ДОП художественно-эстетического развития дошкольников «Весёлый каблучок»

Содержание
№
п/п
I.

Название разделов

Стр.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1

Актуальность Программы

3

1.2.

Пояснительная записка

3

1.3.

Цель Программы

4

1.4.

Задачи Программы

4

1.5.

Формы и методы реализации Программы

4

1.6.

Мониторинг реализации Программы

5

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Содержание Программы для детей от 5 до 7 лет

8

2.2.

Перспективный план реализации Программы

9

2.3.

Планируемые результаты освоения Программы

10

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Учебный план

10

3.2.

Годовой календарный учебный график

11

3.3.

Методическое обеспечение Программы

11

3.4.

Материально-техническое обеспечение программы

12

3.5.

Список литературы

12

2

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Актуальность Программы
«Одаренность человека-это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе
огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать его благороднее,
чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А. Сухомлинский
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир
волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает
скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры,
одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию,
музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На
занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся
благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного,
бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие,
умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она
развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Танцевальное творчество может успешно развиваться только при условии
целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение
данного вида творчества помогут одарѐнному ребенку развить свои творческие способности
заложенные природой.
Новизна программы «Веселый каблучок» заключается в том, что в ней интегрированы
такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и
даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными
особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации
творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая
целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.
1.2. Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития
дошкольников «Веселый каблучок» (далее – Программа) имеет художественно-эстетическую
направленность. Основная цель этой программы - воспитание и образование детей средствами
хореографии.
Хореография - искусство, любимое детьми. Хореография таит в себе огромное богатство
для успешного художественного и нравственного воспитания, она сочетает в себе не только
эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю.
Хореография раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь
к прекрасному.
В задачу обучения входит знакомство с
основами хореографии, позициями и положениями рук и ног, положение корпуса и головы во
время исполнения танцевальных движений, совершенствование музыкального слуха и чувства
ритма, развитие элементарных навыков координации. В задачу программы также входит
воспитание у учащихся умения передавать характер, стиль и манеру исполнения танцевальных
произведений, развитие выразительности. В цели занятий входит выработка гибкости и
пластичности, постановка осанки, развитие прыжка и шага. Эти задачи реализуются через
овладение детьми разнообразными формами движения: ходьбой, бегом, подскоками,
гимнастическими и танцевальными упражнениями. Овладевая разнообразными движениями,
дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация и
3

координация, улучшается осанка, формируется чѐткость и точность движений. Занятия создают
благоприятные условия для развития творческого воображения детей. Одна из основных задач
педагога - выявление и развитие творческой индивидуальности каждого ребенка. Данная
программа содержит несколько разделов: выработка осанки и походки, развитие музыкального
слуха, чувства ритма, развитие двигательных навыков, элементы классического танца,
элементы народного танца, танцевальные этюды, танцы и игры под музыку. На каждом занятии
проводится работа по всем разделам программы. Однако в зависимости от целей и задач
конкретного занятия педагог может отводить на каждый раздел различное количество времени
(по собственному усмотрению).
Программа по хореографии носит художественно - эстетическую направленность и
призвана сформировать у детей навыки хореографического искусства.
Хореография занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонически развитой
личности. Танец приносит радость, как исполнителю, так и зрителю, раскрывает и растит
духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Танец оказывает и
оздоравливающее действие на растущий организм. Занятие танцем благотворно влияет на
работу сердца, органов дыхания, кровообращения, укрепляет мышцы, улучшает осанку.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она
обеспечивает общее гармоническое, психологическое, духовное и физическое развитие
ребенка; формирование разнообразных умений, способностей и знаний в области танца;
воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни.
Программа разработана на основе программы «Ритмическая мозаика» по ритмической
пластике для детей под ред. А.И.Бурениной.
1.3. Цель Программы - изучить основы классического, народного и эстрадного
танца, способствовать развитию творческих начал и духовной культуры личности посредством
хореографического искусства.
1.4. Задачи Программы
Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
Образовательные:
-изучение элементов классического, народного, бального, современного танцев;
-формирование музыкально-ритмических навыков (умение двигаться и
реализовывать себя
под музыку);
-обучение правильному дыханию (дыхательные упражнения);
-изучение упражнений для развития тела и укрепления здоровья (улучшение физических
данных, формирование осанки).
Развивающие:
-совершенствование психомоторных способностей детей (развитие ловкости, точности,
силовых и координационных способностей; развитие равновесия, силы, укрепление мышечного
аппарата);
-развитие мелкой моторики;
-развитие памяти, внимания, воображения;
-развитие музыкальных способностей (развитие чувства ритма, умение слушать музыку).
Воспитательные:
-воспитание у детей интереса к танцевальному искусству;
-воспитание умения вести себя в группе во время движения, танцев и игр, формирование
культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми;
-воспитание, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

