Приложение 7 к приказу МАДОУ №15 «Югорка» от 08.02.2017 №59-О с изменениями приказ МАДОУ №15 «Югорка» от 25.02.2021 №68-О Положение о групповой ячейке муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» 2021 I. Общие положения 1.1. Положение о групповой ячейке (далее – Группа) разработано в соответствии с частью 2, 4 статьи 27 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 02.12.2013 с изменениями вступившими в силу 13.12.2013), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28, Конвенцией о правах ребенка принятой 1990 (ст. 18, 19). 1.2. Данное положение регулирует процесс создания и функционирования Группы, как структурного подразделения от 1,5 до 7 лет на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15 «Югорка» (далее - Учреждение). 1.3. Положение определяет направление деятельности Группы (от 1,5 до 7 лет), обеспечивающее осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования, формы обучения и режима пребывания воспитанников, взаимодействие участников образовательных отношений. 1.4. Группа не является юридическим лицом и действует на основании Устава учреждения. 1.5. В Группе общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2. Цели и задачи 2.1. Цели: - Повышение социального статуса дошкольного образования; - обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. 2.1. Задачи: - Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 3. Организация функционирования Группы общеразвивающей направленности 3.1. Группа создается в дошкольном образовательном учреждении, при наличии: - соответствующих условий для организации работы с детьми, - кадрового и программно-методического обеспечения, - психолого-педагогических требований к устройству образовательного учреждения, определяемых нормативно-правовыми актами Министерства образования Российской Федерации. 3.2. Помещения Группы должны отвечать педагогическим, санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. 3.3. Группа общеразвивающей направленности функционирует на основании приказа руководителя Учреждения с указанием профиля и режима работы (в соответствии с договором об образовании между Учреждением и родителями (законными представителями)). 3.4. Для открытия группы общеразвивающей направленности необходимы: - штатное расписание; - режим работы группы; - график работы работников группы; - Положение о группе; - договор об образовании между участниками образовательных отношений (Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника); - заявление родителей (законных представителей); - должностные инструкции работников Группы. 3.5. Учреждение, имеющее в своем составе группы общеразвивающей направленности, несет ответственность во время образовательной деятельности за жизнь и здоровье детей, работников Группы, за соответствие форм, методов и средств организации возрастным и психофизическим возможностям детей. 3.6. Группа обеспечивается кадрами: два воспитателя, младший воспитатель. 3.7. Режим работы Группы – в режиме полного дня, (12 часовое пребывание), с 7.00-19.00, выходные – суббота и воскресенье (в том числе праздничные дни). 3.8. Медицинское сопровождение воспитанников Группы обеспечивается медицинскими работниками Детской поликлиники (на основании двустороннего договора с Учреждением). 3.9. При 12-часовом пребывании возможна организация, как отдельного полдника, так и уплотненного полдника с включением блюд ужина. 3.10. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в Учреждении и дома, родители получают информацию об ассортименте питания ребенка: вывешивается ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается: наименование блюда, объем порций, замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом. 4. Комплектование Группы общеразвивающей направленности 4.1. Порядок комплектования Группы определяется приложением к распоряжению учредителя «Об утверждении правил комплектования и приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения», настоящим Положением, Уставом Учреждения, Положением о комплектовании и приеме детей в МАДОУ №15 «Югорка». 4.2. Прием в Группу осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), при наличии направления учредителя, руководитель Учреждения руководствуется интересами семьи, воспитывающей ребенка. 4.3. В Группу принимаются дети от 1,5 до 7 лет; комплектование детей проводится по одновозрастному принципу, в августе месяце. 4.4. Наполняемость группы устанавливается в соответствии требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28. 4.5. При приеме детей в группу администрация Учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. 4.6. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются совместным договором об образовании, заключаемым в установленном порядке. 4.7. На начало учебного года директор Учреждения издает приказ о комплектование Группы, в конце учебного года – приказ о переводе детей в другую возрастную группу. 5. Образовательная деятельность 5.1. Содержание образовательного процесса в Группе осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Учреждения. 5.2. Воспитательно-образовательный процесс в Группе направлен на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 5.3. Организация образовательной деятельности Группы предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возрастных особенностей, интересов и потребностей детей. 5.4. Продолжительность видов деятельности и режим работы в Группе организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста. 5.5. При организации работы с детьми используются следующие формы работы: индивидуальные, подгрупповые, групповые. 5.6. Отношения воспитанника и работников Группы строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 6. Права и обязанности участников образовательных отношений. 6.1. Участниками образовательных отношений в Группе являются воспитанники, родители (законные представители), воспитатели и другие специалисты. 6.2. Права, обязанности и социальные гарантии каждого работника Группы определяются законодательством Российской Федерации, должностными инструкциями, Трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики. 6.3. Права и обязанности воспитанников и родителей (законных представителей) определяются локальными актами Учреждения, договором об образовании (между Учреждением и родителями (законными представителями). 6.4. К педагогической деятельности в Группе не допускаются лица лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты. 7. Управление и руководство 7.1. Непосредственное руководство деятельностью Группы осуществляет директор Учреждения. 7.2. Администрация Учреждения подотчетна в своей деятельности Учредителю. 7.3. Учреждение руководствуется штатным расписанием, которое утверждается директором Учреждения. 7.4. Руководитель Учреждения определяет функциональные обязанности каждого работника Группы. 7.5. К педагогическим работникам Группы предъявляются требования, соответствующие квалификационной характеристике по должности.