Учебный план на 2023-2024 учебный год

Приложение 1
к приказу МАДОУ №15 «Югорка»
от «30» августа 2023 года №272-О

Учебный план
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения №15 «Югорка»
на 2023-2024 учебный год

1. Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
№15 «Югорка» (далее – Учреждение) является нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом
специфики работы Учреждения, учебно-методического, кадрового и материально-технического
оснащения.
Нормативное обеспечение
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 года №08-249
«Комментарии к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования»;
‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования);
‒ Федеральная адаптированная программа дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 24
ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в
Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
- Постановление об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 29 сентября 2020г. №28 (зарегистрированном в Минюсте России от 18 декабря 2020г.
№61573);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СаПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
- Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15
«Югорка»;
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности №2840 от 30.01.2017;
- Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка»;
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка».
Режим работы Учреждения – пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00 часов, суббота и
воскресенье, праздничные дни в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации –
выходные дни. Длительность пребывания детей в Учреждении в течение дня – 12 часов.
Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября и заканчивается 31 августа.

2

В Учреждении функционируют 12 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными
нормами
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Наименование групп

Количество

Группа общеразвивающей направленности для детей от 1 до 2 лет
Группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет
Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
Группа комбинированной направленности для детей от 4 до 5 лет
КВ ЗПР
Группа компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с
тяжелыми нарушениями речи
Группа комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет
КВ ЗПР
Группа комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет
КВ ТНР
Группы компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с
ТНР
Группа компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с
ТНР и ЗПР
итого

1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
12

Задачи:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого,
раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые);
4) признание ребѐнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6) сотрудничество ДОО с семьей;
7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
10) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста во всех возрастных группах базируется
на Образовательной программе дошкольного образования муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» и на Адаптированной
образовательной программе дошкольного образования муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения №15 «Югорка».

3

Содержание учебного плана включает совокупность образовательных областей:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, и может реализовываться в различных видах деятельности,
таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательноисследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а
также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный
бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая
конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка,
аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная
(овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента
воспитанников, оснащенности каждой группы, культурных и региональных особенностей,
специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.
При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаются поставленные
цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально
приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплекснотематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность
достичь этой цели.
В Учреждении календарно – тематический принцип построения образовательного процесса
предполагает объединение комплекса различных видов детских деятельностей вокруг единой
«темы». В основу реализации принципа положен «событийный принцип»: календарь праздников,
юбилейных дат, традиций, тематических встреч, а также сезонности.
Продолжительность организованной образовательной деятельности (ООД):
 в группе для детей от 1 до 2 лет – 8 мин.;
 в группе для детей от 2 до 3 лет – 10 мин.;
 в группе для детей от 3 до 4 лет – 15 мин.;
 в группе для детей от 4 до 5 лет – 20 мин.;
 в группе для детей от 5 до 6 лет – 25 мин.;
 в группе для детей от 6 до 7 лет – 30 мин.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультминутки.
Недельная образовательная нагрузка:
 для детей от 1 до 2 лет – 80 мин. (10 игр-занятий);
 для детей от 2 до 3 лет – 100 мин. (10 ООД);
 для детей от 3 до 4 лет – 150 мин. (10 ООД);
 для детей от 4 до 5 лет – 200 мин. (10 ООД);
 для детей от 5 до 6 лет комбинированной направленности – 350 мин. (14 ООД);
 для детей от 5 до 6 лет с ТНР – 375 мин. (15 ООД);
 для детей от 6 до 7 лет с комбинированной направленности – 420 мин. (14 ООД)
 для детей от 6 до 7 лет с ТНР – 450 мин. (15 ООД);
 для детей от 6 до 7 лет с ЗПР – 450 мин. (15 ООД)

