Отчет работы наставника Бикчантаевой Л.В.

01.04.2022

Отчет работы педагога-наставника Бикчантаевой Людмилы Владимировны с молодым специалистом Рамазановой  Балахонум Казибековной

  2019-2020 учебный год

 

Использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность. В рамках   наставничества над молодыми специалистами в работе наставника использую  следующие формы и методы:

- обучение на рабочем месте;

- самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;

- открытые занятия коллег; мастер класс по проведению мероприятий с детьми и родителями.

- решение и анализ педагогических ситуаций;

- обучение составлению подробных планов – конспектов НОД и т.д.

 Выбор формы работы с молодым специалистом начался с беседы и анкетирования. Были определены трудности молодого педагога в проведении НОД, недостаточное знание методов и приемов.  Особые трудности в оформлении документаций, плохо знает ФГОС.  Причины, по мнению молодого педагога, этих трудностей - это недостаток педагогического опыта.

Анкетирование и индивидуальная беседа показала, что молодые специалисты нуждается в помощи, а именно: знакомство с ФГОС,  с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ,  изучении методических консультаций по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных  воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.                                                                                                         

Исходя из этого, педагог наставник ставит перед собой задачу: заинтересовать и помочь молодому воспитателю реализовать себя, оказать помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы, умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения.  Для этого был определён совместный план работы.

В первую очередь педагог наставник обращает внимание молодого педагога на  требования к организации учебного процесса; требования к ведению  документации; формы и методы организации  игровой деятельности  механизм использования   дидактического, наглядного и других материалов. В течение года педагогом наставником оказывалась помощь в составлении календарно-тематического плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника, проводила подробный анализ их, и возможность исправления. Проводила  консультации по подбору литературы и ресурсов интернета. Совместно мы участвовали в выполнении режимных моментов.

Прежде всего, педагог – наставник старалась создать условия для совместной работы, затем посетить отдельные режимные моменты и организованную деятельность детей, проводимую молодым специалистом.

В течении года для молодого специалиста были проведены мастер классы по организации игровой деятельности (сюжетно - ролевой игре, подвижной игры, театрализованной игре). Демонстрировала свой собственный опыт работы. Старалась оказывать не только консультативную, но и практическую помощь в составлении планов работы с воспитанниками и родителями. Показала мастер класс по проведению родительского собрания, где активными участниками, практическими деятелями должны быть родители.

Наблюдая за молодым специалистом во время общения с родителями, предложила нетрадиционные формы работы с родителями.

Для развития своих личностных качеств,  совершенствования  умений и навыков была выбрана тема по самообразованию «Мелкая моторика в раннем возрасте».

Благодаря совместной работе наставника и молодого специалиста были выявлены хорошие результаты в:

• Организации учебно - воспитательного процесса:

Подготовка и проведение НОД по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Научились работать над проектами. Составили мини-проекты на тему «Народная игрушка-Матрешка», «Путешествие в страну геометрических фигур», «Маленькие чистюли».

• Ведения  документацию дошкольного учреждения.

Проведена консультация по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми, по написанию перспективного плана работы. Составление планов мероприятий с детьми и родителями.

В ходе работы познакомились с формами и методами организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

Молодому педагогу была представлена возможность посмотреть открытые мероприятия педагогов ДОУ. Присутствовала на занятиях и режимных моментах наставника. Научилась организации утреннего приема. Посмотрела мастер класс по организации и проведению сюжетно-ролевой игры с детьми.

В процессе работы изучили Федеральный государственный стандарт. Консультирование   по теме «Что мы знаем о ФГОС», «Игра -  ведущий вид деятельности ДОУ».

Создали современную предметно-развивающую  среду, соответствующую требованиям ФГОС.

Составили список учебно-дидактического материала. Подобрали д/игры, разработали картотеку игр.

       

Использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность. В рамках   наставничества над молодыми специалистами в работе наставника использую  следующие формы и методы:Хочу такой сайт

- обучение на рабочем месте;

- самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;

- открытые занятия коллег; мастер класс по проведению мероприятий с детьми и родителями.

- решение и анализ педагогических ситуаций;

- обучение составлению подробных планов – конспектов НОД и т.д.

 Выбор формы работы с молодым специалистом Рамазановой Балахонум Казибековной начался с беседы и анкетирования. Я выяснила, что Балахонум Казибековна испытывает трудности в проведении НОД, недостаточно знает методов и приемов.  Особые трудности в оформлении документаций, плохо знает ФГОС.  Причины, по ее мнению, этих трудностей - это недостаток педагогического опыта.

Анкетирование и индивидуальная беседа показала, что молодой специалист нуждается в помощи, а именно: знакомство с ФГОС,  с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ,  изучении методических консультаций   по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных  воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.                                                                                                         

Исходя из этого поставила перед собой задачу: заинтересовать и помочь Балахонум Казибековне реализовать себя, оказать помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы, умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения.  Для этого мы определили совместный план работы.

В первую очередь я обратила   внимание Балахонум Казибековны на  требования к организации учебного процесса; требования к ведению  документации; формы и методы организации  игровой деятельности  механизм использования   дидактического, наглядного и других материалов. В течение года я оказывала помощь в составлении   календарно-тематического плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника, проводила подробный анализ их, и возможность исправления. Провела консультации по подбору литературы и ресурсов интернета. Совместно мы участвовали в выполнении режимных моментов.

Прежде всего, постаралась создать   условия для совместной работы, затем посетить отдельные режимные моменты и организованную деятельность детей, проводимую Балахонум Казибековной.

Провела мастер класс по сюжетно - ролевой игре. Демонстрировала свой собственный опыт работы. Старалась оказывать не только консультативную, но и практическую помощь в составлении планов работы с воспитанниками и родителями. Показала мастер класс по проведению родительского собрания, где активными участниками, практическими деятелями должны быть родители.

Наблюдая за Балахонум Казибековной во время общения с родителями, предложила нетрадиционные формы работы с родителями.

Для развития своих личностных качеств,  совершенствования  умений и навыков была выбрана тема по самообразованию «Мелкая моторика в раннем возрасте».

В совместной работе мы научились:

• Организовывать учебно - воспитательный процесс:

Подготовка и проведение НОД по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Научились работать над проектами. Составили мини-проекты на тему «Народная игрушка-Матрешка», «Путешествие в страну геометрических фигур», «Маленькие чистюли».

• Вести документацию дошкольного учреждения.

Проведена консультация по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми, по написанию перспективного плана работы. Составление планов мероприятий с детьми и родителями.

В ходе работы мы познакомились с формами и методами организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

Балахонум Казибековна просмотрела открытые мероприятия педагогов ДОУ. Присутствовала на   моих занятиях и режимных моментах. Она научилась организации утреннего приема. Посмотрела мастер класс по организации и проведению сюжетно-ролевой игры с детьми.

Изучили Федеральный государственный стандарт. Консультирование   по теме «Что мы знаем о ФГОС», «Игра -  ведущий вид деятельности ДОУ».

Создали современную предметно-развивающую  среду, соответствующую требованиям ФГОС.

Составили список учебно-дидактического материала. Подобрали д/игры, разработали картотеку игр.

                   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.04.2022

Дата обновления: 14.04.2022

Дата публикации: 01.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».