Положение о методической работе МАДОУ №15 Югорка

Приложение 1
к приказу МАДОУ №15 «Югорка»
от 01.09.2017 №309-О
с изменениями
приказ МАДОУ №15 «Югорка»
от 25.02.2021 №68-О

ПОЛОЖЕНИЕ
о методической работе в муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении №15 «Югорка»

2021

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о методической работе (далее - Положение) в
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении №15 «Югорка»
(далее - Учреждение) разработано в соответствии с п.20 ч. 3 ст.28 Федерального закона
от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому к
компетенции Учреждения относится организация научно-методической работы, в том числе
организация и проведение научных и методических конференций, семинаров.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру, основные направления
методической работы в Учреждении.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС);
- Уставом Учреждения.
1.4. Под методической работой в Учреждении понимается целостная, основанная на
достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогических
работников, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на повышение
профессионального мастерства каждого педагогического работника, на обобщение и развитие
творческого потенциала педагогического коллектива в целом, на достижение оптимальных
результатов образования, воспитания и развития воспитанников.
2. Цель, задачи и основные направления методической работы
2.1. Цель методической работы - создание в Учреждении образовательной среды,
способствующей реализации творческого потенциала педагога и педагогического коллектива.
2.2. Задачи методической работы:
- анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного
процесса, способствующего реализации личностно-ориентированного социально-педагогического
подхода;
- повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- формирование у педагогических работников основных компетенций, необходимых для
создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике
дошкольного возраста.
2.3. Основные направления методической работы:
2.3.1. Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических
работников Учреждения;
- создание и ведение базы данных о педагогических работниках Учреждения;
- выявление затруднений педагогических работников дидактического и методического
характера;
- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы
педагогических работников Учреждения;
- изучение, обобщение и распространение педагогического опыта педагогических
работников Учреждения;
- изучение и анализ состояния и результатов собственной деятельности (методической
работы), определение направлений ее совершенствования.
2.3.2. Информационная деятельность:

- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научнометодической, методической и др.);
- изучение нормативных правовых документов, в том числе Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования;
- ознакомление педагогических работников Учреждения с новинками педагогической,
психологической, методической и научно-популярной литературы;
- создание медиатеки.
2.3.3. Организационно-методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи
молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в
межаттестационный и межкурсовой периоды;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических работников Учреждения, оказание им
информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, конкурсов;
- участие в разработке программы развития Учреждения;
- методическое сопровождение подготовки педагогов к участию в конкурсах
профессионального мастерства;
- организация проведения экспертизы авторских методических материалов.
2.3.4. Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы для педагогических работников Учреждения
(индивидуальное, групповое консультирование);
- разработка методических рекомендаций (в том числе образцов документов) для
педагогических работников с целью повышения эффективности и результативности их труда,
роста профессионального мастерства.
3. Структура методической работы
3.1. В структуре методической работы Учреждения функционирует:
- педагогический совет;
- методический совет;
- постоянная творческая группа педагогов - добровольное профессиональное объединение
педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении
материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы
для непосредственной работы с детьми. Руководит группой воспитатель;
- временная творческая группа - добровольное профессиональное объединение педагогов.
Создаются решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к
педагогическому совету, семинару и т.д.);
- аттестационная комиссия Учреждения.
4. Формы и содержание методической работы
4.1. Основными формами методической работы в Учреждении являются:
- заседания педагогического совета Учреждения;
- заседания методического совета Учреждения;
- методические конференции, семинары, совещания;
- методические занятия - открытые занятия, мастер-классы, практикумы, круглые столы и
т.д.;
- разработка учебно-методических материалов и документов;
- консультирование педагогических работников;
- самообразование педагогических работников;
- наставничество;
- иные формы.
4.2. Основным содержанием методической работы на заседаниях педагогического совета
являются:

- разработка, обсуждение и принятие основной образовательной программы дошкольного
образования Учреждения;
- анализ соответствия развивающей предметно-пространственной среды Учреждения
требованиям ФГОС ДО;
- разработка организационно-методического сопровождения процесса реализации основной
программы Учреждения;
- анализ результатов самообследования;
- анализ выполнения планов работы;
- выработка и реализация комплекса мер по повышению квалификации педагогических
работников.
5. Организация методической работы
5.1. Руководство методической работой Учреждения осуществляет заместитель директора
Учреждения.
5.2. Планирование методической работы в Учреждении осуществляется на учебный год.
План методической работы является частью годового плана Учреждения.
5.3. Организация методической работы возлагается на старшего воспитателя Учреждения,
который:
- координирует и контролирует работу педагогов по всем направлениям педагогической
деятельности;
- обобщает, систематизирует и пополняет методическую копилку докладами,
сообщениями, сделанными на заседаниях Педагогического совета, семинарах, конспектами
отрытых мероприятий и т.д.;
- планирует проведение семинаров, практикумов, которые служат для повышения
педагогического мастерства педагога, проведение открытых показательных мероприятий, мастерклассов для демонстрации методов образовательной и воспитательной работы.
5.4. Учреждение формулирует единую методическую тему, исходя из следующих
требований:
- актуальность темы;
- учет достигнутого Учреждением уровня деятельности, интересов и запросов педагогов;
- связь темы с конкретными научно-педагогическими исследованиями и рекомендациями,
с педагогическим опытом, накопленным практикой работы других учреждений;
- учет ресурсов Учреждения.
Единая методическая тема Учреждения реализуется через систему методической работы.
6. Делопроизводство
6.1. В номенклатуру дел по методической работе входят:
- нормативно-правовые и инструктивно-методические документы (приказы, положения,
распоряжения, инструктивные письма по методической работе);
- база данных по педагогическим работникам Учреждения;
- протоколы и материалы методических органов Учреждения;
- годовые планы и отчеты по методической работе;
- перспективные планы и материалы по повышению квалификации педагогических
работников Учреждения;
- материалы по профессиональным конкурсам;
- материалы по обобщению и распространению передового педагогического опыта
Учреждения;
учебно-методические пособия, разработанные педагогическими работниками Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34643) 2-00-86, +7 (34643) 2-00-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».