Утверждено приказом МАДОУ №15 «Югорка» от 03.02.2017 №39-О Положение о Центре здоровья муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» 2017 I. Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано в целях усовершенствования организации комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее - Учреждение), созданию условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости воспитанников наиболее распространенными болезнями детей, в т.ч. обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями. 1.2.Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Центра здоровья Учреждения и устанавливает примерный порядок его работы. 1.3.Центр здоровья Учреждения (далее - Центр) - организационная форма взаимодействия специалистов Учреждения и других структур по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни. 1.4.В своей деятельности Центр руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 22 июля 1993 г. №5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 30.06.1992 года №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.1999 года №154 «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста», приказом Минздрамедпрома РФ от 14 марта 1995 г. №60 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации», санитарными правилами и нормами, СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и другими законодательными и нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами регионального и муниципального уровня, регулирующими отношения в области образования, уставом Учреждения, локальными актами Учреждения, настоящим Положением. 1.5. Настоящее Положение может быть изменено и дополнено на основании приказа руководителя Учреждения. 2. Цели и задачи Центра 2.1.Центр создается с целью формирования здорового образа жизни участников образовательного процесса. 2.2.Задачами Центра являются: - формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности; - повышение уровня культуры здоровья, как компонента общей культуры, среди всех субъектов воспитательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей) через внедрение здоровьеформирующих образовательных технологий; - организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесберегающий и развивающий характер образовательного процесса на основе идеологии культуры здоровья; - снижение рисков заболеваемости учащихся (воспитанников), вызванной вирусными инфекциями, болезнями асоциального и дидактогенного характера; - организация и проведение здоровьесберегающей оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания; - содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. 3. Основные направления деятельности Центра 3.1.К основным направлениям деятельности Центра относятся: 3.1.1.Оздоровительная работа, предполагающая комплекс психологических, реабилитационных и коррекционных мероприятий, организацию двигательной активности. 3.1.2.Здоровьесберегающее образование, предполагающее: - обучение всех участников образовательного процесса методикам самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма; - разработку и внедрение организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на здоровьесберегающей основе; - внедрение рецензированных и рекомендованных программ оздоровления воспитанников в Учреждении; - формирование банка данных о состоянии здоровья, индивидуальных физиологических особенностях организма воспитанников; - ведение паспортов здоровья воспитанников на основе банка данных о состоянии здоровья; - мониторинг здоровья воспитанников в период их пребывания в Учреждении с использованием единых показателей здоровья с целью динамического наблюдения за их развитием; - организацию профилактической работы в Учреждении по формированию здорового образа жизни; - оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления. 3.2.Основные направления деятельности Центра реализуются в процессе проведения занятий здоровья, через систему различных тренингов, практических занятий, семинаров, конференций и других мероприятий, а также через ведение аналитической и прогностической деятельности. 4. Порядок создания и организации деятельности Центра 4.1.Центр создается приказом заведующего Учреждением. 4.2.Санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются Центром совместно с педагогами МОУ МУК. 4.3.Состав Центра: Руководитель Центра (заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе) Старший воспитатель Педагог-психолог Социальный педагог Медицинская сестра Инструктор по физической культуре Специалист по охране труда. 4.4.Оздоровительные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются в Центре педагогом-психологом, социальным педагогом, инструктором по физической культуре, воспитателями и другими специалистами. 4.5.Контроль за деятельностью Центра осуществляет руководитель образовательного учреждения. 4.6.Центр взаимодействует с Методическим советом Учреждения, творческой группой, БУ ХМАО-Югры «Детская городская больница «Жемчужинка», МУ ЦСП «Спортивный комплекс «Олимп» и др. 4.7.Деятельность Центра здоровья строится на основе социально-педагогического партнерства с родителями воспитанников, а также с учреждениями культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного процесса. 5. Обязанности и права руководителя и специалистов Центра 5.1. Руководитель Центра здоровья образовательного учреждения обязан: - осуществлять руководство Центром, контроль и планирование его деятельности; - участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Центра, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям его деятельности; осуществлять анализ деятельности Центра здоровья, обобщать и представлять полученныерезультаты субъектам образовательного процесса педагогам, учащимся (воспитанникам) и их родителям. 5.2. Руководитель Центра здоровья образовательного учреждения имеет право: - вносить предложения по вопросам развития, коррекции педагогической деятельности в образовательном учреждении по обеспечению сохранения здоровья участников образовательного процесса; - посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в образовательном учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесозидающей основе; - получать консультативную помощь по вопросам организации деятельности Центра; - обращаться в научно-образовательные учреждения по вопросам научно-методического обеспечения деятельности Центра здоровья. 5.3.Специалисты Центра здоровья образовательного учреждения обязаны: - популяризировать здоровый образ жизни; - участвовать в планировании деятельности Центра; - планировать работу в соответствии со своими функциональными обязанностями, направлениями деятельности Центра и проблемами Учреждения; - согласовывать направления деятельности Центра с коллегами, родителями, содействовать созданию единой здоровьесберегающей среды Учреждения; - повышать свою квалификацию в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса. 5.4.Специалисты Центра имеют право: - участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Центра и вносить предложения по ее усовершенствованию; - вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения Центра. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)