4

1.5. Формы и методы реализации Программы
Используются групповая и индивидуальная форма, а также работа с частью коллектива.
Формы проведения занятий.
- учебное занятие;
- открытое занятие;
- беседа;
- игра;
- экскурсия;
- музыкальное соревнование;
- занятие-праздник;
- концерт;
- конкурс;
- фестиваль.
Методы:
1. Словесный метод используется при беседе, рассказе, чтении книги, при анализе
музыкального или художественного произведения.
2. Наглядный метод используется при показе репродукций, фотографий, видеоматериалов.
3. Практический – это упражнения, тренинг, репетиции.

Координация движений

Пластичность гибкость

Подвижность
нервных процессов

Память

Внимание

Проявление
характерологических
особенностей ребенка

Эмоциональная сфера

Музыкальность

Ф. И.
ребенка

Творческие проявления

1.6. Мониторинг реализации Программы
Карта диагностики уровня развития детей по хореографии.

Проведение педагогической диагностики развития ребенка необходимо для:
• выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей
ребенка, состояния его эмоциональной сферы;
• проектирования индивидуальной работы;
• оценки эффекта педагогического воздействия.
В процессе наблюдения педагог оценивает проявления детей, сравнивая их между собой,
и условно ориентируется на лучшие показатели, выявленные для данного возраста (лучше — в
данной группе).
Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребенка
(начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия).
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях
выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из
«Ритмической мозаики»).
Способы проверки достижения требований к умениям дошкольника.
В процессе оценки используются уровни: высокий, низкий, средний.
Музыкальность — способность воспринимать и передавать в движении образ и
основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и

5

ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке (в процессе самостоятельного
исполнения — без показа педагога).
Для каждого возраста педагог определяет разные критерии музыкальности в соответствии
со средними возрастными показателями развития ребенка, ориентируясь на объем умений,
раскрытый нами в задачах.
Оценка детей 5-7-го года жизни:
высокий — движения выражают музыкальный образ и совпадают с тонкой нюансировкой, фразами;
средний — передают только общий характер, темп и метроритм;
низкий — движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки, ориентированы
только на начало и конец звучания, а также на счет и показ взрослого.
Эмоциональность — выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в
мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции
(страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), умение выразить свои
чувства не только в движении, но и в слове. Эмоциональные дети часто подпевают во время
движения, что -то приговаривают, после выполнения упражнения ждут от педагога оценки. У
неэмоциональных детей мимика бедная, движения невыразительные. Оценивается этот
показатель по внешним проявлениям (высокий, низкий).
Примечание: при подсчете итогов этот параметр не учитывается в среднем показателе.
Творческие проявления — умение импровизировать под знакомую и незнакомую
музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные,
оригинальные «па». Оценка конкретизируется в зависимости от возраста и обученности
ребенка. Творческая одаренность проявляется в особой выразительности движений,
нестандартности пластических средств и увлеченности ребенка самим процессом движения под
музыку.
Внимание - способность не отвлекаться от музыки и процесса движения.
высокий - если ребенок правильно выполняет ритмическую композицию (младшие дети
- 1-го уровня сложности, старшие - 2-го и 3-го уровня сложности) от начала до конца самостоятельно.
средний - если выполняет с некоторыми подсказками.
низкий - в случае больших затруднений в исполнении композиции из-за рассеянности
внимания.
Память — способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности
проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная. Как
правило, детям необходимо 6-8 повторений композиции вместе с педагогом для запоминания
последовательности упражнений. Это можно оценить как высокий. Если ребенок запоминает с
3-5 исполнений по показу, то это средний уровень развития памяти. Неспособность запомнить
последовательность движений или потребность в большом количестве повторений (более 10
раз) низкий уровень.
Координация, ловкость движений — точность, ловкость движений, координация рук и
ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях);
правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе (а также и в других общеразвивающих
видах движений).
У детей 4-го года жизни оценивается правильное и точное исполнение ритмических
композиций 1-го уровня сложности; 5-6 года жизни — 2-го уровня сложности; 7-го года жизни
— 2-го и 3-го уровня сложности; (в быстром и медленном темпе).
Гибкость, пластичность — мягкость, плавность и музыкальность движений рук,
подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять несложные
акробатические упражнения («рыбка», «полушпагат» и др.).

