Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ №15 Югорка

Приложение
к приказу МАДОУ №15 «Югорка»
от 31.08.2017 №299-О

Положение
о внутренней системе оценки качества образования в
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении №15
«Югорка»

2017

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценке качества образования (далее –
Положение) определяет цель, задачи и процедуру оценки качества образования муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее – Учреждение).
1.2.
Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами:
– Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
– Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
– Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
– Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от
15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» (с изменениями);
– Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. №462 (с изменениями);
– Показателями деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013г. №1324
(с изменениями);
– Уставом Учреждения.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования Учреждения (далее – ВСОКО)
предназначена для управления качеством образования в Учреждении, обеспечения участников
образовательных отношений и общества в целом объективной и достоверной информацией о
качестве образования, предоставляемого Учреждением, и о его тенденциях развития. В рамках
ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая самостоятельно
Учреждением с помощью процедур самообследования и мониторинга. Внутренняя оценка
образовательных достижений воспитанников осуществляется педагогическими работниками.
1.4. Принципы функционирования ВСОКО:
- объективность оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и
личностная значимость;
- возрастно-психологическая адекватность оценочных процедур и показателей качества;
- открытость и прозрачность процедур оценки качества образования;
- гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов оценки качества
образования;
- открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования.
1.5. В настоящем положении используются следующие понятия и сокращения:
- качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки воспитанников, выражающая степень его соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам дошкольного образования и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том
числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы дошкольного образования;
- внутренняя система оценки качества образования – система процедур управления
соответствия содержания и условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО, диагностики
индивидуального развития воспитанников;
- качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса;

- ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования;
- ООП ДО – основная образовательная программа дошкольного образования;
- целевой ориентир – форма планирования образовательных результатов воспитанников в
процессе освоения ООП ДО;
- диагностика индивидуального развития воспитанников – система психологопедагогического контроля достижения целевых ориентиров ООП ДО, целью которого является
своевременное выявление проблем в развитии, оказание воспитанникам адресной психологопедагогической помощи и последующий анализ эффективности педагогических действий;
- всестороннее педагогическое наблюдение – метод оценки, основанный на том, что
педагогический работник делает заключение о сформированности, частичной сформированности
или несформированности образовательного результата (достижении целевого ориентира) без
применения каких-либо КИМ, а исключительно на фактах, наблюдаемых в процессе
осуществления воспитанниками игровой, познавательной, творческой деятельности;
- критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта;
- мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса;
- измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам;
- экспресс-экспертиза – изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и
результатов образовательной деятельности.
1.6. Внутренняя система оценки качества образования:
- функционирует во взаимосвязи с системой внутрисадовского контроля реализации ООП
ДО;
- является базой для подготовки отчета о самообследовании;
- строится с учетом показателей независимой оценки качества образования (НОКО).
2. Основные цели, задачи, предмет оценки качества
2.1. Цель внутренней системы оценки качества дошкольного образования заключается в
установлении степени соответствия качества дошкольного образования в Учреждении
требованиям ФГОС ДО.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров.
Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов,
методов контроля.
2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и
анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.
2.2.4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности Учреждения, принятие
решений, прогнозирование развития.
2.2.5. Расширение общественного участия в управлении образованием в Учреждении.
2.2.6. Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного
образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на
динамику качества образования.

2.2.7. Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования.
2.2.8. Принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного
образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии таких решений.
2.3. Предметом оценки качества образования в Учреждении являются условия: финансовые,
материально-технические, кадровые, психолого-педагогические, предметно-пространственная
развивающая среда.
2.4. Результативный компонент ВСОКО:
Данные, полученные в ходе процедур в рамках ВСОКО, используются для выработки
оперативных решений и лежат в основе управления качеством дошкольного образования
Учреждения.
3. Основные показатели, критерии процедуры оценки качества
3.1. Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в Учреждении осуществляется на основе
следующих показателей:
- характер взаимодействия сотрудников с детьми,
- наличие возможностей для социально-личностного развития ребенка в процессе
организации различных видов детской деятельности,
- наличие возможностей для развития игровой деятельности.
3.1.1. Оценка качества условий реализации основной образовательной программы
дошкольного образования. При определении показателей качества реализации основной
образовательной программы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих
программ целесообразно использовать показатели, разработанные Минобрнауки РФ (см.
Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию,
утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.10.2013
№1324).
3.2. Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования в Учреждении осуществляется
на основе следующих показателей:
- насыщенность предметно-пространственной развивающей среды,
- трансформируемость пространства,
- полифункциональность игровых материалов,
- вариативность предметно-пространственной развивающей среды,
- доступность предметно-пространственной развивающей среды,
- безопасность предметно-пространственной развивающей среды.
3.2.1.Основными критериями оценки предметно-пространственной развивающей среды в
реализации основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения
являются:
- организация среды в Учреждении обеспечивает реализацию основной образовательной
программы дошкольного образования,
- предметно-пространственная развивающая среда Учреждения соответствует возрасту
детей,
- в Учреждении обеспечена доступность предметно-пространственной развивающей среды
для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов,
- предметно-пространственная развивающая среда Учреждения обеспечивает условия для
физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей,
- предметно-пространственная среда в Учреждении обеспечивает условия для
эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные
шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные
зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях,
на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.),

