Приложение 9 к приказу МАДОУ №15 «Югорка» от 08.02.2017 №59-О с изменениями приказ МАДОУ №15 «Югорка» от 25.02.2021 №68-О Положение о музыкальном зале муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» 2021 1. Общие положения 1. Положение о музыкальном зале (далее – Положение) разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее – Учреждение) для регулирования и организации работы музыкального зала, разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», - ФЗ от 24.07.1998 №124 – ФЗ «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации», - Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28, - Уставом Учреждения. 4. Настоящее положение действует до принятия нового. 2. Цели и задачи музыкального зала 2.1. Целью деятельности музыкального зала является создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. 2.2. Задачи музыкального воспитания в Учреждении подчинены общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строятся с учетом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников. Для реализации цели музыкальный зал решает следующие задачи: - воспитывать любовь и интерес к музыке путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений. - обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями. - знакомить детей с элементами, музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений. - развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений. - обучать элементарным певческим и двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений. - развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передачи характерных образов в играх и хороводах; использование выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок. Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать. - знакомить детей с культурой и традициями родного края, совместно праздновать национальные праздники. 2.3. Содержание деятельности музыкального зала организация различных форм художественно-творческой и музыкальной деятельности: - организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа - утренняя гимнастика и физкультурные занятия под музыку - праздники, развлечения, досуги, викторины - выставки, экспозиции - разыгрывание кукольных спектаклей, театрализованных представлений - творческие гостиные и т.д. повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов: - творческие отчёты - конкурсы - конференции и семинары по вопросам эстетического воспитания обеспечение хранения, пополнения и обновления различных материалов музыкального развития детей. Осуществление организационно-просветительской помощи родителям. для 3. Права и обязанности 3.1. Музыкальный руководитель Учреждения непосредственно подчиняется директору, заместителю директора курирующего воспитательно-образовательную работу и старшему воспитателю. 3.2. Музыкальный руководитель принимается на работу и освобождается от работы приказом директора Учреждения. 3.3. Основной задачей работы музыкального руководителя в зале является целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства, формирование интересов, потребностей, способностей эстетического отношения к музыке. 3.4. Музыкальный руководитель имеет право: - принимать участие в выборе программы, методик и их адаптации к условиям музыкального зала; - участвовать в выборе оборудования, пособий, развивающих игр для зала; - координировать работу всех специалистов для проведения развлечений и праздников; - проводить работу с родителями, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания ребенка. В индивидуальной беседе, на консультации, собрании музыкальный руководитель дает советы: какие радио- и телепередачи можно слушать с детьми, какой песенный репертуар использовать в семье и т.д.; - проводить консультации воспитателей Учреждения в области музыкального воспитания; - ставить перед администрацией вопрос по улучшению работы зала; - по итогам смотра получать поощрения от администрации Учреждения. 3.5.Музыкальный руководитель обязан: - организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Учреждения с привлечением парциальных программ; - обеспечить соблюдение правил техники безопасности, правил поведения в зале; - проводить занятия в каждой возрастной группе два раза в неделю соответственно графику работы; - отвечать за составление сценариев праздников, программ развлечений, их подготовку и проведение; - посредством консультаций и групповых занятий руководить работой воспитателей в области музыкального развития детей; - содержать зал в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к нему; - составлять перспективный план работы зала на текущий год, осуществлять контроль за выполнением плана; - обеспечивать надлежащий уход за имуществом зала; - обеспечивать своевременное списание в установленном порядке, пришедшего в негодность оборудования; - готовить наглядный материал, подбирать литературу и игры; - проводить диагностику. 4. Организация работы 4.1. Работа музыкального зала осуществляется в течение всего учебного года в соответствии с сеткой занятий. 4.2. В музыкальном зале имеется утвержденный директором график работы. 4.3. Проветривание и уборка проводятся согласно графику, согласованным с заместителем директора и утвержденным директором Учреждения. 5. Взаимосвязь 5.1. Музыкальный руководитель осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом Учреждения, старшим воспитателем, учителем – логопедом, инструктором по физической культуре Учреждения. 5.2. Музыкальный руководитель осуществляет сотрудничество с учреждениями культуры г. Мегиона. 6. Ответственность 6.1. Работники музыкального зала несут ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время работы. 6.2. За невыполнение настоящего Положения. 6.3. Материальная ответственность возлагается на музыкального руководителя. 7. Делопроизводство 7.1. Паспорт музыкального зала. 7.2. Рабочая программа. 7.3. Тетради взаимодействия с воспитателями и специалистами Учреждения. 7.4. Годовой план работы. 7.5. Планы работы с детьми (перспективные, календарные). 7.6. Сценарии, видеозаписи. 7.7. Диагностические карты. 7.8. План работы с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения и педагогами Учреждения.