Приложение к приказу МАДОУ №15 «Югорка» от 08.02.2017 №59-О Положение об образовательной деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» 2017 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении №15 «Югорка» (далее - Учреждение) по основной образовательной программе дошкольного образования. 1.2. Образовательная деятельность организуется в соответствии с: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.; - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Уставом Учреждения. 1.3. Содержание образовательной деятельности в Учреждении определяется основной образовательной программой дошкольного образования. 1.4. Образовательная деятельность в Учреждении подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Цель и задачи образовательной деятельности 2.1. Цель – обеспечение получения дошкольного образования. 2.2. Задачи образовательной деятельности: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; - формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников, предпосылок учебной деятельности; - первичная ценностная ориентация и социализация воспитанников; становление основ российской гражданской идентичности детей дошкольного возраста; - осуществление необходимой квалификационной коррекции нарушений развития при наличии соответствующих условий; - взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей. - оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития, образования, присмотра, ухода и оздоровления воспитанников; - организация реабилитации детей - инвалидов при наличии соответствующих условий; - обеспечение развития познавательного интереса, потребностей, способностей детей, их самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта, формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи. 3. Организация образовательной деятельности 3.1. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется календарным учебным графиком, согласованным с учредителем до начала учебного года, по следующей структуре: пояснительная записка; режим работы Учреждения; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году; сроки проведения каникул, их начало и окончание, дней здоровья, предусмотренных уставом Учреждения; перечень проводимых праздников для воспитанников; сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; праздничные дни; работа Учреждения в летний период; часы приема администрации Учреждения. 3.2. Образовательная деятельность осуществляется Учреждением на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности. 3.3. Содержание образования в Учреждении определяется основной образовательной программой дошкольного образования. 3.4. Учреждение самостоятельно разрабатывает, принимает, реализует основную образовательную программу Учреждения, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования; согласно образовательной программе учреждения разрабатываются и утверждаются учебные программы. 3.5. Основная Образовательная программа Учреждения разрабатывается с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», авторы Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С. Комарова. 3.7. Форма реализации основной образовательной программы Учреждения - очная. Срок освоения образовательной программы – 6 лет. 3.8. Учебные издания, используемые при реализации основной образовательной программы Учреждения, определяются с учетом требований Законодательства Российской Федерации, а также примерных основных образовательных программ дошкольного образования. 3.9. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания, образовательных технологий образовательной деятельности; при реализации основной образовательной программы используются различные образовательные технологии. 3.10. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются все педагогические работники МАДОУ, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников. 3.11. Реализуют образовательную деятельность в Учреждении все педагогические работники. 3.12. Образовательную деятельность возглавляет заместитель директора и старший воспитатель, в соответствии с утвержденной должностной инструкцией, который назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения. 4. Требования к режиму занятий 4.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования, в том числе учебным планом и расписанием непрерывной непосредственной образовательной деятельности. 4.2. В структуре учебного плана выделяются инвариативная (обязательная) и вариативная часть. 4.3. На основании учебного плана составляется расписание непрерывной непосредственной образовательной деятельности на учебный год, который утверждается директором Учреждения 4.4. В Учреждении устанавливаются основные виды организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности: общегрупповое занятие, занятие по подгруппам, индивидуальное занятие. 4.5. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непосредственной образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. 4.6. Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. 4.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной непосредственной образовательной деятельности – не менее 10 минут. 4.8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной непосредственной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 4.9. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные минутки, музыкальные занятия, ритмику и т.п. 5. Требования к организации образовательной деятельности 5.1. Учреждение в соответствии с лицензией реализует основную образовательную программу дошкольного образования по очной форме обучения. 5.2. Основная образовательная программа дошкольного образования, реализуемая Учреждением, включает в себя учебный план, расписание непосредственной образовательной деятельности, режимы дня для воспитанников, рабочие учебные программы по образовательным областям и методические материалы. Учреждение ежегодно обновляет вариативную часть реализуемой образовательной программы дошкольного образования. 5.3. Срок обучения по реализуемой образовательной программе дошкольного образования устанавливается в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми государственными образовательными стандартами. 5.4. Образовательная деятельность в Учреждении ведется на государственном языке Российской Федерации - русском. 5.5. В Учреждении учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. 5.6. Учреждение самостоятельно разрабатывает систему оценки качества усвоения реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования. 5.7. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. 5.8. Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). 5.9. Обеспечение учебными пособиями, а так же учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и местного бюджета. 6. Контроль за образовательной деятельностью 1. Контроль, или проверка процесса и результатов освоения основной образовательной программы Учреждения, качества обучения воспитанников является обязательным компонентом образовательного процесса и осуществляется в соответствии с «Положением о должностном контроле в Учреждении», планом контрольной деятельности, инструментарием контрольной деятельности. 2. Независимая общественная оценка качества дошкольного образования с участием родительской общественности осуществляется в целях определения соответствия предоставляемого дошкольного образования потребностям заказчиков образовательных услуг, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)