Положение о Службе мониторинга МАДОУ №15 Югорка

Приложение 1
к приказу МАДОУ №15 «Югорка»
от 02.02.2017 №24-О
с изменениями
приказ МАДОУ №15 «Югорка»
от 25.02.2021 №68-О

Положение о Службе мониторинга
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения №15 «Югорка»

2021

1.

Общие положения

1.1. Положение о Службе мониторинга разработано для муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее - Учреждение) в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020
№373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» и от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального образовательного
стандарта дошкольного образования», Уставом Учреждения и регламентирует содержание и
порядок проведения мониторинга в Учреждении.
Служба мониторинга является управленческой структурой Учреждения.
1.2.Основные направления деятельности и развития службы мониторинга определяются
педагогическим советом Учреждения.
1.3.Деятельность службы мониторинга в Учреждении, представляющая собой систему
сбора, обработки, хранения и распространения информации о качестве образовательного
процесса или отдельных его элементов, направлена на оценку качества работы Учреждения в
соответствии со стандартами показателей качества. Дает возможность судить о состоянии
объекта в любой момент времени и прогнозировать его развитие. А также обеспечивает
необходимую
информационную
основу
для
принятия
необходимых
и
своевременных управленческих решений, направленных на достижение заданных целей,
предупреждение критических ситуаций.
1.4.Мониторинг осуществляется в соответствии с действующими нормативными
правовыми документами федерального и регионального уровней, образовательной программой
Учреждения, годовым планом работы Учреждения.
1.5.Модель работы службы мониторинга Учреждения разрабатывается и утверждается на
педагогическом совете, который руководствуется в своей деятельности настоящим
Положением.
2. Цели и задачи службы мониторинга
2.1.Целью работы службы мониторинга является формирование целостного
представления о качестве образовательной системы Учреждения и своевременное принятие
обоснованных управленческих решений по совершенствованию качества образовательных
услуг в Учреждении.
2.2. Задачи службы мониторинга:
• Организация мониторинга на основе единых подходов к оценке качества дошкольного
учреждения.
• Оценка деятельности Учреждения в соответствии с индикаторами качества
образовательной системы.
• Разработка и систематизация нормативно-диагностических материалов, методики
изучения качества образовательных услуг.
• Создание и совершенствование модели управленческого мониторинга.
• Изучение состояния образовательной системы Учреждения в определенные промежутки
времени для уменьшения разницы между фактическим состоянием и намеченным состоянием
образовательной системы.
• Предупреждение негативных тенденций развития педагогической деятельности.
• Выявление и обоснованность резервов повышения качества образовательных услуг.
• Координация деятельности всех участников педагогического процесса по достижению
цели развития Учреждения.

3. Объекты и содержание мониторинга
3.1. Объектами мониторинга являются:
• Качество образовательного процесса;
• Качество ресурсного обеспечения;
• Качество управления;
• Качество результатов работы образовательной системы Учреждения.
3.2. В содержание деятельности службы мониторинга входят следующие направления:
3.2.1. «Здоровье и физическое развитие дошкольника»
Цели и задачи мониторинга здоровья и физического развития дошкольника.
• выработать модель физкультурно-оздоровительной работы Учреждения;
• разработать модель эффективности данной деятельности, ориентированной на
имеющиеся силы и средства Учреждения;
• выявить структуру отклонений физического состояния и здоровья детей каждой
возрастной группы;
• на основе полученного результата составить паспорт здоровья и механизмы реализации
оздоровительных и реабилитационных мероприятий по каждой возрастной группе.
Содержание мониторинга здоровья и физического развития дошкольника:
• постоянное отслеживание и анализ результативности медицинского контроля состояния
здоровья детей,
• сравнительный анализ, выявление позитивных и негативных тенденций, что позволяет
оптимизировать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Направлениями мониторинга могут быть:
• Уровень физического и психического развития воспитанников;
• Состояние здоровья воспитанников;
• Адаптация вновь прибывших детей к условиям Учреждения;
• Эмоциональное благополучие воспитанников в Учреждении.
3.2.2. «Воспитательно-образовательный процесс Учреждения»
Цель мониторинга достижения планируемых промежуточных и итоговых результатов
освоения детьми образовательной программы Учреждения - исследование уровня
формирования у детей интегративных качеств: физических, интеллектуальных, личностных.
Задачи мониторинга:
• Обеспечить комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов;
• Обеспечить оценку динамики достижения воспитанниками;
• Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка;
• Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для
максимального раскрытия детской личности.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного
решения задач управления качеством образования в Учреждении.
Ежегодно проводимый мониторинг качества образования промежуточный (в конце
календарного года) или итоговый (в конце учебного года) анализ деятельности Учреждения
позволяют четко выявить проблемы и проследить перспективу развития.
Направлениями мониторинга могут быть:
• реализация базовых и парциальных учебных программ;
• уровень физического и психического развития воспитанников;
• состояние здоровья воспитанников;
• адаптация вновь прибывших детей к условиям Учреждения;
• готовность детей подготовительных групп к школе;
• эмоциональное благополучие воспитанников в Учреждении;
• развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы
Учреждения;
• предметно-развивающая среда;

