Приложение 10 к приказу МАДОУ №15 «Югорка» от 08.02.2017 №59-О с изменениями приказ МАДОУ №15 «Югорка» от 25.02.2021 №68-О Положение о спортивном зале муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» 2021 1. Общие положения 1.1.Положение о спортивном зале (далее – Положение) разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее – Учреждение) разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», - ФЗ от 24.07.1998 №124 – ФЗ «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации», - Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28, - Уставом Учреждения. 1.2.Настоящее положение регулирует деятельность работы спортивного зала в Учреждении. 1.3.Спортивный зал служит для проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре, утренней гимнастики, спортивных игр, физкультурных досугов, спортивных праздников и развлечений, занятий дополнительного образования по физической культуре, коррекционно-физкультурных и индивидуальных занятий. 1.4.Спортивный зал – отдельное помещение на базе Учреждения, в котором сконцентрированы и систематизированы: • физкультурное оборудование; • инвентарь и пособия; • методическая литература по всем направления физкультурной деятельности; • диагностический материал; • картотека комплексов гимнастик, подвижных (малоподвижных) игр, народных игр, считалок и др.; • конспекты занятий, разработки физкультурных досугов, спортивных праздников и развлечений, занятий дополнительного образования по физической культуре. • конспекты коррекционно-физкультурных и индивидуальных занятий. 1.5.Спортивный зал позволяет реализовать следующие направления взаимодействия с ребенком: • оздоровительное; • воспитательное; • образовательное; • коррекционно – развивающее. 1.6.Спортивный зал функционирует на основе учета (обеспечения) следующих принципов построения развивающей предметно-пространственной среды: • дистанции и позиции при взаимодействии; • активности, самостоятельности, творчества; • стабильности, динамичности; • комплексирования и гибкого зонирования; • индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; • сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды; • открытости - закрытости; • учета возрастных и индивидуальных различий. 2. Основные цели и задачи Цели: 2.1.Сохранение и укрепление здоровья воспитанников и формирование у них потребности в здоровом образе жизни; 2.2.Формирование мотивации к физическому совершенствованию и приобщению к здоровому образу жизни; 2.3.Овладение ребенком физической культурой как творческой деятельностью; 2.4.Приобщение воспитанников к ценностям физической культуры. Основными задачами спортивного зала являются: • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; • обеспечение безопасности жизнедеятельности; • формирование основ здорового образа жизни, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил; • развитие психофизических качеств (скоростных, силовых, гибкости, ловкости, выносливости и координации); • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); • создание развивающей предметно – пространственной среды спортивного зала, предполагающей активизацию процессов развития детей; • выполнение индивидуальных программ работы с детьми в рамках дифференциальных педагогических технологий обозначенного вектора развития. 3. Задачи и содержание работы 3.1.Содержание работы спортивного зала определяет основная образовательная программа дошкольного образования Учреждения, рабочие программы и годовые планы работы педагогических работников, занимающихся в спортивном зале (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель и т.д.). 3.2.В организации организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию инструктор по физической культуре, воспитатели реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей воспитанников раннего и дошкольного возраста. 3.3.Во время организованной образовательной деятельности и физкультурных мероприятий сочетаются как коллективные, так и подгрупповые формы организации. 3.4.Роль инструктора по физической культуре обеспечить максимальные условия для самореализации воспитанников. 3.5.Проведение режимных моментов, физкультурных мероприятий и организованной организованной деятельности в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей. 4. Управление и структура 4.1.Методическое руководство работой педагогических работников, занимающихся в спортивном зале, осуществляет заместитель директора курирующий воспитательнообразовательный процесс и старший воспитатель. 4.2.Педагогические работники, занимающиеся в спортивном зале, несут ответственность за сохранность оборудования и учебно-методических материалов. 4.3.Заместитель директора курирующий административно-хозяйственную работу несет ответственность за противопожарное состояние спортивного зала. 5. Средства и материальная база 5.1.Спортивный зал финансируется и оборудуется за счет средств Учреждения (бюджетных и внебюджетных средств), в подчинении которого находится. 5.2.Для правильной организации процесса физического воспитания, оборудование отбирается с учетом возраста и физического развития воспитанников. 5.3.Расстановка оборудования: • гимнастическая стенка устанавливается стационарно, как и баскетбольные кольца прочно крепятся к шесту; • крупные предметы оборудования (гимнастические скамейки, кубы, степы и т.д.) размещаются вдоль стен помещения; • мелкое оборудование (мячи, кольца, мешочки, кубики, кегли и т.д.) размещаются в секционных зонах, расположенных также вдоль стен физкультурного зала; • обручи, шнуры, скакалки размещаются также в специальных зонах на крюках, стойках и т.д. 5.4.Для организации физкультурно-оздоровительной работы применяется ТСО (музыкальный центр, мультимедийная техника). 6. Делопроизводство 6.1. Документация спортивного зала: • должностные инструкции педагогических работников, занимающихся в спортивном зале; • • • • • • инструкции по охране труда; инструкции по противопожарной безопасности; режим работы физкультурного зала; перечень оборудования; акты проверок спортивного инвентаря; акты проверок крепления спортивного инвентаря.