Положение о преемственности дошкольного и начального школьного образования МАДОУ №15 Югорка

Приложение 1
к приказу МАДОУ №15 «Югорка»
от 01.09.2017 №320-О
с изменениями
приказ МАДОУ №15 «Югорка»
от 25.02.2021 №68-О

Положение
о преемственности дошкольного и начального школьного образования
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения
№15 «Югорка»

2021

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о преемственности дошкольного и начального общего
образования в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении №15
«Югорка» (далее - Учреждение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28;
- Уставом Учреждения.
1.2. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения работы по
преемственности между Учреждением и школой.
1.3. Преемственность - один из компонентов систем образовательной деятельности
Учреждения и школы.
1.4. Процесс преемственности между Учреждением и школой ориентирован на детей,
педагогических работников, родителей (законных представителей) их психологическую,
дидактическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.
1.5. Педагоги Учреждения осуществляют свою деятельность в тесном контакте с
педагогическим
коллективом
школы,
администрацией,
родителями
(законными
представителями), выпускниками Учреждения, воспитанниками, являясь связующим звеном
между школой, детьми и их родителями (законными представителями).
1.6. Ведущим видом деятельности при подготовке детей к школе является игра и
продуктивные виды деятельности, в рамках которых происходит становление предпосылок
учебной деятельности.
1.7. Педагоги ведут работу по преемственности в соответствии с разработанным
совместным планом, утверждённым руководителями образовательных учреждений,
периодически отчитываются о проделанной работе и её итогах в различных формах
(публикация методических рекомендаций, дидактического материала, выступление на
конференции и т.д.)
1.8. Проблема преемственности между школой и Учреждением – разработка гибкой
системы перехода ребёнка из дошкольного образовательного учреждения в школу.
2. Цели и задачи
2.1. Подготовить детей к успешному обучению в школе.
2.2. Способствовать сближению условий воспитания и обучения старших дошкольников и
младших школьников.
2.3. Профилактика адаптации детей к школе.
2.4. Развитие любознательности у дошкольников как основы познавательной активности
будущего ученика.
2.5. Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения творческих
(умственных, художественных) и других задач как средств, позволяющих быть успешным в
разных видах деятельности, в том числе учебной.
2.6. Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и
личностного развития ребенка.
2.7. Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками) как
необходимого условия успешности учебной деятельности.
3. Форма работы школы и Учреждения
Основные формы работы школы и Учреждения:
- педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов Учреждения, педагогов
школы и родителей по актуальным вопросам преемственности;

- планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и
учителей с детьми-дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные
соревнования);
- психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;
- взаимодействие психологов Учреждения и школы;
- проведение «дней выпускников» в Учреждении;
- совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников Учреждения;
- встречи родителей с будущими учителями;
- анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии
школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
- посещение воспитателями учреждения уроков в школе, а учителями школ занятий в
Учреждении с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;
- совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей
Учреждения с участием руководителей Учреждения;
- проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и
воспитателей;
- изучение воспитателем и учителем программы Учреждения и первого класса с целью
выявления, какими знаниями овладели дети в дошкольном учреждении;
- организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием
родителей;
- организация мероприятий, способствующих повышению уровня компетенции родителей
воспитанников Учреждения по вопросам подготовки детей к обучению в школе;
- совместная подготовка и проведение Дня открытых дверей.
- создание преемственности в методах, формах работы Учреждения и школы;
- мониторинг адаптации выпускников Учреждения к условиям школы;
- соблюдение государственных образовательных стандартов воспитания и обучения детей
в дошкольном учреждении и школе.
5. Права и обязанности сторон
5.1. Стороны имеют право:
- самостоятельно выбирать, реализовывать программы в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта;
- применять методики воспитания и обучения детей с учетом образовательных программ
общеобразовательной школы и Учреждения;
- вносить предложения по изменению, дополнению совместно разрабатываемых
мероприятий;
- специалисты и педагоги Учреждения и школы, входящие в состав группы, имеют право
на оказание и получение консультативной помощи;
- специалисты и педагоги школы имеют право получать информацию о готовности
выпускников Учреждения к школе;
- Учреждение имеет право получать информацию об уровне адаптации выпускников к
условиям школы.
5.2. Стороны обязаны:
- обеспечить образовательную деятельность в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта;
- обеспечивать сохранность и укрепление здоровья детей;
- обеспечивать благоприятные психолого-педагогические условия для более легкой
адаптации детей к условиям школы;
- проводить мониторинг подготовки детей к школе и адаптации выпускников Учреждения
к условиям школы.

6. Документация
6.1. Договор о сотрудничестве.
6.2. План работы на год.
6.3. Анализ работы за год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34643) 2-00-86, +7 (34643) 2-00-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».