- предметно-пространственная развивающая среда Учреждения обеспечивает условия для
развития игровой деятельности детей,
- предметно-пространственная развивающая среда Учреждения обеспечивает условия для
познавательного развития детей (выделены помещения или Центры, оснащенные оборудованием,
приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей – книжный
уголок, библиотека, зимний сад, огород и др.),
- предметно-пространственная развивающая среда Учреждения обеспечивает условия для
художественно-эстетического развития детей (помещения Учреждения и территория оформлены с
художественным вкусом; выделены помещения или Центры, оснащенные оборудованием и
материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей),
- предметно-пространственная развивающая среда Учреждения является трансформируемой
т.е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся
интересов и возможностей детей,
предметно-пространственная
развивающая
среда
Учреждения
является
полифункциональной,
- предметно-пространственная развивающая среда Учреждения является вариативной,
- в Учреждении созданы условия для информатизации образовательного процесса (для
демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов,
литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов,
обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; для предоставления
информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную
деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения с родителями детей вопросов,
связанных с реализацией Программы и т.п.),
- предметно-пространственная развивающая среда Учреждения и ее элементы соответствуют
требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
3.3. Процедура оценки кадровых условий реализации основной образовательной программы
дошкольного образования в Учреждении осуществляется на основе следующих показателей:
- квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала,
- должностной состав реализации ООП ДО,
- количественный состав реализации ООП ДО,
- компетенции педагогических работников.
3.3.1.Основными критериями оценки кадровых условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в Учреждении являются:
- соответствие квалификации педагогических работников требованиям, установленным в
Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих,
- соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала требованиям,
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей,
специалистов и служащих,
- соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО,
- профильная направленность квалификации педагогических работников в соответствии с
занимающей должностью,
- отсутствие вакансий,
- способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное благополучие детей,
- способность педагогических работников обеспечивать поддержку индивидуальности и
инициативы детей,
- способность педагогических работников устанавливать правила взаимодействия в разных
ситуациях,
- способность педагогических работников к построению вариативного образования,
ориентированного на индивидуальные особенности развития детей,
- способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с родителями
воспитанников.
3.4. Процедура оценки материально-технических условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в Учреждении осуществляется на основе
следующих показателей:

- средства обучения и воспитания детей,
- учебно-методическое обеспечение ООП ДО,
- материально-техническое обеспечение ООП ДО,
- предметно-пространственная среда.
3.5. Процедура оценки финансовых условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования в Учреждении осуществляется на основе следующих
показателей:
- норматив обеспечения реализации ООП ДО,
- структура и объем расходов, необходимый на реализацию ООП ДО,
- вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей.
3.5.1.Основными критериями обеспечения финансовых условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в Учреждении являются:
- фактический объем расходов на реализацию ООП ДО
- структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту
- дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со спецификой
контингента детей
- объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО.
4. Организация процедуры оценки качества дошкольного образования в Учреждении
4.1. Процедура оценки качества основной образовательной программы дошкольного
образования Учреждения включает карту анализа оценки качества основной образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ №15 «Югорка» (Приложение 1):
- наличие/отсутствие основной образовательной программы дошкольного образования,
- наличие обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных
отношений в целевом, содержательном и организационном разделе;
- соответствие целевого, содержательного и организационного компонента ООП ДО
возрастным и индивидуальным особенностям детского контингента;
- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части,
формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением
спроса на образовательные услуги со стороны потребителей;
- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части,
формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии со
спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
- целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО
разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников образовательных
отношений;
4.2. Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования Учреждения включает:
- наблюдение за организацией образовательной деятельности в Учреждении со стороны
педагогических работников;
- фиксация результатов наблюдений в оценочных листах с уточнением степени проявления
наблюдаемых явлений (балльная оценка) (Приложение 2);
- наблюдение за процессом взаимодействия всех участников образовательных отношений.
4.3. Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды реализации
основной образовательной программы дошкольного образования включает:
- наблюдение за организацией образовательной деятельности в Учреждении со стороны
педагогических работников;
- мониторинг качества организации развивающей предметно-пространственной среды (с
фиксацией изменений в баллах) (Приложение 3);
4.4. Процедура оценки кадровых условий для реализации основной образовательной
программы дошкольного образования Учреждения включает:
- мониторинг уровня квалификации педагогических работников;
- мониторинг уровня квалификации учебно-вспомогательного персонала;