4

Максимально допустимый объем недельной нагрузки воспитанников соответствует
нормативам, обозначенным в СанПиН 1.2.3685-21.
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5
до 6 лет и от 6 до 7 лет дополнительные занятия по развитию лексико-грамматических средств
языка, связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи организует учитель - логопед.
В группе компенсирующей и комбинированной направленности для детей от 5 до 7 лет с
задержкой психического развития занятия по развитию речи, ФЭМП и ознакомлению с
окружающим с детьми с задержкой психического развития организует учитель - дефектолог.
Дети в возрасте 1года – 2 лет объединяют по 4-5 человек в зависимости от вида занятия.
Продолжительность занятия от 4 до 8-10 минут.
Организованная образовательная деятельность педагога-психолога не входит в учебный
план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики и по заявкам
педагогов всех возрастных групп. Время, отведенное на организованную образовательную
деятельность, и состав групп определяется по потребности. Организованная образовательная
деятельность проводится малыми подгруппами или индивидуально и выводится за пределы
учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных и на основе
сходства проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2 - 5 месяцев),
предусмотренный разработанной программой психологической коррекции. Организованная
образовательная деятельность педагога-психолога в группах компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития направлена на развитие эмоционально-волевой
сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование
адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение
школьной дезадаптации, проводится согласно плана педагога – психолога 2 раза в неделю.
Во всех группах Учреждения, в целях снятия перегрузки, предупреждения утомления и
оптимизации двигательного режима один раз в неделю планируется образовательная деятельность
по физической культуре на улице.
Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает наличие
щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе
и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического
климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений. В этот период
воспитателем организуется индивидуальная образовательная деятельность с детьми с
привлечением педагога-психолога, проводятся диагностические срезы. При подведении итогов по
окончании учебного года (с 15 по 31 мая) также проводится психолого-педагогическая
диагностика по результатам развития ребѐнка.
В середине года (конец декабря) для всех воспитанников организуются недельные каникулы,
во время которых проводят организованную образовательную деятельность эстетически –
оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В группе
компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития дополнительно
организуются недельные каникулы (первая неделя ноября и первая неделя февраля).

5

2. Учебный план на 2023-2024 учебный год
Учебный план
группы общеразвивающей направленности для детей
от 1 года до 2 лет
№
п/п

1.

2.

Образовательная
область

Колич. Продол Количест
занятий житель во часов в
в
ность в
неделю
неделю
мин.
(в мин.)
Базовый компонент (инвариативная часть)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов как
Социальносамостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие

ООД (игра-занятие)

Окружающий мир

1

8

16

Природа

1

8

8

Сенсорика

1

8

8

3.

Речевое развитие

Речевое развитие

2

8

16

4.

Художественноэстетическое
развитие

Рисование

1

8

8

Музыка

2

8

16

Физкультура (в помещении)

2

8

16

8

80

5.

Физическое
развитие

10

6

Учебный план
группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет
№
п/п

1.

2.

3.

Образовательная
область

Колич. Продол Количест
занятий житель во часов в
в
ность в
неделю
неделю
мин.
(в мин.)
Базовый компонент (инвариативная часть)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов как
Социальносамостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми
коммуникативное
развитие
Сенсорные эталоны и
Образовательная деятельность
Познавательное
познавательные действия
в ходе режимных моментов
развитие
как самостоятельная и
совместная деятельность
педагога с детьми
Окружающий мир / природа
1
10
10

Речевое развитие

ООД

Математика

1

10

10

Речевое развитие

1

10

10

Интерес к художественной
литературе
4.

5.

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

Ежедневно в свободное время

Рисование

1

10

10

Лепка

1

10

10

Музыка

2

10

20

Физкультура (в помещении)

3

10

30

10

10

100

7

Учебный план
группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
№
п/п

1.

3.

Образовательная
область

Колич. Продол Количест
занятий житель во часов в
в
ность в
неделю
неделю
мин.
(в мин.)
Базовый компонент (инвариативная часть)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов как
Социальносамостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми
коммуникативное
развитие
Математика
1
15
15

Речевое развитие

ООД

Окружающий мир / природа

1

15

15

Речевое развитие

1

15

15

Интерес к художественной
литературе
4.

Художественноэстетическое
развитие

Музыка

2

15

30

Рисование

1

15

15

1
(череду
ются)
3

15

15

15

45

10

15

150

Лепка/ Аппликация

5.

Физическое
развитие

Ежедневно в свободное время

Физкультура (в помещении)

8

Учебный план
группа общеразвивающей (комбинированной) направленности для детей от 4 до 5 лет
№
п/п

1.

3.

Образовательная
область

Колич. Продол Количество
занятий житель
часов в
в
ность в
неделю
неделю
мин.
(в мин.)
Базовый компонент (инвариативная часть)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов как
Социальносамостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми
коммуникативное
развитие

Речевое развитие

ООД

Математика

1

20

20

Окружающий мир/ природа

1

20

20

Речевое развитие

1

20

20

Интерес к художественной
литературе
4.

Художественноэстетическое
развитие

Рисование
Лепка/ Аппликация
Музыка

5.

Физическое
развитие

Физкультура (в помещении)

Ежедневно в свободное время

1

20

20

1
(череду
ются)
2

20

20

20

40

3

20

60

10

20

200

9

Учебный план
группа компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет
с тяжелыми нарушениями речи
№
п/п

1.

2.

3.

