Положение о социальной психолого-педагогической службе МАДОУ №15 _Югорка_

Приложение
к приказу МАДОУ №15 «Югорка»
от 02.02.2017 №25-О

Положение о социальной психолого-педагогической службе
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения №15 «Югорка»

2017

I. Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999г. №120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Международной
Конвенцией ООН по правам ребенка, приказом Минобразования России от 22.10.1999 №636
«Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства
образования Российской Федерации», Уставом муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее - Учреждение) и иными нормативными
документами, регламентирующими деятельность в данной сфере, определяет организационнометодическую основу деятельности социальной психолого-педагогической службы (далее –
СППС) в общей структуре Учреждения.
1.2.СППС представляет собой организационную структуру, в состав которой входят:
директор, заместитель директора (по воспитательно-образовательной работе), социальный
педагог, педагог-психолог, учителя-логопеды, старший воспитатель, медицинский работник и
иные специалисты Учреждения.
1.3.СППС
обеспечивает
эффективное
социально-психолого-педагогическое
сопровождение воспитанников, координирует индивидуальную профилактическую работу в
отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетних, если они не исполняют
своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно
влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
1.4.Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся директором Учреждения.
1.5. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия
нового.
II. Основные понятия
2.1.В данном положении используются основные понятия:
- психологическое сопровождение — это система профессиональной деятельности
психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного
обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия;
- психологическая диагностика — комплекс исследований, направленный на изучение
личности ребенка, выявление актуального уровня и особенностей развития познавательной
деятельности, потенциальных возможностей;
- адаптация — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды;
- психологическая коррекция (психокоррекция) — один из видов психологической
помощи; деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития,
не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического
воздействия; а также — деятельность, направленная на формирование у человека нужных
психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся
жизненным условиям;
- несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
- безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует
вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию,
обучению и (или) содержанию со стороны родителей (законных представителей) либо
должностных лиц;
- семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей,
находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные
представители) несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию,
обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко
обращаются с ними;
- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению

несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их
социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими
правонарушений и антиобщественных действий.
III. Цели и задачи СППС
3.1.Цели:
- социально-психолого-педагогическое сопровождение развития воспитанников,
направленное на формирование полноценных механизмов социальной адаптации;
- содействие администрации и педагогическому коллективу Учреждения в создании
личностно-ориентированного воспитательно-образовательного пространства и социальной
ситуации развития, соответствующей, обеспечивающей психологические условия для
раскрытия индивидуальности воспитанников и охраны их здоровья;
- оказание поддержки педагогическим работникам Учреждения и родителям в
воспитании, обучении и развитии детей, формирование у них принципов взаимопомощи,
толерантности, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному
взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
3.2.Задачи:
- психологический анализ социальной ситуации развития единого образовательного
процесса Учреждения, выявление основных проблем, определение причин их возникновения,
путей и средств их разрешения;
- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их
содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и
особенностям воспитанников;
- помощь администрации и педагогическому коллективу в осуществлении
взаимосвязанной, скоординированной и эффективной работы по внедрению инновационных
педагогических технологий воспитания и обучения, нетрадиционных форм взаимодействия с
семьями воспитанников и социумом;
- содействие в обеспечении деятельности педагогов Учреждения научно-методическими
материалами и разработками в области психологии и педагогики, внедрении в практику
достижений отечественной и зарубежной психологии и педагогики;
- содействие родителям (законным представителям) в гармонизации социальнопсихологического климата в семье;
- социально-психологическая и педагогическая помощь воспитанникам с ограниченными
возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо воспитанникам, имеющим
проблемы в обучении;
- обеспечение организации работы по выявлению семей, находящихся в социально
опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
- обеспечение защиты прав и законных интересов воспитанников, посещающих
Учреждение.
IV. Основные направления работы СППС
4.1.Психолого-педагогическое
просвещение
–
формирование
у
участников
образовательного процесса потребности в психолого-педагогических знаниях, умения
использовать их в учебно-воспитательной работе с ориентацией на ребенка, а также для
собственного развития.
4.2.Профилактическая деятельность – предупреждение возникновения явлений
дезадаптации воспитанников в образовательном учреждении, разработка конкретных
рекомендаций педагогам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в
вопросах воспитания, обучения и развития. Организация профилактической работы по
предупреждению безнадзорности, правонарушений и защиты прав воспитанников Учреждения.
Создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников

на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в
становлении личности и развитии интеллекта.
4.3.Диагностическая деятельность – углубленное психолого-педагогическое изучение
воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных
особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и
воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в развитии, обучении, социальной
адаптации. Диагностика социальной атмосферы семьи, выявление семей, находящихся в
социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации.
4.4.Коррекционно-оздоровительная
деятельность
–
активное
воздействие
на
психофизическое развитие ребенка и сохранение его индивидуальности, осуществляемое на
основе индивидуальной и дифференцированной деятельности педагогов-психологов,
социального педагога, медицинского работника и иных специалистов.
4.5.Консультативная деятельность – оказание помощи педагогическому персоналу,
родителям (законным представителям) и иным участникам образовательного процесса в
вопросах развития, воспитания и обучения посредством консультирования.
V. Организация деятельности СППС
5.1. На заседание совета выносятся для обсуждения рекомендации:
- по организации педагогического процесса;
- психофизическому оздоровлению ребенка;
- коррекции психического и личностного развития воспитанников в условиях
дошкольного учреждения и семьи;
- организации работы с воспитанником и его семьей.
5.2.СППС, рассмотрев представленные документы (характеристику семьи, акты беседы с
родителями (законными представителями), результаты диагностики детско-родительских
отношений, акты обследования жилищно-бытовых условий, иные документы):
- принимает решение о проведении профилактической работы с семьями воспитанников,
ведения наблюдения и индивидуального психолого-педагогического сопровождения;
- планирует основные направления взаимодействия с семьей, состоящей на учете КДН и
ЗП и иных органах и учреждениях системы профилактики;
- координирует работу педагогов с семьей, состоящей на учете;
- предоставляет директору Учреждения отчет по профилактической работке с семьями
воспитанников, находящихся в социально опасном положении.
5.3.Результаты проводимой работы доводятся в рамках допустимой открытости
информации и с учетом принципов конфиденциальности.
5.4.Заседания СППС проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
VI. Основания проведения индивидуальной профилактической работы
и сроки ее проведения
6.1.Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении
несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) являются следующие
документы:
1) заявление родителей (законных представителей) об оказании им помощи по вопросам,
входящим в компетенцию СППС;
2) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора,
следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
3) заключение, утвержденное руководителем органа системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки
жалоб, заявлений или других сообщений.
6.2.Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их
родителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания

социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий,
способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным
действиям несовершеннолетних или наступления других обстоятельств, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
VII. Права членов СППС
Члены СППС имеют право:
7.1.Запрашивать у должностных лиц структурных подразделений (методической,
медицинской, административно-хозяйственной служб) в рамках компетенции службы
необходимую информацию и документацию для решения различных задач.
7.2.Пользоваться услугами:
- интернета, библиотеки, средствами множительной техники Учреждения при решении
задач.
7.3.Проводить с согласия родителей (законных представителей) индивидуально
психологические
и
социально-психологические
обследования;
индивидуальную
профилактическую работу с участниками образовательного процесса.
7.4.По согласованию с администрацией инициировать и проводить совещания в
Учреждении по всем вопросам, входящим в компетенцию СППС.
7.5.Вносить предложения и изменения в планы воспитательно-образовательного процесса
Учреждения.
7.6.Представлять по данной проблеме педагогический, родительский коллективы в
различных органах управления, общественных организациях, структурах власти.
7.7.Приглашать на собеседование родителей (законных представителей), посещать семьи,
находящиеся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, с целью
анализа ситуации, оказания помощи. При необходимости направлять информацию в органы
системы профилактики, с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.
VIII. Ответственность членов СППС
8.1.Члены СППС несут ответственность:
- за несвоевременное и некачественное выполнение функций и задач, предусмотренных
данным положением;
- за необоснованную и некачественную разработку планов и невыполнение заданий СППС
указанных в годовом плане Учреждения;
-за нарушение правил охраны труда, техники безопасности;
-за соответствие принятых решений законодательству в области защиты прав ребѐнка;
-за принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием
ответственных лиц и сроков исполнения;
-за правильность ведения и оформления документации.
IV. Права и ответственность лиц, в отношении которых проводится
индивидуальная профилактическая работа
9.1.Несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), в отношении
которых проводится коррекционно-развивающая и индивидуальная профилактическая работа,
обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации,
Конвенцией ООН о правах ребенка и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, локальными актами Учреждения.
9.2.Применение мер взыскания в Учреждении по отношению к несовершеннолетним не
допускаются.
9.3.Родители (законные представители) несовершеннолетних несут ответственность за

нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской
Федерации.
X. Делопроизводство
10.1.Приказ о создании социально-психолого-педагогической службы в Учреждении.
10.2.Положение о социально-психолого-педагогической службе.
10.3.План работы СППС на учебный год.
10.4.Журналы специалистов для учета консультаций.
10.5.Акты обследования жилищно-бытовых условий.
10.6.Банк данных семей, находящихся в социально опасном положении.
10.7.Журнал учета диагностики.
10.8.Социальный паспорт Учреждения, групп.
10.9.Протоколы заседания СППС (подписываются председателем и секретарем СППС;
книга протоколов входит в номенклатуру дел, хранится 5 лет).

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575775

Владелец

Власова Светлана Валентиновна

Действителен

С 01.03.2021 по 01.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34643) 2-00-86, +7 (34643) 2-00-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».