- мониторинг проявления профессиональных компетенций сотрудников в процессе
реализации задач ООП ДО (Приложение 4).
4.5. Процедура оценки материально-технических условий для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования Учреждения включает:
- мониторинг средства обучения и воспитания детей;
- мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО;
- мониторинг материально-технического обеспечения ООП ДО (Приложение 5).
4.6. Процедура оценки финансовых условий для реализации основной образовательной
программы дошкольного образования Учреждения включает:
- мониторинг структуры и объема расходов, затраченных на реализацию ООП ДО,
- мониторинг привлечения финансов на реализацию ООП ДО (Приложение 6).
4.7. Процедура оценки вариативных показателей внутренней оценки качества дошкольного
образования связана с запросами родителей и включает карты анализа (Приложение 7):
- личностных результатов воспитанников (включая показатели социализации и адаптации);
- здоровья детей (динамика);
- достижения детей на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворѐнность родителей качеством образовательных услуг;
- готовность детей к школьному обучению.
Показатели и критерии качества образовательных результатов не приравниваются к целевым
ориентирам дошкольного образования, не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей.
5. Инструменты ВСОКО
5.1. Инструментами ВСОКО выступают:
– оперативный контроль;
– тематический контроль;
– итоговый контроль;
– мониторинги.
6. Документация ВСОКО
6.1. Документацию ВСОКО составляют:
– настоящее положение с приложением;
– заполненные шаблоны оценки по каждому приложению.
6.2. Копии настоящего положения и приложений к нему размещаются на сайте Учреждения в
составе материалов отчета о самообследовании.
6.3. Приложение 1 используется и как приложение к ООП ДО в части описания РППС.
6.4. Заполненные шаблоны оценки по каждому приложению хранятся у заместителя
директора согласно номенклатуре дел.
6.5. На основе заполненных шаблонов оценки по приложениям 1,2,4,5 заместитель директора
готовит справки в рамках внутрисадовского контроля реализации ООП ДО.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение подлежит согласованию с педагогическим советом.
7.2. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения.
7.3. Изменения и дополнения вносятся на основе решения педагогического совета.
7.4. Осуществление процедур ВСОКО лицами, проводится с учетом их должностных
инструкций и в соответствии с трудовыми договорами.
7.5. Изменения и дополнения в настоящее положение не влекут изменений и дополнений в
ООП ДО.
7.6. Настоящее положение действует до принятия нового.

Приложение 1
к положению о ВСОКО
в МАДОУ №15 «Югорка»

Карта анализа оценки качества образовательной программы МАДОУ №15 «Югорка»
Дата_______________________________________________________________________________________________
Показатели соответствия ООП ДО требованиям
ФГОС ДО
Наличие ООП ДО Учреждения

Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям
Фактические данные
ФГОС ДО
Наличие/отсутствие основной образовательной программы
наличие/отсутствие
дошкольного образования
Структурные компоненты ООП ДО Учреждения
Наличие обязательной части ООП ДО учреждения и части,
да/нет
формируемой участниками образовательных отношений в
целевом, содержательном и организационном разделе
Учет возрастных и индивидуальных особенностей
Соответствие целевого, содержательного и организационного
да/нет
детского контингента
компонента ООП ДО Учреждения возрастным и
индивидуальным особенностям детского контингента
Учет спроса на образовательные услуги со стороны
Целевая направленность, содержательный и организационный
да/нет
потребителей
компонент ООП ДО Учреждения в части, формируемой
участниками образовательных отношений, разработаны в
соответствии с изучением спроса на образовательные услуги
со стороны потребителей
Целевая направленность, содержательный и организационный
да/нет
компонент ООП ДО Учреждения в части, формируемой
участниками образовательных отношений, разработаны в
соответствии со спецификой национальных, социокультурных
и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность
Учет потребностей и возможностей всех участников
Целевая направленность, содержательный и организационный
да/нет
образовательных отношений в процессе определения
компонент ООП ДО Учреждения разработаны на основе учета
цели, содержания и организационных форм
потребностей и возможностей всех участников
образовательных отношений
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2
к положению о ВСОКО
в МАДОУ №15 «Югорка»

Карта анализа оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования в МАДОУ №15 «Югорка»
Дата_______________________________________________________________________________________________
№
показате
ля

