Положение о формах обучения МАДОУ №15 Югорка

Приложение 1
к приказу МАДОУ №15 «Югорка»
от 17.02.2017 №84-О
с изменениями
приказ МАДОУ №15 «Югорка»
от 25.02.2021 №68-О

Положение о формах получения образования
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения №15 «Югорка»

2021

1. Общие положения
1.1.Положение о формах получения образования (обучения) (далее – Положение)
регулирует организацию образовательной деятельности муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее – Учреждение).
1.2.Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№1155 и уставом Учреждения.
1.3.В Учреждении осуществляется обучение в очной форме с учетом потребностей и
возможностей личности воспитанника.
1.4.Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
1.5.Формы обучения по образовательной программе дошкольного образования
определяются федеральными государственными образовательными стандартами.
2. Цели и задачи
Настоящее Положение разработано с целью обеспечения единых требований к
организации обучения в очной форме, возможности формирования образовательной программы
с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.1.Получение дошкольного образования в очной форме обучения организуется в
различных формах обучения в соответствии с основной образовательной программой
дошкольного образования Учреждения (далее - Программа), обеспечивающей реализацию
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
3.2.При выборе формы обучения родители (законные представители) воспитанника
должны быть ознакомлены с настоящим Положением, уставом Учреждения, Основной
образовательной
программой
дошкольного
образования,
другими
документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по
избранной форме.
3.3.Воспитанники, осваивающие Программу в Учреждении в очной форме, зачисляются в
контингент воспитанников. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учёта движения
воспитанников и в табель учёта посещаемости воспитанников группы, которую они посещают.
3.4.Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена
возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного процесса
воспитанника.
3.5.Учреждение
осуществляет
индивидуальный
учет
результатов
освоения
воспитанниками Программы, а также хранение в архивах, данных об их результатах на
бумажных и (или) электронных носителях.
3.6.Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую возрастную
группу.
3.7.Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточной аттестации и
итоговой аттестации воспитанников.
4. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения
4.1.Основной формой организации образовательного процесса в очной форме обучения
является организованная образовательная деятельность (далее - ООД).
4.2.НОД проводится с детьми всех возрастных групп Учреждения. В режиме дня каждой
группы определяется время проведения ООД в соответствии с СанПиН.

4.3.Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает
организацию ООД по образовательным областям, организуемым Учреждением в соответствии с
учебным планом и Программой.
4.4.Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может
реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательноисследовательской деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка
- в раннем возрасте (1 - 2 года) - предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода,
тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством
взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами - орудиями (ложка, совок,
лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
двигательная активность;
- для детей дошкольного возраста (2 - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая,
включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная
(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская
(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также
восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный
бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая
конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование,
лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
4.5.Воспитанникам, осваивающим Программу в очной форме обучения, предоставляются
на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в
Учреждении.
4.6.Организация образовательного процесса в очной форме обучения регламентируется
Программой и расписанием организованной образовательной деятельности.
4.7.При проведении ООД три основные части:
Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что
должны сделать дети.
Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или
замысла самого ребенка.
Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.
4.8.При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития
детей в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики
используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.
4.9.При необходимости используется психологическая диагностика развития детей,
которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике
допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
4.10.Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может
быть организовано совместно с другими детьми.
4.11.При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными
возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные
пособия, иная учебная литература, обеспечение доступа в здание Учреждения.
4.12.Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную
группу.
4.13.Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.

5. Формы организации обучения в Учреждении
В Учреждении используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы
организованного обучения.
5.1.Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать
обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат;
создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества
с другими детьми.
5.2.Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа
делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но
не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить
взаимодействие детей в процессе обучения.
5.3.Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое
расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях
может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая
организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей,
экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
6. Требования к организации организованной образовательной деятельности
6.1.Гигиенические требования:
• ООД проводится в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
• воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка;
• не допускать переутомления детей при организации ООД;
• предусматривать чередование различных видов деятельности детей.
6.2.Дидактические требования:
• точное определение образовательных задач ООД, ее место в общей системе
образовательной деятельности;
• творческое использование при проведении ООД всех дидактических принципов в
единстве;
• определять оптимальное содержание ООД в соответствии с программой и уровнем
подготовки детей;
• выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от
дидактической цели ООД;
• обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер ООД,
рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью ООД;
• использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с
предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы,
дидактический материал.
• систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и
навыков.
6.3.Организационные требования
• иметь в наличие продуманный план проведения ООД;
• четко определить цель и дидактические задачи ООД;
• грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том
число ТСО, ИКТ;
• поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении
ООД;
• не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает
способами общения, осваивает человеческие отношения;
• ООД в Учреждении не должна проводиться по школьным технологиям;
• ООД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью
детей (знания, полученные в ООД, используются в свободной деятельности);

• организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет
сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности
развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.
7. Формы организации обучения в повседневной жизни
7.1.На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при
использовании разнообразных форм организации воспитанников:
• прогулка, которая состоит из:
- наблюдений за природой, окружающей жизнью;
- подвижных игр;
- труда в природе и на участке;
- самостоятельной игровой деятельности;
• экскурсии;
• игры:
- сюжетно-ролевые;
- дидактические игры;
- игры-драматизации;
- спортивные игры;
• дежурство детей по столовой, на занятиях
• труд:
- коллективный;
- хозяйственно-бытовой;
- труд в уголке природы;
- художественный труд;
• развлечения, праздники;
• экспериментирование;
• проектная деятельность;
• чтение художественной литературы;
• беседы;
• показ кукольного театра;
• вечера-досуги и др.
8. Методы и приемы организации обучения
8.1.В Учреждении преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными
методами.
8.2.Процесс обучения детей в Учреждении строится, опираясь на наглядность в обучении,
а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений
детей.
9. Права и обязанности участников образовательного процесса
9.1.Учреждение создает условия для реализации гражданами гарантированного
государством права на получение дошкольного образования.
Учреждение обязано:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме ООП, соответствие качества подготовки
воспитанников
установленным
требованиям
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, соответствие применяемых форм,
средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы
получения образования и формы обучения;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития воспитанников,
присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными
нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения;

3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников, работников Учреждения.
4) осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ООП ДО,
а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или)
электронных носителях независимо от формы получения образования и формы обучения.
9.2.Учреждение имеет право:
1) самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную программу
дошкольного образования Учреждения в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
2) на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
3) на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством
об образовании;
4) на проведение педагогической диагностики с целью оценки индивидуального
развития воспитанников;
5) с согласия родителей (законных представителей) воспитанников на проведение
психологической диагностики.
9.3.Воспитанники Учреждения имеют право на:
9.3.1.предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе получение социальнопедагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической
коррекции;
9.3.2.получение присмотра и ухода за воспитанниками;
9.3.3.выбор занятий по интересам, игровую деятельность;
9.3.4.бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной базой
Учреждения;
9.3.5.уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
9.3.6.свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
9.3.7.каникулы в соответствии с календарным учебным графиком;
9.3.8.перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения
образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
9.3.9.перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности Учреждения,
аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
9.3.10.развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
9.3.11.поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой
деятельности.
9.4.Воспитанники обязаны:
9.4.1.соблюдать режим пребывания в Учреждении;
9.4.2.осваивать основную образовательную программу дошкольного образования;
9.4.3.заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию;
9.4.4.уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Учреждения; не
мешать другим воспитанникам во время занятий, не обижать других воспитанников во время
совместной деятельности;

9.4.5.бережно относиться к имуществу Учреждения;
9.4.6.находиться в Учреждении в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На
физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде.
9.5.Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования с учетом
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы
получения образования и формы обучения, образовательные программы, предлагаемые
Учреждением;
2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения ООП ДО
своих детей независимо от формы обучения;
3) иные права, предусмотренные законодательством в сфере образования и локальными
нормативными актами Учреждения.
9.6.Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных
нормативных актов Учреждения, которые устанавливают режим занятий воспитанников,
порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и родителями
(законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения
этих отношений независимо от формы обучения; договор об образовании между
Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения,
осуществляющих образовательную деятельность;
4) иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере образования и
локальными нормативными актами Учреждения.
10. Заключительные положения
Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов, которые
являются основанием для признания утратившим силу настоящего Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34643) 2-00-86, +7 (34643) 2-00-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».