• анализ творческих достижений педагогов.
Основные методы диагностики в Учреждении - наблюдение, эксперимент, беседа и
анализ продуктов деятельности, сравнительный анализ.
Алгоритм изучения эффективности воспитания:
• Определение цели и задач изучения;
• Подбор критериев и показателей для определения результативности процесса
воспитания;
• Выбор методик изучения;
• Подготовка диагностического инструментария;
• Исследование испытуемых;
• Обработка и интерпретация результатов исследования;
• Оформление результатов мониторинга;
• Анализ, оценка и обсуждение результатов изучения.
Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития
осуществляет директор, заместитель директора, старший воспитатель посредством следующих
форм:
• Проведение ежедневного текущего контроля;
• Организацию тематического контроля;
• Проведение оперативного контроля;
• Посещение мероприятий, организацию режимных моментов и других видов
деятельности;
• Проверка документации – 1 раз в квартал.
3.2.3. «Работа с кадрами»
Цель: повышение уровня профессиональной квалификации педагогических работников
системы дошкольного образования.
Мониторинг определяет:
• уровень профессиональной компетентности педагогов (по стажу, по квалификации, по
образованию);
• повышение квалификации педагогов;
• передового педагогического опыта;
• использование педагогами ИКТ;
• владение педагогическими технологиями;
• участие в методических мероприятиях (Учреждения, города, округа);
• открытые мероприятия, проводимые педагогом;
• методические разработки, дидактические материалы;
• методическая тема, опыт работы, инновационная деятельность;
• анализ творческих достижений педагогов.
3.2.4. «Взаимодействие детского сада и семьи»
Цель: выявить запросы на образовательную деятельность и удовлетворенность работой
Учреждения для учета при планировании развития Учреждения и работы с родителями.
Изучение семьи и социума включает:
• составление социального паспорта семьи;
• изучение воспитательной системы в семье;
• выявление образовательных запросов семьи и социума;
• определение степени удовлетворенности семьи и социума образовательной
деятельностью и качеством предоставляемых услуг в Учреждении.
3.2.5. «Состояние и структура материально-технической базы»
Цель: развитие материально-технической базы, изучение ее состояния.
• материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

3.2.6. «Управленческая деятельность»
Цель: дифференцированный подход к оценке деятельности Учреждения.
Раздел включает в себя характеристики основных видов ресурсов дошкольного
образовательного учреждения:
• Самооценка и оценка коллективом стиля управленческой деятельности, соответствия его
тем условиям и ситуации, в которых реализуется образовательная программа;
• Самооценка эффективности управленческой деятельности;
• Оценка обоснованности постановки целей и задач образовательной программы, учет
особенностей своей программы Учреждения, способности ее к развитию;
• Оценка уровня достижения целей и задач образовательной программы;
• Эффективность использования ресурсов: творческого потенциала педагогов,
организации их труда, рациональное использование материальной, научно-методической базы;
• Анализ роли каждой функции управления в достижении целей и задач образовательной
программы.
4. Методы, используемые при проведении мониторинга
Выбор методов определяется задачей изучения того или иного направления деятельности.
Для осуществления мониторинга рекомендуется использовать комплекс методов, что
обеспечивает целостное представление о состоянии образовательной системы.
1) Анализ документации:
• нормативные документы, регламентирующие деятельность Учреждения;
• программы развития, образовательные программы Учреждения, годовой план,
календарные планы;
• планы координации деятельности с социальными партнерами (школа, поликлиника,
учреждения культуры и т.д.);
• информационные базы данных;
• планы воспитательно-образовательной работы;
• методические разработки, концепции;
• планы повышения квалификации кадров и аттестации кадров;
• программное обеспечение;
• организационная структура управления;
• аналитические справки по результатам контроля;
• целевые проекты, инновационные направления, обеспечивающие развитие Учреждения;
• отчеты;
• планы повышения квалификации;
• анализ состояния питания детей;
• анализ заболеваемости детей;
• приказы, распоряжения руководителя Учреждения;
• анализ финансово-экономической деятельности;
• справки по проверкам, акты.
2) Опросы:
• выявляющие качество профессиональной деятельности (воспитателей, специалистов,
старшего воспитателя и др.);
• удовлетворенность субъектов образовательного процесса (воспитатели, специалисты,
родители).
3) Контент-анализ материалов, связанных с научно-методическим обеспечением
образовательного процесса.
4) Интервьюирование, анкетирование, направленное на изучение различных проблем,
возникающих у воспитателей, специалистов, родителей и др.
5) Включенное наблюдение (за состоянием воспитательно-образовательного процесса,
методической и хозяйственной деятельности); психолого-педагогические методы диагностики
состояния учебно-воспитательного процесса.

