Приложение 1 к приказу МАДОУ №15 «Югорка» от 01.09.2017 №309-О с изменениями приказ МАДОУ №15 «Югорка» от 25.02.2021 №68-О ПОЛОЖЕНИЕ о методической работе в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении №15 «Югорка» 2021 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о методической работе (далее - Положение) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении №15 «Югорка» (далее - Учреждение) разработано в соответствии с п.20 ч. 3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому к компетенции Учреждения относится организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров. 1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру, основные направления методической работы в Учреждении. 1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС); - Уставом Учреждения. 1.4. Под методической работой в Учреждении понимается целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогических работников, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагогического работника, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития воспитанников. 2. Цель, задачи и основные направления методической работы 2.1. Цель методической работы - создание в Учреждении образовательной среды, способствующей реализации творческого потенциала педагога и педагогического коллектива. 2.2. Задачи методической работы: - анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, способствующего реализации личностно-ориентированного социально-педагогического подхода; - повышение профессионального мастерства педагогических работников; - формирование у педагогических работников основных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. 2.3. Основные направления методической работы: 2.3.1. Аналитическая деятельность: - мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников Учреждения; - создание и ведение базы данных о педагогических работниках Учреждения; - выявление затруднений педагогических работников дидактического и методического характера; - сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы педагогических работников Учреждения; - изучение, обобщение и распространение педагогического опыта педагогических работников Учреждения; - изучение и анализ состояния и результатов собственной деятельности (методической работы), определение направлений ее совершенствования. 2.3.2. Информационная деятельность: - формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научнометодической, методической и др.); - изучение нормативных правовых документов, в том числе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - ознакомление педагогических работников Учреждения с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы; - создание медиатеки. 2.3.3. Организационно-методическая деятельность: - изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды; - прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников Учреждения, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования; - организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, конкурсов; - участие в разработке программы развития Учреждения; - методическое сопровождение подготовки педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства; - организация проведения экспертизы авторских методических материалов. 2.3.4. Консультационная деятельность: - организация консультационной работы для педагогических работников Учреждения (индивидуальное, групповое консультирование); - разработка методических рекомендаций (в том числе образцов документов) для педагогических работников с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства. 3. Структура методической работы 3.1. В структуре методической работы Учреждения функционирует: - педагогический совет; - методический совет; - постоянная творческая группа педагогов - добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Руководит группой воспитатель; - временная творческая группа - добровольное профессиональное объединение педагогов. Создаются решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т.д.); - аттестационная комиссия Учреждения. 4. Формы и содержание методической работы 4.1. Основными формами методической работы в Учреждении являются: - заседания педагогического совета Учреждения; - заседания методического совета Учреждения; - методические конференции, семинары, совещания; - методические занятия - открытые занятия, мастер-классы, практикумы, круглые столы и т.д.; - разработка учебно-методических материалов и документов; - консультирование педагогических работников; - самообразование педагогических работников; - наставничество; - иные формы. 4.2. Основным содержанием методической работы на заседаниях педагогического совета являются: - разработка, обсуждение и принятие основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения; - анализ соответствия развивающей предметно-пространственной среды Учреждения требованиям ФГОС ДО; - разработка организационно-методического сопровождения процесса реализации основной программы Учреждения; - анализ результатов самообследования; - анализ выполнения планов работы; - выработка и реализация комплекса мер по повышению квалификации педагогических работников. 5. Организация методической работы 5.1. Руководство методической работой Учреждения осуществляет заместитель директора Учреждения. 5.2. Планирование методической работы в Учреждении осуществляется на учебный год. План методической работы является частью годового плана Учреждения. 5.3. Организация методической работы возлагается на старшего воспитателя Учреждения, который: - координирует и контролирует работу педагогов по всем направлениям педагогической деятельности; - обобщает, систематизирует и пополняет методическую копилку докладами, сообщениями, сделанными на заседаниях Педагогического совета, семинарах, конспектами отрытых мероприятий и т.д.; - планирует проведение семинаров, практикумов, которые служат для повышения педагогического мастерства педагога, проведение открытых показательных мероприятий, мастерклассов для демонстрации методов образовательной и воспитательной работы. 5.4. Учреждение формулирует единую методическую тему, исходя из следующих требований: - актуальность темы; - учет достигнутого Учреждением уровня деятельности, интересов и запросов педагогов; - связь темы с конкретными научно-педагогическими исследованиями и рекомендациями, с педагогическим опытом, накопленным практикой работы других учреждений; - учет ресурсов Учреждения. Единая методическая тема Учреждения реализуется через систему методической работы. 6. Делопроизводство 6.1. В номенклатуру дел по методической работе входят: - нормативно-правовые и инструктивно-методические документы (приказы, положения, распоряжения, инструктивные письма по методической работе); - база данных по педагогическим работникам Учреждения; - протоколы и материалы методических органов Учреждения; - годовые планы и отчеты по методической работе; - перспективные планы и материалы по повышению квалификации педагогических работников Учреждения; - материалы по профессиональным конкурсам; - материалы по обобщению и распространению передового педагогического опыта Учреждения; учебно-методические пособия, разработанные педагогическими работниками Учреждения.