Образовательная
область

Колич.
Продол Количество
занятий жительн
часов в
в
ость в
неделю
неделю
мин.
(в мин.)
Базовый компонент (инвариативная часть)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов как
Социальносамостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие

ООД

Математика

1

25

25

Окружающий мир

1

25

25

Речевое развитие

1

25

25

Интерес к художественной
литературе
4.

Художественноэстетическое
развитие

Музыка

2

25

50

Рисование

1

25

25

1
(чередую
тся)
1

25

25

25

25

Физкультура (в помещении)

2

25

50

Физкультура (на прогулке)

1

25

25

3

25

75

1

25

25

15

25

375

Лепка/ Аппликация
Ручной труд
5.

Физическое
развитие

Ежедневно в свободное время

1.

Речевое развитие

Вариативная часть
Развитие речи

2.

Физическое
развитие

Физкультура
(занятия в бассейне)

10

Учебный план
группа комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет
№
п/п

1.

2.

3.

Образовательная
область

Колич. Продол Количество
занятий житель
часов в
в
ность в
неделю
неделю
мин.
(в мин.)
Базовый компонент (инвариативная часть)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов как
Социальносамостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми
коммуникативное
развитие
Математика
1
25
25
Познавательное
развитие
Окружающий мир
1
25
25

Речевое развитие

ООД

Природа

1

25

25

Речевое развитие

2

25

50

Интерес к художественной
литературе
4.

Художественноэстетическое
развитие

Музыка

2

25

50

Рисование

1

25

25

1
(череду
ются)
1

25

25

25

25

Физкультура (в помещении)

2

25

50

Физкультура (на прогулке)

1

25

25

Вариативная часть
Физкультура (занятия в
бассейне)

1

25

25

Лепка/ Аппликация
Ручной труд
5.

1.

Физическое
развитие

Физическое
развитие

Ежедневно в свободное время

14

25

350

11

Учебный план
группы комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет
№
п/п

1.

2.

3.

Образовательная
область

Колич.
Продол Количество
занятий жительн
часов в
в
ость в
неделю
неделю
мин.
(в мин.)
Базовый компонент (инвариативная часть)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов как
Социальносамостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми
коммуникативное
развитие
Математика
2
30
60
Познавательное
развитие
Окружающий мир/ природа
1
30
30
Речевое развитие

ООД

Речевое развитие
Интерес к художественной
литературе

4.

Художественноэстетическое
развитие

1.

Физическое
развитие

60

Ежедневно в свободное время

2

30

60

Рисование

1

30

30

1
(череду
ются)
1

30

30

30

30

Физкультура (в помещении)

2

30

60

Физкультура (на прогулке)

1

30

30

Вариативная часть
Физкультура (занятия в
бассейне)

1

30

30

Ручной труд
Физическое
развитие

30

Музыка

Лепка/ Аппликация

5.

2

14

30

420

12

Учебный план
группы компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет
с тяжелыми нарушениями речи
№
п/п

1.

2.

3.

4.

Образовательная
область

Колич.
Продол Количество
занятий жительн
часов в
в
ость в
неделю
неделю
мин.
(в мин.)
Базовый компонент (инвариативная часть)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов как
Социальносамостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми
коммуникативное
развитие
Математика
2
30
60
Познавательное
развитие
Окружающий мир
1
30
30
Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

ООД

Речевое развитие
Интерес к художественной
литературе
Музыка

Физическое
развитие

30

30

Ежедневно в свободное время
2

30

60

30

30

30

30

Физкультура (в помещении)

1
(череду
ются)
1
(череду
ются)
2

30

60

Физкультура (на прогулке)

1

30

30

3

30

90

1

30

30

Рисование /Ручной труд
Лепка/ Аппликация

5.

1

1.

Речевое развитие

Вариативная часть
Развитие речи

2.

Физическое
развитие

Физкультура (занятия в
бассейне)

15

30

450

13

Учебный план
группы компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет
с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития
№
п/п

1.

2.

3.

Образовательная
область

Колич. Продол Количество
НОД
житель
часов в
в
ность в
неделю
неделю
мин.
(в мин.)
Базовый компонент (инвариативная часть)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов как
Социальносамостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие

ООД

Математика

2

30

60

Окружающий мир

1

30

30

Речевое развитие

3

30

90

Интерес к художественной
литературе
4.

Художественноэстетическое
развитие

Музыка

2

30

60

Рисование

1

30

30

1
(череду
ются)
1

30

30

30

30

Физкультура (в помещении)

2

30

60

Физкультура (на прогулке)

1

30

30

Вариативная часть
Физкультура (занятия в бассейне)

1

30

30

Лепка/ Аппликация
Ручной труд
5.

1.

Физическое
развитие

Физическое
развитие

Ежедневно в свободное время

15

30

450

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34643) 2-00-86, +7 (34643) 2-00-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».