Показатели и индикаторы

Показатель\
индикатор
подтверждается

Оценка взаимодействия сотрудников с детьми

3
Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную
атмосферу в группе
Сотрудники способствуют установлению доверительных
отношений с детьми
Сотрудники четко реагируют на инициативу детей в
общении
Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их
возрастные и индивидуальные особенности
Сотрудники уделяют специальное внимание детям с
особыми потребностями
Сотрудники используют позитивные способы коррекции
поведения детей
Педагоги
планируют
образовательную
работу
9развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии
и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании
данных психолого-педагогической диагностики развития
каждого ребенка
Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого,
который при необходимости включается в игру и другие
виды деятельности

Показатель\
Показатель\
Показатель\
индикатор
индикатор
индикатор не
скорее
скорее не
подтверждается
подтверждается подтверждается
2
1
0

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в
процессе организации познавательной деятельности

Педагоги создают условия для развития у детей
представлений о физических свойствах окружающего мира
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития у детей
географических представлений (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги создают условия для развития у детей
представлений о Солнечной системе и различных
космических явлениях (наблюдают за движением Солнца и
Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о
вращении планет вокруг Солнца; показывают на открытках,
слайдах изображения созвездий, комет, метеоритов,
рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и
т.п.).
(Значение по показателю)
Педагоги создают условия для развития познавательной
активности и самостоятельности детей в
естественнонаучном познании (организуют проблемные
ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов,
познавательные игры и др.).
Педагоги способствуют развитию у детей интереса к
культуре народов мира (среднее значение по индикаторам)
Приобщают детей к культуре их Родины (среднее значение
по индикаторам)
Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги развивают у детей элементарные представления о
техническом прогрессе (среднее значение по индикаторам)
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей
интереса и эмоционально-положительного отношения к
живой природе (среднее значение по индикаторам)
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей
экологического сознания (среднее значение по
индикаторам)

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития
ребенка в процессе организации конструктивной деятельности

Создают условия для экспериментирования и творческой
активности детей (выращивание растений из семян,
составление гербариев; сочинение рассказов и сказок о
жизни животных и растений; изготовление поделок,
рисунков и т.п. (Значение по показателю)
Педагоги создают условия для развития у детей интереса к
конструированию (среднее значение по индикаторам)

Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить
детали, создавать конструкции по собственному замыслу,
заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам,
моделям. (Значение по показателю)

Педагоги знакомят детей с равными видами конструкторов
(среднее значение по индикаторам)

Педагоги поощряют творческую активность детей в
конструктивной деятельности (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании
коллективных построек (помогают создавать общий
замысел, распределить действия, вместе подобрать
необходимые детали и материалы и пр.
(Значение по показателю)

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в
процессе организации познавательно-исследовательской деятельности

Педагоги создают условия для развития у детей интереса к
математике (среднее значение по индикаторам)
Педагоги в соответствии с возрастными возможностями
детей создают условия для развития умственных действий:
выделения и сравнения признаков различных предметов и
явлений, их свойств; сериации, классификации (предлагают
подобрать предметы по форме, цвету, величине,
назначению, разложить в порядке возрастания – убывания
одного или нескольких признаков, выделить из набора
картинок мебель, одежду, растения и т.д., собрать
пирамидку, матрешку, и т.п.).
(Значение по показателю)
Педагоги развивают у детей представления о количестве и
числе (среднее значение по индикаторам)
Педагоги знакомят детей с различными средствами и
способами измерения (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития у детей
элементарных геометрических представлений (знакомят с
основными геометрическими фигурами и формами), учат их
называть, различать, изображать), (Значение по показателю)
Педагоги развивают у детей пространственные
представления: учат определять взаимное расположение
предметов («верх-низ», «над-под», «рядом», «справа»,
«слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по
словесной инструкции, плану, схемам и пр.). (Значение по
показателю)
Педагоги создают условия для развития у детей
представлений о времени и способах его измерения
(знакомят с основными временными интервалами: минута,
час, день, неделя, месяц, год; временными соотношениями:
вчера, сегодня, завтра, раньше, позже; рассказывают об
определении времени по часам и календарю). (Значение по
показателю)
Педагоги используют развивающие компьютерные игры для

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития
ребенка в процессе организации театрализованной деятельности

ознакомления детей с элементарными правилами
пользования компьютером. (Значение по показателю)
Педагоги приобщают детей к театральной культуре
(среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития способностей
детей в театрализованной деятельности (среднее значение
по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития творческой
активности и самореализации детей в театрализованной
деятельности (среднее значение по индикаторам)
Педагоги реализуют индивидуальный подход в
организации театрализованной деятельности детей
9стремятся привлечь каждого ребенка к участию в
спектаклях или других выступлениях, предлагают главные
роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с
речевыми трудностями и пр.) (Значение по показателю)
Педагоги создают условия для совместной
театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят
спектакли с участием детей, родителей, сотрудников;
организуют выступления детей старших групп перед
малышами и пр.) (Значение по показателю)
Педагоги создают условия для взаимосвязи
театрализованной и других видов деятельности в
педагогическом процессе (используют игры-драматизации
на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях,
при чтении художественной литературы, организации
сюжетно-ролевой игры; на занятиях по художественному
труду изготавливают атрибуты и элементы декораций,
костюмов и пр.)

