ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио индивидуальных достижений педагогических работников

Приложение
к приказу МАДОУ №15 «Югорка»
от 14.09.2017 №344-О

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио индивидуальных достижений педагогических
работников
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения №15 «Югорка»

2017

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических работников
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее
- Учреждение) как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных
свидетельств достижений в педагогической деятельности работника.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации». Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются
материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников
межаттестационный, годовой, полугодовой период деятельности.
1.3. Портфолио – это многофункциональный инструмент, как внешней оценки, так и
самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий
фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный
образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
1.4. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
 определения рейтинга профессиональной компетентности и результатов практической
деятельности;
 раскрытия динамики личностного роста педагога, представления к наградам по итогам
работы;
 участие в конкурсах различного уровня.
1.5. Принципы создания портфолио:
 аутентичность оценивания (правдивое, объективное оценивание реальных достижений);
 полнота, конкретность, достоверность представленных сведений;
 объективность информации;
 системность;
 презентабельность.
1.6. Функции портфолио:
 Демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры
педагогических работников;
 оценочно - стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня
профессиональной компетентности;
 рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников;
1.7. Срок данного положения не ограничен (действует до принятия нового).
2. Предназначение Портфолио
2.1. Портфолио предназначается для:
-самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя
Учреждения;
-оценивания
квалификационного
уровня
и качества профессиональной
деятельности (во время
аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок
и
поощрительных выплат и пр.).
2.2. Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:
2.2.1. Компетентностный
подход
(оценка по результатам реализации педагогом
основных профессиональных функций и компетенций);
2.2.2. Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности:
воспитательно-образовательной, конструктивной
и оценочной, здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической);
2.2.3. Системный подход
(оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способству
ющий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организац
ии.
Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий
раскрыть
функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов).
2.3. Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются:

2.3.1. Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение
Портфолио);
2.3.2. Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния
профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);
2.3.3. Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами
образовательного пространства);
2.3.4. Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио
на
основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);
2.3.5. Принцип индивидуальнодифференцированной направленности (оценку
профессионализма
в
соответствии с
требованиями результативности воспитателя Учреждения).
3. Требования к материалам Портфолио
3.1. Портфолио наполняется документами и другими материалами, отражающими
достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный
профессионально-общественный опыт в количественных или качественных параметрах,
позволяющих сделать экспертное заключение в ходе аттестации. Рекомендуемый статус
документов, наполняющих разделы Портфолио, предоставленный в регламенте работы с
Портфолио при аттестации (Приложение №1).
3.2. Основанием выбора и предъявления показателей педагогической деятельности для
Портфолио являются требования к профессиональной деятельности при аттестации на
квалификационную
категорию, достижения воспитанников, которые зачитываются
методическим советом Учреждения в Портфолио педагога (Приложение №2).
4. Структура содержания Портфолио педагогических работников Учреждения
Портфолио состоит из четырех разделов.
1. Общие сведения:
 Фамилия, имя, отчество, фотография педагога;
 Должность;
 Образование, какое учебное заведение окончил, квалификация, специальность;
 квалификационная категория (если есть);
 педагогический стаж;
 информация о целях портфолио, его структуре и особенностях: название разделов,
перечень материалов, включенный в каждый из разделов.
2. Документы, подтверждающие личные профессиональные достижения
Материалы, свидетельствующие о признанных окружающими и осознанных педагогом
своих достижениях, о профессиональном, научном опыте:
 дипломы;
 грамоты;
 благодарности;
 сертификаты;
 объективированные свидетельства образовательных результатов воспитанников,
подтверждающие эффективность деятельности педагога;
 статьи и т.д.
3. Документы, подтверждающие профессиональное саморазвитие (курсовая подготовка):
 дипломы;
 свидетельства;
 удостоверения;
 сертификаты.
4. Обобщение и распространение собственного эффективного педагогического опыта
Материалы, демонстрирующие профессиональное мастерство педагога, значимость и
успешность его профессиональной деятельности:
 открытые занятия, мероприятия, мастер-классы, творческие мастерские и т.п.;

публичные отчеты педагога (СМИ, Интернет), методическая деятельность;
публикации;
проектные и исследовательские работы, доклады, выступления, презентации,
видеофильмы, отражающие основные формы и направления научной и творческой активности
педагога.
2.5. Индивидуальный план развития профессиональных компетентностей.
Портфолио оформляется следующим образом.
Титульный лист (приложение)
Каждый раздел имеет заголовок в соответствии с данным положением.
Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и
свидетельствующая о профессионализме педагога и результативности его деятельности – в
отдельных файлах.
5. Заключительные положения
В качестве важнейшей рекомендации к процессу создания и оценивания портфолио
необходимо отметить, что при сборе материалов и оформлении должен использоваться принцип
«добровольности», прежде всего, с точки зрения его владельца. Педагог, который занимается
сбором материалов для портфолио, сам решает, какие именно документы и материалы он
помещает в папку своих личных достижений. Ни в коем случае нельзя принудительно (без
согласия самого владельца) включать материалы в его портфолио. Данное педагогическое
требование является важнейшим при сборе материалов.




5. Оформление Портфолио
5.1. Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки - накопителя с
файлами. Каждый материал включѐнный в портфолио, датируется.
5.2. К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные
презентации, фото и видеозаписи и др.)
5.3. При оформлении портфолио педагогических работников Учреждения необходимо
соблюдать следующие требования:
 Систематичность и регулярность само мониторинга
 Достоверность
 Объективность
 Аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и
достижение более высоких результатов
 Аккуратность и эстетичность оформления.
6. Использование материалов Портфолио
6.1. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по
аттестации и лицензированию образовательных учреждений, конкурсных комиссий для принятия
управленческих решений о соответствии занимаемой должности.
6.2. Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного,
муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в
рамках построения региональной системы оценки качества образования.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34643) 2-00-86, +7 (34643) 2-00-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».