5. Результативность мониторинга:
• Помогает результативно организовать и осуществлять воспитательно – образовательный
процесс в Учреждении.
• Стимулирует личностное развитие детей.
• Стимулирует творческий рост педагогов.
• Позволяет эффективно распределять ресурсы Учреждения (финансовые, временные,
личностного потенциала сотрудников).
• Способствует повышению статуса Учреждения в муниципальном образовании, регионе.
6. Виды мониторинга для Учреждения:
• По масштабу целей образования – стратегический, тактический, оперативный.
• По этапам обучения – входной или отборочный, учебный или промежуточный,
выходной или итоговый.
• По временной зависимости – ретроспективный, предупредительный или опережающий,
текущий.
• По частоте процедур – разовый, периодический, систематический.
• По охвату объекта наблюдения – локальный, выборочный, сплошной.
• По организационным формам – индивидуальный, групповой, фронтальный.
• По формам объект-субъектных отношений – внешний или социальный, взаимоконтроль,
самоанализ.
• По используемому инструментарию – стандартизированный, нестандартизованный,
матричный и др.
7. Порядок формирования и функции членов службы мониторинга
7.1.Директор Учреждения входит в состав службы мониторинга по должности и
является ее руководителем.
7.2.Так же в состав службы мониторинга входят:
заместитель директора, старший воспитатель, главный бухгалтер, шеф-повар,
медицинский персонал (по согласованию), другие члены педагогического коллектива из числа
педагогов высшей и первой квалификационных категорий по решению педагогического совета
Учреждения.
7.3.Секретарь назначается из числа членов службы мониторинга. Секретарь работает на
общественных началах. Совместно с директором, заместителем директора организует
деятельность службы мониторинга; ведет всю документацию и сдает ее в архив по завершении
работы службы мониторинга.
7.4.Состав членов службы мониторинга оформляется приказом по Учреждения на
текущий учебный год, доводится до сведения педагогических работников на первом
заседании педагогического совета.
7.5.Директор осуществляет общее руководство работой службы мониторинга,
разрабатывает плановое задание, утверждает программы мониторинговых исследований
по блокам, собирает полученную информацию, формирует информационную систему,
информирует членов службы мониторинга и приглашенных о предстоящем заседании за 7
дней; регистрирует поступающие заявления, обращения, иные материалы; контролирует
выполнение решений службы мониторинга.
7.6.Заместитель директора (воспитательно-образовательная работа) совместно со старшим
воспитателем осуществляет мониторинг образовательного процесса в Учреждении отслеживание состояния и результатов образовательного процесса в соответствии с
федеральными
государственными
требованиями.
Проводится
мониторинг
совершенствования инновационного пространства в Учреждении, качества результатов работы