Сотрудники создают условия для развития у детей речевого
общения со взрослыми и сверстниками (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги способствуют обогащению речи детей (среднее
значение по индикаторам)
Педагоги поощряют речевое творчество детей (среднее
значение по индикаторам)
Сотрудники создают условия для развития у детей
правильной речи (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития речевого мышления
детей (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития у детей
планирующей и регулирующей функции речи (среднее
значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и
письму (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для обучения детей второму
языку (значение по показателю)
Сотрудники создают условия для развития у детей
положительного самоощущения, уверенности в себе,
чувства собственного достоинства (среднее значение по
индикаторам)
Сотрудники создают условия для формирования у детей
положительного отношения к другим людям
Сотрудники создают условия для развития у детей
инициативности, самостоятельности, ответственности
Взрослые создают условия для развития сотрудничества
между детьми
Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям
Взрослые способствуют формированию у детей
положительного отношения к труду
Взрослые создают предпосылки для развития у детей

Оценка психолого-педагогических
условий социально-личностного
развития ребенка в процессе
организации социальноориентированной деятельности

Оценка психолого-педагогических условий
социально-личностного развития ребенка в
процессе организации речевой деятельности

(Значение по показателю)

Оценка психолого-педагогических условий
социально-личностного развития ребенка в процессе
организации физического развития детей
Выводы:

гражданского самосознания (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги создают условия для формирования у детей
навыков безопасного поведения
Педагоги способствуют становлению у детей ценностей
здорового образа жизни (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги создают условия для различных видов
двигательной активности детей (среднее значение по
индикаторам)
Педагоги создают условия для творческого самовыражения
детей в процессе физической активности (среднее значение
по индикаторам)
Проводится работа по профилактике и снижению
заболеваемости детей (используются различные виды
закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и
солнечные ванны и т.п.; ведется систематическая работа с
часто и длительно болеющими детьми и т.п.). (значение по
показателю)
Питание детей организовано в соответствии с
медицинскими требованиями (значение по показателю)
Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной
диеты детей (значение по показателю)

Приложение 3
к положению о ВСОКО
в МАДОУ №15 «Югорка»

Карта анализа оценки качества развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ №15 «Югорка»
Дата_______________________________________________________________________________________________
№

Показатели и индикаторы

Показатель\
индикатор
подтверждается
3

1.
2.
3.

4.

5.

6.
7.

Организация среды в Учреждении обеспечивает реализацию
основной образовательной программы
Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения
соответствует возрасту детей
В Учреждении обеспечена доступность предметнопространственной среды для воспитанников, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Предметно-пространственная среда Учреждения обеспечивает
условия для физического развития, охраны и укрепления
здоровья, коррекции недостатков развития детей
Предметно-пространственная среда в Учреждении обеспечивает
условия для эмоционального благополучия и личностного
развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды,
личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и
уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его
семьи; в групповых и других помещениях, на лестничных
пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками
детей и пр.)
Предметно-пространственная среда Учреждения обеспечивает
условия для развития игровой деятельности детей
Предметно-пространственная среда Учреждения обеспечивает
условия для познавательного развития детей (выделены
помещения или Центры, оснащенные оборудованием, приборами
и материалами для разных видов познавательной деятельности
детей – книжный уголок, библиотека, огород и др.)

Показатель\
Показатель\
Показатель\
индикатор
индикатор
индикатор не
скорее
скорее не
подтверждается
подтверждается подтверждается
2
1
0

Предметно-пространственная среда Учреждения обеспечивает
условия для художественно-эстетического развития детей
(помещения Учреждения и участок оформлены с художественным
вкусом; выделены помещения или Центры, оснащенные
оборудованием и материалами для изобразительной,
музыкальной, театрализованной деятельности детей)
9. Предметно-пространственная развивающая среда Учреждения
является трансформируемой т.е. может меняться в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов
и возможностей детей
10. Предметно-пространственная развивающая среда Учреждения
является полифункциональной
11. Предметно-пространственная развивающая среда Учреждения
является вариативной
13. В Учреждении созданы условия для информатизации
образовательного процесса (для демонстрации детям
познавательных, художественных, мультипликационных
фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для
поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих
реализацию основной образовательной программы; для
предоставления информации о Программе семье, всем
заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную
деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения
с родителями детей вопросов, связанных с реализацией
Программы и пр.)
14. Предметно-развивающая среда Учреждения и ее элементы
соответствуют требованиям по обеспечению надежности и
безопасности
Итого в %
Выводы:
8.

