Положение о музыкальном зале МАДОУ №15 Югорка

Приложение 9
к приказу МАДОУ №15 «Югорка»
от 08.02.2017 №59-О
с изменениями
приказ МАДОУ №15 «Югорка»
от 25.02.2021 №68-О

Положение
о музыкальном зале
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения №15 «Югорка»

2021

1. Общие положения
1. Положение о музыкальном зале (далее – Положение) разработано для муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее – Учреждение)
для регулирования и организации работы музыкального зала, разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»,
- ФЗ от 24.07.1998 №124 – ФЗ «Об основных гарантиях ребенка в Российской
Федерации»,
- Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28,
- Уставом Учреждения.
4. Настоящее положение действует до принятия нового.
2. Цели и задачи музыкального зала
2.1. Целью деятельности музыкального зала является
создание условий для
формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой
личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры,
творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы
творческой деятельности.
2.2. Задачи музыкального воспитания в Учреждении подчинены общей цели
всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строятся с учетом своеобразия
музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников.
Для реализации цели музыкальный зал решает следующие задачи:
- воспитывать любовь и интерес к музыке путем развития музыкальной восприимчивости,
музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание
услышанных произведений.
- обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными
музыкальными произведениями.
- знакомить детей с элементами, музыкальными понятиями, обучать простейшим
практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности
и выразительности исполнения музыкальных произведений.
- развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух,
чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
- обучать элементарным певческим и двигательным навыкам, добиваясь простоты,
естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.
- развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной
деятельности: передачи характерных образов в играх и хороводах; использование выученных
танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации
маленьких песен, попевок. Формировать самостоятельность, инициативу и стремление
применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.
- знакомить детей с культурой и традициями родного края, совместно праздновать
национальные праздники.
2.3. Содержание деятельности музыкального зала
организация различных форм художественно-творческой и музыкальной деятельности:
- организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа
- утренняя гимнастика и физкультурные занятия под музыку
- праздники, развлечения, досуги, викторины

- выставки, экспозиции
- разыгрывание кукольных спектаклей, театрализованных представлений
- творческие гостиные и т.д.
повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов:
- творческие отчёты
- конкурсы
- конференции и семинары по вопросам эстетического воспитания
обеспечение хранения, пополнения и обновления различных материалов
музыкального развития детей.
Осуществление организационно-просветительской помощи родителям.

для

3. Права и обязанности
3.1. Музыкальный руководитель Учреждения непосредственно подчиняется директору,
заместителю директора курирующего воспитательно-образовательную работу и старшему
воспитателю.
3.2. Музыкальный руководитель принимается на работу и освобождается от работы
приказом директора Учреждения.
3.3. Основной задачей работы музыкального руководителя в зале является
целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального
искусства, формирование интересов, потребностей, способностей эстетического отношения к
музыке.
3.4. Музыкальный руководитель имеет право:
- принимать участие в выборе программы, методик и их адаптации к условиям
музыкального зала;
- участвовать в выборе оборудования, пособий, развивающих игр для зала;
- координировать работу всех специалистов для проведения развлечений и праздников;
- проводить работу с родителями, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания
ребенка. В индивидуальной беседе, на консультации, собрании музыкальный руководитель дает
советы: какие радио- и телепередачи можно слушать с детьми, какой песенный репертуар
использовать в семье и т.д.;
- проводить консультации воспитателей Учреждения в области музыкального воспитания;
- ставить перед администрацией вопрос по улучшению работы зала;
- по итогам смотра получать поощрения от администрации Учреждения.
3.5.Музыкальный руководитель обязан:
- организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с основной
образовательной
программой дошкольного образования Учреждения с привлечением
парциальных программ;
- обеспечить соблюдение правил техники безопасности, правил поведения в зале;
- проводить занятия в каждой возрастной группе два раза в неделю соответственно
графику работы;
- отвечать за составление сценариев праздников, программ развлечений, их подготовку и
проведение;
- посредством консультаций и групповых занятий руководить работой воспитателей в
области музыкального развития детей;
- содержать зал в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями,
предъявляемыми к нему;
- составлять перспективный план работы зала на текущий год, осуществлять контроль за
выполнением плана;
- обеспечивать надлежащий уход за имуществом зала;
- обеспечивать своевременное списание в установленном порядке, пришедшего в
негодность оборудования;
- готовить наглядный материал, подбирать литературу и игры;
- проводить диагностику.

4. Организация работы
4.1. Работа музыкального зала осуществляется в течение всего учебного года в
соответствии с сеткой занятий.
4.2. В музыкальном зале имеется утвержденный директором график работы.
4.3. Проветривание и
уборка проводятся согласно графику, согласованным с
заместителем директора и утвержденным директором Учреждения.
5. Взаимосвязь
5.1. Музыкальный руководитель осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом
Учреждения, старшим воспитателем, учителем – логопедом, инструктором по физической
культуре Учреждения.
5.2. Музыкальный руководитель осуществляет сотрудничество с учреждениями культуры
г. Мегиона.
6. Ответственность
6.1. Работники музыкального зала несут ответственность за обеспечение охраны жизни и
здоровья воспитанников во время работы.
6.2. За невыполнение настоящего Положения.
6.3. Материальная ответственность возлагается на музыкального руководителя.
7. Делопроизводство
7.1. Паспорт музыкального зала.
7.2. Рабочая программа.
7.3. Тетради взаимодействия с воспитателями и специалистами Учреждения.
7.4. Годовой план работы.
7.5. Планы работы с детьми (перспективные, календарные).
7.6. Сценарии, видеозаписи.
7.7. Диагностические карты.
7.8. План работы с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения
и педагогами Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34643) 2-00-86, +7 (34643) 2-00-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».