своих силах, убедиться в правильности выбора профессии, наладить плодотворное сотрудничество с коллегами, проявить себя грамотным педагогом. Не меньше пользы приносит эта система и наставнику. Как сказал великий китайский мудрец Конфуций «Учитель и ученик растут вместе». Работа с молодыми специалистами помогает повысить свою профессиональную компетенцию: педагог старается следить за новинками методической литературы, участвует в педагогических конкурсах, конференциях, использует в работе инновационные технологии. Общаясь с молодыми коллегами, наставник приобретает новые взгляды на развитие и воспитание детей.

         

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.04.2022

Дата обновления: 14.04.2022

Дата публикации: 01.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».