Приложение 4 а
к положению о ВСОКО
в МАДОУ №15 «Югорка»

Карта анализа кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
Дата_______________________________________________________________________________________________
Показатели оценки кадровых
условий реализации ООП ДО
Квалификация педагогических
работников
Квалификация учебновспомогательного персонала
Должностной состав реализации ООП
ДО
Количественный состав реализации
ООП ДО
Компетенции педагогических
работников

Выводы:

Критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДО
Соответствие квалификации педагогических работников требованиям,
установленным в Едином квалификационной справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих

Фактические данные
% педагогических
работников,
соответствующих
требованиям
% учебно-вспомогательного
персонала, соответствующих
требованиям
да/нет

Соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала
требованиям, установленным в Едином квалификационной справочнике
должностей руководителей, специалистов и служащих
Соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП
ДО
Профильная направленность квалификации педагогических работников в да/нет
соответствии с занимающей должностью
Отсутствие вакансий
да/нет
- способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное
благополучие детей
- способность педагогических работников обеспечивать поддержку
индивидуальности и инициативы детей
- способность педагогических работников устанавливать правила
взаимодействия в разных ситуациях
- способность педагогических работников к построению вариативного
образования, ориентированного на индивидуальные особенности
развития детей
- способность педагогических работников к конструктивному
взаимодействию с родителями воспитанников

да/нет

Приложение 4 б
к положению о ВСОКО
в МАДОУ №15 «Югорка»

Листы оценки качества специальных кадровых условий реализации адаптированной образовательной программы
Дата_______________________________________________________________________________________________
№
Показатели
показателя
1.1.
Наличие в Учреждении специалиста для работы с детьми с нарушениями
речи в группе компенсирующей направленности ОВЗ (учитель-логопед,
учитель-дефектолог)
1.2.
Отсутствие вакансий специалистов, укомплектованность Учреждения
специалистами (соответствие физических лиц единицам штатного
расписания)
1.3.
Соответствие квалификации специалистов требованиям, установленным
в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей,
специалистов и служащих
1.4.
Квалификационный уровень специалистов
Выводы:

Индикатор
Наличие (1 балл) – отсутствие (0
баллов) специалистов
Укомплектованность
специалистами 100% (1 балл) –
менее 100% (0 баллов)
Соответствует (1 балл) – не
соответствует (0 баллов)
Имеют квалификационную
категорию – 1 балл, не имеют – 0
баллов

баллы

Приложение 5 а
к положению о ВСОКО
в МАДОУ №15 «Югорка»

Карта анализа материально-технических условий реализации основной образовательной программы МАДОУ №15 «Югорка»
Дата_______________________________________________________________________________________________
Показатели оценки материальнотехнических условий реализации
ООП ДО Учреждения
Средства обучения и воспитания
детей
Учебно-методическое обеспечение
ООП ДО Учреждения
Материально-техническое
обеспечение ООП ДО Учреждения
Предметно-пространственная среда
Выводы:

Критерии оценки материально-технических условий реализации ООП ДО
Соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным
особенностям развития детей
Обеспеченность ООП ДО Учреждения учебно-методическими комплектами,
оборудованием, специальным оснащением
Соответствие материально-технических условий требованиям пожарной
безопасности
Соответствие материально-технических условий требованиям СанПиН
Соответствие предметно-пространственной среды требованиям ООП ДО

Фактические данные
Соответствуют/не
соответствуют
% обеспеченности
Да/нет
Да/нет
Да/нет

Карта анализа материально-технических обновлений реализации основной образовательной программы МАДОУ №15 «Югорка»
Дата_______________________________________________________________________________________________
Показатели обновлений за год
Информационно-технические (компьютеры и т.д.)
Методические материалы 9пособия, дид. игры, картины, методическая
литература и т.д.)
Спортивный инвентарь
Мебель
Малые игровые формы на участках

Количество

Приложение 5 б
к положению о ВСОКО
в МАДОУ №15 «Югорка»

Листы оценки качества специальных материально-технических условий реализации адаптированной образовательной программы
МАДОУ №15 «Югорка»
Дата_______________________________________________________________________________________________
№
Показатели
показателя
1.1.
Наличие в Учреждении помещения для организации коррекционной работы (кабинет учителялогопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога)
1.2.

1.3.

