Положение о контрольной деятельности МАДОУ №15 Югорка

Приложение 2
к приказу МАДОУ №15 «Югорка»
от 02.02.2017 №24-О
с изменениями
приказ МАДОУ №15 «Югорка»
от 25.02.2021 №68-О

Положение о контрольной деятельности
в муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении №15 «Югорка»

2021

1.

Общие положения

1.1.Положение о контрольной деятельности разработано для муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее - Учреждение)
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказами Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» и от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального образовательного
стандарта дошкольного образования», Уставом Учреждения и регламентирует содержание и
порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении.
1.2.Контрольная деятельность - главный источник информации для получения
объективной информации для анализа состояния Учреждения, достоверных результатов
деятельности участников образовательного процесса. Под контрольной деятельностью
понимается проведение директором Учреждения и его заместителями и (или) специально
созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и
контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения
законодательных и иных нормативных актов РФ, Ханты-Мансийского автономного округа Югры, органов местного самоуправления, Учредителя Учреждения в области дошкольного
образования, защиты прав детей, выполнения локальных документов.
1.3.Контрольная деятельность - это мотивированный стимулирующий процесс, который
призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его
эффективность. Контрольная деятельность способствует формированию достоверной
информации о результатах деятельности участников образовательного процесса,
предупреждает проявление недостатков в работе.
1.4.Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются
Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ,
постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами,
изданными Министерством образования России, органом управления образованием ХантыМансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, Учредителем,
Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения, должностными инструкциями.
1.5.Целями контрольной деятельности являются:
- выполнение Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- совершенствование деятельности Учреждения;
- улучшение качества образования и условий образовательного процесса;
- повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников
Учреждения.
1.6.Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся директором Учреждения.
1.7.Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия
нового.
2. Основные задачи контрольной деятельности
2.1.Основными задачами контрольной деятельности являются:
- контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной
политики в области дошкольного образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных
правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их
пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
- защита прав и свобод участников образовательного процесса;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических
работников;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и
отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой
основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и
устранению негативных тенденций;
- совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным
повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;
- контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных
актов Учреждения;
- анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в
Учреждении;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;
- контроль за соблюдением работниками санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы Учреждения;
- анализ результатов исполнения приказов по Учреждению.
3. Функции контрольной деятельности
3.1.Директор, заместитель директора, старший воспитатель, педагогические и иные
работники, назначенные приказом директора Учреждения, приказом Учредителя для
контрольной деятельности, руководствуются системным подходом, который предполагает:
- постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам,
структурным схемам;
- охват всех направлений деятельности Учреждения;
- широкое привлечение членов педагогического коллектива;
- серьезную теоретическую и методическую подготовку;
- установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического
процесса;
- комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от
целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических
работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе;
- соблюдение последовательности контроля.
3.2.Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или оперативных
проверок, мониторинга и проведения административных работ.
3.2.1.Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с
утвержденным планом (планом-графиком), который обеспечивает периодичность и исключает
нерациональное дублирование в Учреждении проверок и доводится до членов коллектива в
начале учебного года.
3.2.2.Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для
установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей
(законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных
ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
3.2.3.Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор, системный
учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса
для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты
образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания,
выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое
обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
3.2.4.Контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется
директором Учреждения для проверки качества воспитания и образования детей с
одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат.
3.3. Контрольная деятельность в Учреждении имеет несколько видов:

- текущая — непосредственное наблюдение за педагогическим процессом и соблюдением
работниками санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию
и организации режима работы Учреждения;
- итоговая — изучение результатов работы Учреждения, педагогических работников за
полугодие, учебный год.
3.4.По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование проводится в
виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более
направлений).
3.4.1.Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности
Учреждения.
Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по
конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов
работы, опыта мастеров педагогического труда.
Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы Учреждения на
основании анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебного года.
В ходе тематического контроля:
- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
- анализируются практическая деятельность педагогических работников, посещение
занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация.
3.4.2.Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе
персонального контроля, проверяющий изучает:
- уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и
педагогической науки, его профессиональное мастерство;
- уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее
эффективными формами, методами и приемами обучения;
- результаты работы педагога и пути их достижения;
- способы повышения профессиональной квалификации педагога.
3.4.3.Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль.
Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии
образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном
объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля
позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом,
дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить
дальнейшие направления в работе.
4. Организация управления контрольной деятельностью
4.1.Контрольную деятельность в Учреждении осуществляют директор, заместитель
директора, старший воспитатель, педагогические и иные работники, назначенные директором.
4.2.Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового
плана работы Учреждения.
4.3.Директор издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок
предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения
проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.
4.4.План-задание предстоящего контроля составляется заместителем директора. Планзадание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и
сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.
4.5.Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью
получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической
деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции
директора Учреждения.
4.6.Основания для контрольной деятельности:
- заявление педагогического работника на аттестацию;

- план-график контроля;
- задание руководства Учредителя - проверка состояния дел для подготовки
управленческих решений;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования
- оперативный контроль.
4.7.Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не
должна превышать 5-10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных
моментов и других мероприятий.
4.8.План-график контроля в Учреждении разрабатывается и доводится до сведения
работников в начале нового учебного года.
4.9.Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля.
4.10.При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений законодательства РФ
в области образования о них сообщается директору Учреждения.
4.11.При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения,
если в месячном плане указаны сроки контроля.
4.12.При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие
работники могут не предупреждаться заранее.
Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей)
на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, трудовой дисциплины
работниками Учреждения.
4.13.Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
- аналитической справки;
- справки о результатах контроля;
- доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости
предложения.
4.14.Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников
Учреждения в течение 10 дней с момента завершения проверки.
4.15.Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной
деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые
имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным
фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом
делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или директор Учреждения.
4.16.По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом
реального положения дел:
- проводятся заседания педагогического совета, производственные заседания, рабочие
совещания с педагогическим составом;
- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно
номенклатуре дел Учреждения;
- результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но
не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.
4.17.Директор Учреждения по результатам контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
- о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и
других работников;
- о поощрении работников и др.
4.18.О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в
обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке
и в установленные сроки.

5. Права участников контрольной деятельности
5.1.При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:
- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями
педагогического работника, аналитическими материалами педагога;
- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и
анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;
- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной
информации;
- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;
- делать выводы и принимать управленческие решения.
5.2.Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
- обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений Учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с
результатами контроля.
6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления
6.1.Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и
обсуждение в органы самоуправления Учреждения: педагогический совет, заседание при
директоре, общее собрание, родительский комитет.
6.2.Органы самоуправления Учреждения могут выйти с предложением к директору о
проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.
7. Ответственность
7.1.Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Учреждении, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам
контроля.
8. Делопроизводство
8.1.Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
- положительный опыт;
- недостатки;
- выводы;
- предложения и рекомендации;
- подписи членов комиссии;
- подписи проверяемых.
8.2.По результатам контроля директор Учреждения издает приказ, в котором
указываются:
- вид контроля;
- форма контроля;

- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки;
- решение по результатам проверки;
- назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- указываются сроки устранения недостатков;
- указываются сроки проведения повторного контроля;
- поощрение и наказание работников по результатам контроля.
8.3.По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при
необходимости - готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание,
педагогический совет, общее собрание.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34643) 2-00-86, +7 (34643) 2-00-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».