Положение о спортивном зале МАДУ №15 Югорка

Приложение 10
к приказу МАДОУ №15 «Югорка»
от 08.02.2017 №59-О
с изменениями
приказ МАДОУ №15 «Югорка»
от 25.02.2021 №68-О

Положение
о спортивном зале
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения №15 «Югорка»

2021

1. Общие положения
1.1.Положение о спортивном зале (далее – Положение) разработано для муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее –
Учреждение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»,
- ФЗ от 24.07.1998 №124 – ФЗ «Об основных гарантиях ребенка в Российской
Федерации»,
- Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28,
- Уставом Учреждения.
1.2.Настоящее положение регулирует деятельность работы спортивного зала в
Учреждении.
1.3.Спортивный зал служит для проведения непосредственной образовательной
деятельности по физической культуре, утренней гимнастики, спортивных игр, физкультурных
досугов, спортивных праздников и развлечений, занятий дополнительного образования по
физической культуре, коррекционно-физкультурных и индивидуальных занятий.
1.4.Спортивный зал – отдельное помещение на базе Учреждения, в котором
сконцентрированы и систематизированы:
• физкультурное оборудование;
• инвентарь и пособия;
• методическая литература по всем направления физкультурной деятельности;
• диагностический материал;
• картотека комплексов гимнастик, подвижных (малоподвижных) игр, народных игр,
считалок и др.;
• конспекты занятий, разработки физкультурных досугов, спортивных праздников и
развлечений, занятий дополнительного образования по физической культуре.
• конспекты коррекционно-физкультурных и индивидуальных занятий.
1.5.Спортивный зал позволяет реализовать следующие направления взаимодействия с
ребенком:
• оздоровительное;
• воспитательное;
• образовательное;
• коррекционно – развивающее.
1.6.Спортивный зал функционирует на основе учета (обеспечения) следующих
принципов построения развивающей предметно-пространственной среды:
• дистанции и позиции при взаимодействии;
• активности, самостоятельности, творчества;
• стабильности, динамичности;
• комплексирования и гибкого зонирования;
• индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и
взрослого;
• сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
• открытости - закрытости;
• учета возрастных и индивидуальных различий.

2. Основные цели и задачи
Цели:
2.1.Сохранение и укрепление здоровья воспитанников и формирование у них
потребности в здоровом образе жизни;
2.2.Формирование мотивации к физическому совершенствованию и приобщению к
здоровому образу жизни;
2.3.Овладение ребенком физической культурой как творческой деятельностью;
2.4.Приобщение воспитанников к ценностям физической культуры.
Основными задачами спортивного зала являются:
• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
• обеспечение безопасности жизнедеятельности;
• формирование основ здорового образа жизни, соблюдение санитарно-гигиенических
норм и правил;
• развитие
психофизических
качеств
(скоростных,
силовых,
гибкости,
ловкости, выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями);
• создание развивающей
предметно – пространственной среды спортивного
зала, предполагающей активизацию процессов развития детей;
• выполнение индивидуальных программ работы с детьми в рамках дифференциальных
педагогических технологий обозначенного вектора развития.
3. Задачи и содержание работы
3.1.Содержание работы спортивного зала определяет основная образовательная
программа дошкольного образования Учреждения, рабочие программы и годовые планы
работы педагогических работников, занимающихся в спортивном зале (инструктор по
физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель и т.д.).
3.2.В организации организованной образовательной деятельности по физическому
воспитанию инструктор по физической культуре, воспитатели реализуют индивидуальный
подход с учетом возрастных особенностей воспитанников раннего и дошкольного возраста.
3.3.Во время организованной образовательной деятельности и физкультурных
мероприятий сочетаются как коллективные, так и подгрупповые формы организации.
3.4.Роль инструктора по физической культуре обеспечить максимальные условия для
самореализации воспитанников.
3.5.Проведение режимных моментов, физкультурных мероприятий и организованной
организованной деятельности в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья
детей.
4. Управление и структура
4.1.Методическое руководство работой педагогических работников, занимающихся в
спортивном зале, осуществляет заместитель директора курирующий воспитательнообразовательный процесс и старший воспитатель.
4.2.Педагогические работники, занимающиеся в спортивном зале, несут ответственность
за сохранность оборудования и учебно-методических материалов.
4.3.Заместитель директора курирующий административно-хозяйственную работу несет
ответственность за противопожарное состояние спортивного зала.
5. Средства и материальная база
5.1.Спортивный зал финансируется и оборудуется за счет средств Учреждения
(бюджетных и внебюджетных средств), в подчинении которого находится.
5.2.Для правильной организации процесса физического воспитания, оборудование
отбирается с учетом возраста и физического развития воспитанников.

5.3.Расстановка оборудования:
• гимнастическая стенка устанавливается стационарно, как и баскетбольные кольца
прочно крепятся к шесту;
• крупные предметы оборудования (гимнастические скамейки, кубы, степы и т.д.)
размещаются вдоль стен помещения;
• мелкое оборудование (мячи, кольца, мешочки, кубики, кегли и т.д.) размещаются в
секционных зонах, расположенных также вдоль стен физкультурного зала;
• обручи, шнуры, скакалки размещаются также в специальных зонах на крюках, стойках
и т.д.
5.4.Для организации физкультурно-оздоровительной работы применяется ТСО
(музыкальный центр, мультимедийная техника).
6. Делопроизводство
6.1. Документация спортивного зала:
• должностные инструкции педагогических работников, занимающихся в спортивном
зале;
•
•
•
•
•
•

инструкции по охране труда;
инструкции по противопожарной безопасности;
режим работы физкультурного зала;
перечень оборудования;
акты проверок спортивного инвентаря;
акты проверок крепления спортивного инвентаря.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34643) 2-00-86, +7 (34643) 2-00-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».