Кабинеты специалистов оснащены необходимым оборудованием для коррекционной работы
Примерное оборудование:
- Настенное зеркало (обычные размеры 50х100, 70х100 см) для индивидуальной работы, со
специальным освещением.
- Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула – для ребенка и
учителя-логопеда.
- Детские столы и стулья по количеству детей, занимающихся в кабинете.
- Настенная доска, расположенная в соответствии с требованиями СанПиН.
- Рабочий стол учителя-логопеда (учителя-дефектолога), взрослый стул.
- Шкафы для наглядных пособий, дидактического материала и учебной литературы.
- Детские настольные зеркала (9х12) по количеству детей.
- Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов (либо иные приспособления
для обработки), бинты, салфетки, вата, мыло, полотенце.
- Технические средства обучения (наличие системы звукозаписи и звуковоспроизведения, наличие
компьютера, принтера, сканера, копира (либо доступ к общему), цифровые информационные
носители (диски, флэшки)
Учебно-методическое обеспечение реализации адаптированной образовательной программы:
Примерный перечень:
- Методическая литература.
- Диагностические материалы для обследования речевого и общего развития детей:
а) материал для обследования интеллекта:
- счетный материал;
- разрезные картинки из 2-4-6 частей;

Индикатор
Наличие (1 балл)
– отсутствие
(0 баллов)
Наличие (1 балл)
– отсутствие
(0 баллов)

баллы

- пирамидки разной степени сложности;
- исключение 4-го лишнего предмета;
- картинки и тексты со скрытым смыслом;
- картинки-шутки (что нарисовано неправильно?);
- предметы для группировки по цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп;
- почтовый ящик с геометрическими фигурами и т.д.
б) материал для обследования всех компонентов речи:
- звукопроизношения (альбом Иншаковой и т.д.);
- лексики (предметные картинки и т.д.);
- грамматического строя (картинки для обследования процессов словоизменения и словообразования,
связи слов в предложении и т.д.);
- связной речи (2-3 простых текста для пересказа детьми, серии сюжетных картинок для определения
логической последовательности и составление рассказа по ним).
- Пособия для развития психических процессов:
- на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д.;
- на развитие слухового внимания 9напрмер: «Что ты слышишь?», «Дождь или солнце» и др.);
- на развитие зрительного внимания (например: «Найди пару», «Что спрятал Петрушка» и др.);
- на развитие речевого внимания (например: «Повтори, не ошибись!», «Кто тебя позвал?» и др.);
- на развитие логического мышления (например: «Возьми свой предмет», «Подбери картинку к
слову» и др.).
- Пособия для развития фонематического слуха, фонематического восприятия, звукового
анализа:
- схемы для звуко-слогового анализа слов;
- предметные картинки на дифференциацию звуков;
- пособия для определения позиции звука в слове и т.д.
- Пособия для формирования звукопроизношения:
- для проведения артикуляционных упражнений (карточки, предметы и т.д.);
- для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные игрушки и др.);
- предметные картинки на все звуки для фронтальной и индивидуальной работы;
- альбомы на автоматизацию поставленных звуков (по типу Соколенко и др.);
- настольно-печатные игры на автоматизацию поставленных звуков;
- настольно-печатные игры на дифференциацию поставленных звуков;
- тексты на автоматизацию поставленных звуков;
- пособия для формирования слоговой структуры слов.

- Пособия для активизации и обогащения словаря:
- предметные картинки по лексическим темам;
- пособия для усвоения способов словообразования (суффиксального, префиксального);
- предметные картинки на подбор антонимов (большой – маленький и т.д.);
- предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов (веселый – радостный и т.д.).
- Пособия для формирования грамматического строя речи:
- на все падежные формы существительного единственного и множественного числа (в том числе
несклоняемых существительных);
- на все предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами:
на, з, у, из, за, над, под, от, с/со, к, по, без, через, около, из-за, из-под);
- для отработки согласования 9прилагательных, глаголов, числительных и местоимений с
существительными) и т.д.
- Пособия для развития связной речи:
- серии сюжетных картинок;
- сюжетные картинки;
- наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов;
- наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс (например: опорные
картинки для восстановления текстов, продуманные планы и др.).
- Пособия для обучения грамоте:
- разные виды азбуки;
- кассы букв или магнитные азбуки на каждого ребенка;
- схемы для анализа предложений;
- наборы предметных картинок и схемы слогового деления слов и т.д.

