01.04.2022
Отчет
работы педагога-наставника Бикчантаевой Людмилы Владимировны с молодым
специалистом Рамазановой Балахонум
Казибековной
2019-2020 учебный год
Использование системного подхода по
повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет им
быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в
собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками
педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию,
раскрыть свою индивидуальность. В рамках
наставничества над молодыми специалистами в работе наставника
использую следующие формы и методы:
- обучение на рабочем месте;
- самообразование, включающее
самостоятельное изучение образовательной программы;
- открытые занятия коллег; мастер класс
по проведению мероприятий с детьми и родителями.
- решение и анализ педагогических
ситуаций;
- обучение составлению подробных планов
– конспектов НОД и т.д.
Выбор формы работы с молодым специалистом начался
с беседы и анкетирования. Были определены трудности молодого педагога в
проведении НОД, недостаточное знание методов и приемов. Особые трудности в оформлении документаций,
плохо знает ФГОС. Причины, по мнению
молодого педагога, этих трудностей - это недостаток педагогического опыта.
Анкетирование и индивидуальная беседа
показала, что молодые специалисты нуждается в помощи, а именно: знакомство с
ФГОС, с основными документами,
регламентирующими деятельность ДОУ,
изучении методических консультаций по отдельным разделам, просмотре
открытых занятий у опытных воспитателей,
в знакомстве с передовым педагогическим опытом.
Исходя из этого, педагог наставник
ставит перед собой задачу: заинтересовать и помочь молодому воспитателю реализовать
себя, оказать помощь в приобретении практических навыков, необходимых для
педагогической работы, умения применять теоретические знания в конкретной
практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее
освоение разнообразных современных технологий обучения. Для этого был определён совместный план
работы.
В первую очередь педагог наставник
обращает внимание молодого педагога на
требования к организации учебного процесса; требования к ведению документации; формы и методы организации игровой деятельности механизм использования дидактического, наглядного и других
материалов. В течение года педагогом наставником оказывалась помощь в
составлении календарно-тематического плана, написания совместной и свободной
деятельности дошкольника, проводила подробный анализ их, и возможность
исправления. Проводила консультации по
подбору литературы и ресурсов интернета. Совместно мы участвовали в выполнении
режимных моментов.
Прежде всего, педагог – наставник
старалась создать условия для совместной работы, затем посетить отдельные
режимные моменты и организованную деятельность детей, проводимую молодым
специалистом.
В течении года для молодого специалиста
были проведены мастер классы по организации игровой деятельности (сюжетно -
ролевой игре, подвижной игры, театрализованной игре). Демонстрировала свой
собственный опыт работы. Старалась оказывать не только консультативную, но и
практическую помощь в составлении планов работы с воспитанниками и родителями.
Показала мастер класс по проведению родительского собрания, где активными
участниками, практическими деятелями должны быть родители.
Наблюдая за молодым специалистом во
время общения с родителями, предложила нетрадиционные формы работы с
родителями.
Для развития своих личностных качеств, совершенствования умений и навыков была выбрана тема по
самообразованию «Мелкая моторика в раннем возрасте».
Благодаря совместной работе наставника и
молодого специалиста были выявлены хорошие результаты в:
• Организации учебно - воспитательного
процесса:
Подготовка
и проведение НОД по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Научились работать над
проектами. Составили мини-проекты на тему «Народная игрушка-Матрешка», «Путешествие
в страну геометрических фигур», «Маленькие чистюли».
• Ведения документацию дошкольного учреждения.
Проведена консультация по планированию
воспитательно-образовательной работы с детьми, по написанию перспективного
плана работы. Составление планов мероприятий с детьми и родителями.
В ходе работы познакомились с формами и
методами организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.
Молодому педагогу была представлена
возможность посмотреть открытые мероприятия педагогов ДОУ. Присутствовала на
занятиях и режимных моментах наставника. Научилась организации утреннего
приема. Посмотрела мастер класс по организации и проведению сюжетно-ролевой
игры с детьми.
В процессе работы изучили Федеральный
государственный стандарт. Консультирование
по теме «Что мы знаем о ФГОС», «Игра -
ведущий вид деятельности ДОУ».