6

В результате наблюдений и диагностики для общего сравнения динамики в развитии
ребенка на протяжении определенного периода времени, выстраивается диаграмма или график
показателей развития.
К концу обучения дети 5-7 лет должны уметь:
1. Развитие музыкальности:
• Проявление интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые
музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их
написал;
• слушательский опыт разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;
• развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как
контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
• развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп —
разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания,
разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средни, низкий); метроритм
(разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с
малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;
• развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька,
старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по
характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
2. Развитие двигательных качеств и умений
ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим,
топающим шагом, «с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена
(высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением и замедлением;
бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий,
острый, пружинящий бег;
прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с
продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий»
и «сильный» и др.:
общеразвивающие упражнения — на различные группы мышц и различный характер,
способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность); упражнения на
развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;
имитационные движения — различные образно-игровые движения, раскрывающие
понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения
тяжести или легкости, разной среды — «в воде», «в воздухе» и т.д.);
плясовые движения — элементы народных плясок и детского бального танца, доступные
по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных
ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные
циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.
3. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько
кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных
композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.)
4. Развитие творческих способностей:
• развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
• формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях под другую
музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для
выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку
другим детям.
5. Развитие и тренировка психических процессов:
7

• тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять
движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения
— по фразам;
• развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе усложнения
заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия
сочетаний упражнений и т.д.);
• развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть,
страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и
свободно резвятся в воде», «Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей
балериной» и др.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Содержание Программы для детей от 5 до 7 лет
Количество занятий: 2 раза в неделю.
Продолжительность занятия: 25-30 минут.
Количество детей: 10 человек.
Занятие состоит из трех частей:
1. Вводная часть: танцевально-ритмическая гимнастика, танцы-минутки (3-5 минут).
2. Основная часть: повторение, изучение нового материала, закрепление (15минут).
3. Заключительная часть: музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие
упражнения, поклон. (8 минут).
Вводное занятие
Теория: Знакомство детей с историей танца. Показ видео фильма.
Раздел I. Русский народный танец.
Теория: Познакомить детей с русской народной песней изучаемого танца. Познакомить
детей с историей изучаемого русского народного танца, с костюмом. Познакомить с
элементами танцевальных движений в русских народных танцах: «тройной притоп»,
«ковырялочка», «моталочка» и др.
Практика: Разучить шаги русского народного танца: переменный шаг, переменный шаг с
притопом, приставной шаг в сторону и др.; положение рук в русском народном танце: «на
поясе», «на кулачках». Отработать движения в парах: «Свечка», «Лодочка», «Приставной шаг в
сторону в парах» и т.д. Исполнять танец под музыку чѐтко, самостоятельно переходить с
движения на движение.
Раздел II. Современный эстрадный танец.
Теория: Познакомить детей с разучиваемым танцем. Провести беседу об особенностях
эстрадного танца.
Практика: Разучить новые движения: «Приставной шаг в парах (руки мальчика на талии
девочки, у девочки на юбочке)», «Закрутка», «Повороты на носках из стороны в сторону» и др.
Отработать способность детей двигаться синхронно под музыку. Движения выполнять чѐтко,
согласно ритму музыки. Исполнять танец весело, задорно, с удовольствием.
Раздел III. Участие в конкурсах и концерт.
Практика: Выступление детей перед родителями, участие в городском конкурсе.
Методы и приѐмы обучения
Успешное решение поставленных задач на занятиях танцевального кружка в МАДОУ
возможно только при использовании методов и приемов обучения.
МЕТОДЫ
Наглядный метод

ПРИЁМЫ
- иллюстрации: русского народного костюма,
танцующей пары.

8

Словесный метод

Практический метод
(Многократное выполнение
конкретного танцевального
движения).