Приложение 6
к положению о ВСОКО
в МАДОУ №15 «Югорка»

Карта анализа финансовых условий реализации основной образовательной программы МАДОУ №15 «Югорка»
Дата_______________________________________________________________________________________________
Показатели оценки финансовых условий
реализации ООП ДО Учреждения
Выделенные средства субвенции (исходя из
показателя 500 руб. на ребенка)

Критерии оценки финансовых условий реализации
ООП ДО Учреждения
Фактический объем расходов на реализацию ООП ДО
Учреждения

Привлечение дополнительных финансов на
реализацию ООП ДО Учреждения (участие в
конкурсах, грантовых проектах)

Объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО
Учреждения

Данные в рублях

Спонсорская, благотворительная помощь
попечителей или сторонних организаций

Объем выделенных финансов на реализацию ООП ДО
Учреждения

Данные в рублях

Выводы:

Фактические данные
Данные в рублях

Приложение 7 а
к положению о ВСОКО
в МАДОУ №15 «Югорка»

Анкета для выявления удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг
Уважаемые родители!
Перед Вами анкета, которую сотрудники дошкольного образовательного учреждения
используют для получения информации о вашей удовлетворенности их работой. Это
информация о том, насколько благополучен и насколько хорошо развивается Ваш ребенок в
детском саду. Ваше мнение необходимо для того, чтобы сотрудники Учреждения смогли
внести в свою работу соответствующие изменения, улучшить ее.
Просим Вас помочь педагогическому коллективу Учреждения улучшить свою работу.
Заранее благодарим Вас за искренние ответы.
№

Вопросы

Полностью
согласен

Скорее
согласен

Скорее не
согласен

Полностью Затрудняюсь
не
ответить
согласен
0б
0б

3б
2б
1б
Удовлетворены ли
вы состоянием
материальнотехнического
обеспечения
Учреждения?
2. Удовлетворены ли
вы возможностью
получения
справочной
информации об
оказываемой
муниципальной
услуге?
3. Удовлетворены ли
вы личным
взаимодействием с
работниками
Учреждения?
4. Удовлетворены ли
вы графиком работы
администрации
Учреждения с
посетителями?
5. Удовлетворены ли
вы
компетентностью
сотрудников?
6. Удовлетворены ли
вы результатом
получения услуги?
7. Дополнительные комментарии:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
1.

__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Дата: «___»_______________________ 20___г.

Карта анализа удовлетворенности родителей качеством организации образовательного
процесса в Учреждении
Количество родителей, участвовавших в опросе____________________
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Показатели удовлетворенности

Удовлетворены ли вы состоянием материально-технического
обеспечения Учреждения?
Удовлетворены ли вы возможностью получения справочной
информации об оказываемой муниципальной услуге?
Удовлетворены ли вы личным взаимодействием с
работниками Учреждения?
Удовлетворены ли вы графиком работы администрации
Учреждения с посетителями?
Удовлетворены ли вы компетентностью сотрудников?
Удовлетворены ли вы результатом получения услуги?

Процент
ответов
«полностью согласен» +
«скорее согласен» от
общего количества анкет

Приложение 7 б
к положению о ВСОКО
в МАДОУ №15 «Югорка»

Результаты адаптации детей к МАДОУ №15 «Югорка»
Уровни адаптации
Кол-во детей

2017-2018
%

Кол-во детей

2018-2019
%

2019-2020
Кол-во детей
%

Легкая
Средняя
Усложненная
Дезадаптация (более 35 дней)
Всего детей

Результаты изучения уровня готовности детей к школьному обучению
Уровни готовности детей к
2017-2018
школьному обучению
Кол-во детей
%
Высокий
Средний
Низкий
Не
готовы
к
школьному
обучению
Всего детей

2018-2019
Кол-во детей
%

2019-2020
Кол-во детей
%

Приложение 7 в
к положению о ВСОКО
в МАДОУ №15 «Югорка»

Карта достижений воспитанников МАДОУ №15 «Югорка»
№
1
2
3
4

Уровни

Количество конкурсов

Количество участников

Количество призеров/ % принявших
участие в конкурсах

Муниципальный уровень
Окружной уровень
Всероссийский уровень
Международный уровень
Приложение 7 г
к положению о ВСОКО
в МАДОУ №15 «Югорка»

Карта анализа заболеваемости воспитанников МАДОУ №15 «Югорка»
№
1

Наименование классов и отдельных болезней
Всего заболеваний
В том числе:
2
Инфекционные болезни
2.1. ОРВИ, грипп
2.2. Кишечные инфекции
3
Болезни органов дыхания
3.1. Пневмония
4
Болезни органов пищеварения
5
Травмы и отравления
6
Прочие заболевания

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Лист здоровья с отметкой группы здоровья воспитанников МАДОУ №15 «Югорка»
Годы

2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023
2023-2024
2024-2025
2025-2026

Количественный
состав
воспитанников
Учреждения (на 01
мая)

Количество детей
1 группы здоровья/
% воспитанников

Количество детей
2 группы здоровья/
% воспитанников

Количество детей
3 группы здоровья/
% воспитанников

Количество детей
4 группы здоровья/
% воспитанников


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34643) 2-00-86, +7 (34643) 2-00-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».