Создали современную
предметно-развивающую среду,
соответствующую требованиям ФГОС.
Составили список учебно-дидактического
материала. Подобрали д/игры, разработали картотеку игр.
Использование системного подхода по
повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет им
быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в
собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками
педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию,
раскрыть свою индивидуальность. В рамках
наставничества над молодыми специалистами в работе наставника
использую следующие формы и методы:
- обучение на рабочем месте;
- самообразование, включающее
самостоятельное изучение образовательной программы;
- открытые занятия коллег; мастер класс
по проведению мероприятий с детьми и родителями.
- решение и анализ педагогических
ситуаций;
- обучение составлению подробных планов
– конспектов НОД и т.д.
Выбор формы работы с молодым специалистом Рамазановой
Балахонум Казибековной начался с беседы и анкетирования. Я выяснила, что
Балахонум Казибековна испытывает трудности в проведении НОД, недостаточно знает
методов и приемов. Особые трудности в
оформлении документаций, плохо знает ФГОС.
Причины, по ее мнению, этих трудностей - это недостаток педагогического
опыта.
Анкетирование и индивидуальная беседа
показала, что молодой специалист нуждается в помощи, а именно: знакомство с
ФГОС, с основными документами,
регламентирующими деятельность ДОУ,
изучении методических консультаций
по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым
педагогическим опытом.
Исходя из этого поставила перед собой
задачу: заинтересовать и помочь Балахонум Казибековне реализовать себя, оказать
помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической
работы, умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных
современных технологий обучения. Для
этого мы определили совместный план работы.
В первую очередь я обратила внимание Балахонум Казибековны на требования к организации учебного процесса;
требования к ведению документации; формы
и методы организации игровой
деятельности механизм использования дидактического, наглядного и других
материалов. В течение года я оказывала помощь в составлении календарно-тематического плана, написания
совместной и свободной деятельности дошкольника, проводила подробный анализ их,
и возможность исправления. Провела консультации по подбору литературы и
ресурсов интернета. Совместно мы участвовали в выполнении режимных моментов.
Прежде всего, постаралась создать условия для совместной работы, затем посетить
отдельные режимные моменты и организованную деятельность детей, проводимую
Балахонум Казибековной.
Провела мастер класс по сюжетно -
ролевой игре. Демонстрировала свой собственный опыт работы. Старалась оказывать
не только консультативную, но и практическую помощь в составлении планов работы
с воспитанниками и родителями. Показала мастер класс по проведению
родительского собрания, где активными участниками, практическими деятелями
должны быть родители.
Наблюдая за Балахонум Казибековной во
время общения с родителями, предложила нетрадиционные формы работы с
родителями.
Для развития своих личностных качеств, совершенствования умений и навыков была выбрана тема по
самообразованию «Мелкая моторика в раннем возрасте».
В совместной работе мы научились:
• Организовывать учебно - воспитательный
процесс:
Подготовка
и проведение НОД по образовательным областям «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Научились
работать над проектами. Составили мини-проекты на тему «Народная
игрушка-Матрешка», «Путешествие в страну геометрических фигур», «Маленькие
чистюли».
• Вести документацию дошкольного
учреждения.
Проведена консультация по планированию
воспитательно-образовательной работы с детьми, по написанию перспективного плана
работы. Составление планов мероприятий с детьми и родителями.
В ходе работы мы познакомились с формами
и методами организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.
Балахонум Казибековна просмотрела
открытые мероприятия педагогов ДОУ. Присутствовала на моих занятиях и режимных моментах. Она научилась
организации утреннего приема. Посмотрела мастер класс по организации и
проведению сюжетно-ролевой игры с детьми.
Изучили Федеральный государственный
стандарт. Консультирование по теме «Что
мы знаем о ФГОС», «Игра - ведущий вид
деятельности ДОУ».
Создали современную
предметно-развивающую среду,
соответствующую требованиям ФГОС.
Составили список учебно-дидактического
материала. Подобрали д/игры, разработали картотеку игр.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2022
Дата обновления: 14.04.2022
Дата публикации: 01.04.2022