Игровой метод

месяц

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

- Двигательный показ под музыку педагогом.
- Показ движений в упражнениях.
- Показ под музыку сюжетно-образных движений.
- Показ элементов народных, эстрадных танцев под
музыку (под счет).
- Показ ребѐнком движения.
- Беседа о характере музыки, средствах еѐ
выразительности.
- Образный рассказ о новом танце.
- Пояснения в ходе выполнения движений.
- Напоминание о правильности, образности движений.
- Объяснение.
- Оценка, поощрение.
- Упражнения для развития танцевальных навыков
одарѐнных детей (изменение движений в соответствии
с характером музыки, регистровых изменений,
динамических оттенков, темповых изменений,
метроритма).
- Подготовительные упражнения (освоение в
интересной, занимательной форме танцевальных
движений).
- Последовательное разучивание материала.
- Обыгрывание упражнений.
- Сюжетные игры для организации детской
деятельности.

2.2. Перспективный план реализации Программы
№
Тема
занят
ия
1-2
Упражнения с осенними листьями.
3-4
Танцевальная композиция с осенними листиками и
зонтиками
5-6
Танцевальная композиция с зонтиками
7-8
Танцевальная композиция «Осенний парк».
9-10
Танцевальный этюд «Лирический».
11-12
Танцевальный этюд «Кукла».
13-14
Танцевальный этюд «Аквариум».
15-16
Танцевальная композиция «Игра с мячом».
17-18
Танцевальный этюд «Елочек и снежинок».
19-20
Танцевальный этюд «Снеговиков».
21-22
Танцевальный этюд «Танец снежинок и вьюги».
23-24
Танцевальная композиция «Старинная полька».
25-26
Танцевальная композиция «Танец снежинок и вьюги».
27-28
Выступление в младших группах
29-30
Танцевальная композиция
«Игра с мячом».
31-32
Выступление для родителей

Часы

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

9

Февраль

Март

Апрель

Май

Танцевальный этюд «Танец Богатырей»
Танцевальный этюд «Менуэт».
Танцевальная композиция «Морячка».
Танцевальная композиция «Полька»
Танцевальный этюд «Парный танец»
Танцевальный этюд «Танец тройками»
Танцевальный этюд « Аэробика»
Танцевальный этюд «Барбарики»
Танцевальный этюд «Свежий ветер»
Танцевальный этюд
«Давай потанцуем»
Танцевальная композиция «Полонез»
Танцевальный этюд «Стрелки часов»
Танцевальный этюд «Танец тройками»
Музыкально-ритмическая композиция «Полкис»
Танцевальный этюд «Медленный вальс»
Танцевальная композиция «Вальс»
Итого:

33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54
55-56
57-58
59-60
61-62
63-64

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
64

2.3. Планируемые результаты освоения Программы
В результате прохождения программы дети:
Знают: отличительные черты народного и эстрадного танца; позиции рук и ног в
народном танце; историю происхождения разучиваемых танцев.
Умеют: импровизировать под музыку, используя знакомые танцевальные движения;
сочинять несложные танцевальные движения; показывать в движении основные средства
музыкальной выразительности; исполнять танцы, разученные в учебном году, артистично,
выразительно, музыкально точно.
Ожидаемые результаты:
1.Раскрытие задатков у одарѐнных детей в танцевальных движениях.
2.Самовыражение себя в танцах.
3. Сохранение и укрепление в них творческой независимости и свободы.
Результатом работы будет являться: организация конкурсов талантливых детей на базе
МАДОУ и участие в городских конкурсах, отчѐтный концерт.
III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Учебный план
Временные границы реализации Программы рассчитаны на 1 квартал. Учитывая
требования СанПиН 1.2.3685-21 к приѐму детей в дошкольные организации, режиму дня и
учебным занятиям (занятия организуются в первую и вторую половину дня). Их периодичность
составляет 2 раза в неделю, продолжительностью не более 30 минут.
Вид услуги

Количество
в неделю

Продолжительность
(в мин.)