образовательной
системы.
Отслеживается выполнение
образовательной
программы
Учреждения.
7.7.Заместитель директора (административно-хозяйственная работа) совместно с шефповаром и главным бухгалтером осуществляют мониторинг материально-технического и
финансового обеспечения образовательного процесса.
7.8.Медицинский персонал совместно с инструктором по ФК осуществляет медико валеологический мониторинг:
• заболеваемость, посещаемость;
• анализ отклонений физического состояния и здоровья детей;
• гигиенические требования к нагрузке в соответствии с СанПин;
• физическое развитие;
• состояние основных функциональных систем;
• выполнение санитарно-эпидемиологических правил в учреждении;
• качество питания.
7.9.Инструктор по физической культуре осуществляет мониторинг физической
подготовленности и развития физических качеств детей, проведение оздоровительных
мероприятий в режиме дня.
7.10.На локальном уровне педагогическими работниками Учреждения (воспитателями,
специалистами) в ходе воспитательно-образовательной деятельности осуществляется
мониторинг, представляющий собой совокупность непрерывных контролирующих наблюдений
и измерений, позволяющих определить уровень реализации индивидуального потенциала
воспитанника и корректировать по мере необходимости процессы воспитания и обучения в его
интересах.
8. Права и обязанности участников мониторинга, ответственность за его проведение
8.1.Субъекты
образовательного
процесса
Учреждения
имеют
право
на конфиденциальность информации о них в случае проведения микроуровня мониторинга.
8.2.Члены службы мониторинга имеют право на ведение мониторинговых исследований.
8.3.Члены службы мониторинга имеют право заслушивать отчеты отдельных служб и
педагогов по разным видам деятельности.
8.4.Члены службы мониторинга имеют право представлять результаты деятельности
службы на заседаниях педагогического совета Учреждения.
8.5.Каждый член службы мониторинга обязан посещать все заседания, активно
участвовать в подготовке и работе службы, своевременно предоставлять данные
мониторинговых исследований, полностью выполнять принятые решения. Каждый член
службы имеет право вносить на рассмотрение службы вопросы, связанные с улучшением
работы Учреждения.
8.6.Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за
достоверность и объективность информации.
8.7.Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за
использование данных мониторинга, их обработку, анализ и распространение.
9. Порядок работы службы мониторинга
9.1.Заседания службы мониторинга проходят не реже одного раза в квартал в
соответствии с годовым планом работы. План работы службы мониторинга является
обязательной и неотъемлемой частью плана работы Учреждения.
9.2.Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют 2/3 от численного
состава службы мониторинга. При равенстве голосов решающим считается голос руководителя
службы мониторинга.
9.3.Заседание службы мониторинга ведет, как правило, руководитель службы. В
некоторых случаях свои полномочия он может передать заместителю директора.

9.4.По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в формах (отчеты,
данные анкетирования, сводные таблицы, служебные записки и т.д.), соответствующих целям и
задачам конкретных исследований.
9.5.Решения службы мониторинга, принятые в пределах ее полномочий и в соответствии с
законодательством, являются рекомендательными и приобретают силу после утверждения их
приказом директора Учреждения. Решения носят конкретный характер с указанием сроков
проведения намеченных мероприятий и ответственных лиц за их выполнение.
9.6.Все решения службы мониторинга своевременно доводятся до сведения всех
участников образовательного процесса.
9.7.Организацию выполнения решений службы мониторинга осуществляют директор
Учреждения, заместитель директора и ответственные лица, указанные в решении. Результаты
сообщаются членам службы на последующем заседании.
9.8.Руководитель службы мониторинга в случае несогласия с решением службы
мониторинга приостанавливает выполнение решения, выносит его на рассмотрение
большинства членов педагогического коллектива. В трехдневный срок стороны должны прийти
к окончательному решению с учетом мотивированного мнения большинства членов службы
мониторинга.
10. Требования к собираемой информации:
1) Полнота,
2) релевантность (смысловое соответствие между информационным запросом и
полученными данными),
3) адекватность,
4) объективность,
5) точность,
6) своевременность,
7) доступность,
8) непрерывность,
9) структурированность,
10) специфичность для каждого уровня мониторинга.
11. Документация службы мониторинга
11.1.В перечень документации службы мониторинга входят следующие документы:
• Положение о службе мониторинга.
• Приказы руководителя по организации службы мониторинга.
• Программы по направлениям проведения мониторинга.
• План-задание.
• Протоколы заседаний службы мониторинга.
• Аналитические материалы с приложением (схемы, таблицы, графики и т.д.).
• Шкала оценки деятельности по направлениям работы.
11.2.Заседания службы мониторинга оформляются протоколом. В протоколах
фиксируется ход обсуждения вопросов, замечания и предложения членов службы. Протоколы
подписываются руководителем и секретарем службы.
11.3.Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Журнал регистрации
протоколов нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и
печатью Учреждения.
11.4.Документы службы мониторинга хранятся в Учреждении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34643) 2-00-86, +7 (34643) 2-00-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».