«Веселый
каблучок»

2

30

Количество
часов в
неделю
(в мин.)
60

Количество
в мес.
(в мин.)
240

10

3.2. Годовой календарный учебный график

Количество
недель

1 полугодие

Зимние
каникулы

2 полугодие

17 недель

8 дней

21 неделя

Летние
каникулы для
всех детей
13 недель

3.3. Методическое обеспечение Программы
С первых минут занятий очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание
заниматься. Для этого следует тщательно продумать методические приемы, которые помогут
решить поставленные задачи.
Прежде, чем научить ребенка танцевать, нужно научить его красиво и осознанно
двигаться под музыку, научить связывать музыку с движением. Для этого в занятия включены
простые, интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и
исполнения. Обучение движению начинается с его названия, показа, объяснения
техники. Систематическое повторение одного упражнения значительное число раз позволяет
добиться лучшей техники исполнения. Но нужно помнить, что нельзя долго задерживать
внимание детей на одном упражнении, занятие не должно быть моторным. Нужно
разнообразить задания, что бы они всегда оставались занимательными для воспитанников. Для
обучения танцам детей дошкольного возраста необходимо использовать игру. «Дети должны
жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества», – писал Сухомлинский.
Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха, а о необходимости пронизать
занятие игровым началом.
Игра должна быть средством достижения намеченной педагогической цели,
требовать для своего осуществления волевых усилий, упорного труда.
Разучивание танцев проводится в такой последовательности:
- вводное слово педагога (перед разучиванием танца педагог сообщает сведения
об
истории
его
возникновения),
знакомит
с
темпом,
характером,
ритмическим рисунком танца.
- разучивание
элементов
танца, танцевальных
движений, рисунка
танца
(педагог
объясняет
и
сам
показывает
движения, затем
дети
повторяют,
при этом педагог обращает внимание детей на ошибки и поправляет их).
Движения разучиваются под музыку или под счет.
Разучивая танец, мы работаем над движениями рук, ног, корпуса, головы, следя
за соблюдением гармонии движения.
Когда
основные
движения,
позы,
рисунок
разучены,
приступаем к соединению их в танцевальную композицию;
комбинации разучиваем и отрабатываем.
Важно
сформировать
у
детей
представление
о
танцевальном
образе.
Первое
представление
о
танцевальном
образе
и,
соответственно,
о стиле исполнения мы получаем, прослушивая музыку.
Затем комбинации собираем в фигуры танца, а фигуры в целый танец.
Фигуры танца и танец целиком многократно повторяются учащимися в целях запоминани
я и достижения грамотного и выразительного исполнения. Кроме танцевальных элементов
на занятиях кружка дети знакомятся с различными упражнениями связанные с отчетом ритма,
что дает ребенку возможность безошибочно начать движение на указанную долю музыкального
такта и развивает чувство музыкального ритма. Одним из самых слабых мест в
исполнительской практике является невыразительность лица, поэтому с первого занятия нужно
обращать внимание детей на активность мышц лица. И поэтому для развития у детей
11

выразительности, артистичности, фантазии в занятия включены музыкальные этюды и игры.
Целесообразно включать в занятие импровизацию. В качестве музыкального оформления
выбираются доступные для восприятия детей произведения. Они должны быть разнообразными
и качественными. Музыка подбирается к каждой части занятия, определяется ее структура,
темп, ритмический рисунок, характер. Каждое занятие содержит различные виды работы, но
заканчивается веселой игрой или просто улыбкой друг другу под музыку.
3.4. Материально-техническое обеспечение Программы
1. Светлый просторный зал с деревянным покрытием.
2. Технические средства: телевизор, проектор, музыкальный центр.
3. Музыкально-дидактические пособия: CD диски, видеоролики.
3. Сценические костюмы.
4. Реквизит для танцев: ленты, музыкальные инструменты и др.
5. Тренировочная одежда: чешки, футболка, шорты – велосипедки.
3.5. Список литературы
1. Барышникова Т. «Азбука хореографии». Редактор М.Е. Гурьянова, художник
Ю.Д.Федичкин. «Айрис-пресс». Москва, 2001г.
2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. (Программа по ритмической пластике для детей
дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.
3. Затямина
Т.А.,
Стрепетова
Л.В.
Музыкальная
ритмика
(Учебнометодическое пособие). Серия «Уроки мастерства». Москва. Изд. «Глобус», 2009.
4. Михайлова
М.А,
Воронина
Н.В.
«Танцы,
игры,
упражнения
для
красивого
движения». Редактор Чупина Т.В., художник Турилова. «Академия развития»
Ярославль 2004 год.
5. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду.
6. Редактор В.Чернина, художник М.Душин. «Линка-пресс» Москва 2006 год.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34643) 2-00-86, +7 (34643) 2-00-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».